Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес»

Меме Алибекова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с

использованием ЭОР «Путешествие в лес»

Возрастная группа: старшая

Тема недели: «Лесные обитатели»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1) Развивать интерес детей к жизни леса, как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории («Познавательное развитие»)

2) Формировать основы безопасного поведения в лесу, соблюдать правила поведения в лесу («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать предпосылки понимания мира природы, умение восхищаться красотой леса («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: имитация движений животных, «фотографирование»-рисование запечатлённых моментов путешествия по лесу.

- наглядные: рассматривание репродукций картин известных художников о лесе И. И. Шишкина «Лесные дали», «Сосновый бор», И. Куинджи «Берёзовая роща» В. М. Васнецова «Дубки», демонстрация иллюстраций о правилах поведения в лесу.

- словесные: рассказ, беседа, загадывание загадок о лесных обитателях.

Материалы и оборудование: билеты, поезд из стульчиков, оформление помещения в лесной тематике (макет «Муравейник», плакаты и картины с изображением леса, объемные и плоскостные цветы, интерактивная доска с изображением лесных растений животных, ноутбук, карта-схема «Лес - многоэтажный общий дом», маркеры или фломастеры, разграничители маршрута «лужайка-водоём-муравейник-полянка», «фотоаппараты», записи голосов птиц, журчания ручейка, жужжания насекомых, костюм для роли Лесовичка, орехи, карточки «Цепи питания» картинки «Правила поведения в лесу».

Содержание:

Воспитатель рассказывает детям, что по дороге в детский сад она встретила Лесовичка и он пригласил детей в лес. Дети покупают билеты и оправляются в путешествие на поезде-стульчиках, выходят на станции «Лесная». Дети приветствуют лес, читают стихотворение С. Погорельского «Здравствуй лес» :

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Вспоминают правила поведения в лесу (не шуметь, ходить по дорожкам, не ломать кусты, не мусорить, не разжигать костёр и т. п., находят карту-схему «Лес - многоэтажный общий дом» ( животные в лесу живут на разных ярусах-этажах в смешанном лесу: сосны, лиственные деревья и ели, высокие кустарники и подрастающие деревья, травы и кустарнички). В карте расписан маршрут их путешествия по лесу «лужайка-водоём-муравейник-полянка». По ходу путешествия, дети отмечают в карте каких они встречали обитателей и на каких ярусах, также отмечают нарушения и размышляют, как и чем они могут помочь лесным обитателям. «Фотографируют» интересные моменты или нарушения правил поведения в лесу, для последующего вечернего «распечатывания фотографий» и обсуждения способов решения ситуаций (рисование запечатлённых моментов путешествия). На интерактивной доске воспроизводятся растения и животные леса, с которыми они встречаются на разных ярусах леса (дети перевоплощаются в растения и животных). Дети прислушиваются к голосам птиц, пытаются узнать их по голосу, слушают жужжания насекомых, журчание ручейка. Играют в игры «Цепи питания» (растение, растительноядное животное, хищник первого порядка, хищник второго порядка, «Лес благодарит и сердится». Появляется Лесовичок, угощает детей орехами, благодарит детей за бережное отношение к лесным обитателям и соблюдение правил поведения в лесу. Потом дети возвращаются в город, по дороге вспоминают загадки, поговорки и пословицы о лесе и лесных обитателях.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «История создания бумаги».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по познавательному развитию Цель: формировать элементарные математические представления через использование нарративного подхода. Задачи: 1. Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему «Шляпы» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «Шляпы». Интеграция образовательных областей:.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Путешествие по континентам» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Музыкальная деятельность»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД