Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей»

Тихонова Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей»

Тип занятия: Интегрированное

Вид занятия: Художественно-творческое

Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование. Программное содержание:

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой;

Формировать умение детей работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу;

Совершенствовать навык передачи образа цветка, его строение и форму, используя губку, ладошки рук и пальчики;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник „Цветы для мамочки моей“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение детей проводить прямые линии;

Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный);

Развивать образное мышление, память, моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме;

Воспитывать аккуратность;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Задействованные интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, познание.

Оборудование: листы бумаги А-4, жёлтая, красная, зелёная, синяя пальчиковые краски, штампы, одноразовые тарелочки. Набор картинок из серии «Цветы» (подснежники, мимозы, тюльпаны), салфетки (влажные, бумажные).

Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов, рассматривание травы на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями погоды.

Словарная работа: стебелёк, лепесток, листочек, листик, бутон.

Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.

Приё мы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра «Наши синие цветы», физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается», продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель : - Ребята вот и закончилась зима, наступает прекрасное время года – весна! Весной мы празднуем замечательный праздник наших мам и бабушек – 8 марта! Посмотрите в окно, что вы видите? Солнышко светит ярко, снег почти растаял, и появились проталины, а на них первая зелёная травка. Вся природа оживает. Появилась трава, а совсем скоро появятся первые цветы. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов подснежников). Ребята посмотрите, какие они красивые, яркие. Какого они цвета? Правильно синие, красные, жёлтые. Это лепестки наших цветов, а вот это ножка – стебелёк, а это листики. Какого они цвета? Правильно – зелёного. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение (Е. Благининой) а вы послушайте

Всё хожу, всё думаю, смотрю

Что же я завтра маме подарю?

Может быть куклу? Может быть конфет?

Нет, вот тебе, родная, мой цветочек – огонёчек.

-А давайте и мы с вами поздравим наших мамочек и бабушек цветами, только сделаем мы их с вами сами.

Мы сегодня с вами ребята будем волшебниками, будем рисовать эти цветы небывалой красоты. А потом подарим их нашим мамам и бабушкам. Но сначала мы с вами немного поиграем:

Наши жёлтые (синие) цветки раскрывают лепестки Пальцы сложенные в кулак, медленно распрямляются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются влево – вправо)

Наши красные цветки закрывают лепестки

(Пальцы медленно складываются в кулак)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно покачиваются из стороны в сторону)

Упражнение повторяем 2-3 раза.

Воспитатель: - А теперь мы с вами превратимся в волшебников и будем рисовать нашими ручками, т. е. пальчиками, ладошками и вот такими волшебными штампиками. Посмотрите, я набираю на пальчик жёлтую краску и прикладываю его к листу бумаги. Что получилось? Получилась точка, а теперь я обмакну пальчик в синюю краску и вокруг точки нарисую ещё точки. Это лепесточки нашего цветка.

Посмотрите ребята, а чего не хватает у нашего цветка? Не хватает стебелька и листиков. Обмакиваем пальчик в зелёную краску и проводим от цветка вниз прямую зелёную линию, это и есть ножка нашего цветка.

А дальше мы обмакиваем ладошку в зелёную краску и прикладываем к ножке.

Посмотрите, какие красивые получились листочки.

Какие же замечательные у нас получились цветы, молодцы, но это ещё не всё. Давайте мы с вами тоже превратимся в цветочки. (физкультминутка «Бутон раскрывается, бутон закрывается»). А теперь мы с вами будем рисовать другие цветы для наших бабушек.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать другие цветы для наших бабушек. Ребята, на чём цветок растёт? Правильно на ножке. Обмакиваем пальчик в зелёную краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, Это наш стебелёк.

А дальше мы опускаем ладошку в блюдце с зелёной краской и прикладываем её к листу бумаги.

Ребята, я беру губку-штамп, обмакиваю его в красную краску и прикла-дываю его к листу бумаги.

Посмотрите, какие красивые получились листочки.

Какие же замечательные у нас получились цветы, молодцы, но это ещё не всё. Давайте мы с вами тоже превратимся в цветочки. (физкультминутка «Бутон раскрывается, бутон закрывается»). А теперь мы с вами будем рисовать другие цветы для наших бабушек.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать другие цветы для наших бабушек. Ребята, на чём цветок растёт? Правильно на ножке. Обмакиваем пальчик в зелёную краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, Это наш стебелёк.

А дальше мы опускаем ладошку в блюдце с зелёной краской и прикладываем её к листу бумаги.

Ребята, я беру губку-штамп, обмакиваю его в красную краску и прикла-дываю его к листу бумаги. Рядом прикладываю ещё и ещё.

Посмотрите, какой пушистый получился у нас цветок-тюльпан

Полюбуйтесь, какие прекрасные цветы небывалой красоты у нас с вами по-лучились.

Ребята вам понравилось быть волшебниками? Наши мамочки и бабушки очень обрадуются таким подаркам. Молодцы ребята, хорошо постарались.

Только посмотрите на наши ручки, они все в краске.

Вытрем салфеткой и пойдёмте их мыть, чтобы они стали чистыми.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности»Мастер-класс «Коллективная работа «Грачи прилетели» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности» «Грачи прилетели» - коллективная работа с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (мастер-класс) Цель: углубление.

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД в средней группе «Осень» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Вызвать интерес детей к созданию изображения нетрадиционным способом. Задачи: Формировать умение рисовать осеннюю листву путём примакивания.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник аппликации «Ёжик» Подготовила: Северина Г. А. Программное содержание: Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Цветы для бабочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым способом изображения; рисование крупой. 2. С помощью нетрадиционной техники рисования.

Мастер-класс «Цветы для мамочки моей»Мастер-класс «Цветы для мамочки моей» Милая,нежная добрая,славная,терпеливая,заботливая. Сколько ещё можно подобрать прилагательных для мамочки?Очень много!Потому,что только.

Открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Необычные художники» в средней группе. Цели: - развивать у воспитанников творческие способности; - моделировать ситуацию успеха в ходе образовательной деятельности. Задачи:.

Программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2города Белореченска муниципальное образование Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД