Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в страну Спортляндию»

Ирина Чернощекова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в страну Спортляндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе

с использованием электронных образовательных ресурсов на тему: «Путешествие в страну Спортландию»

Программное содержание:

1. Расширять кругозор дошкольников.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, память, творческое воображение, связную речь.

4. Закреплять умение образовывать формы множественного числа от существительных в единственном числе, делить слова на слоги.

5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Интеграция: здоровье, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР „Путешествие в страну Спортляндию“» размещена в разделах

п/п Образовательная область Задачи образовательной деятельности :

1 Физическая культура

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2 Здоровье

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

3 Социализация -развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

4 Познание - развитие сенсорной культуры;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

5 Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи

6 Музыка - развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Предварительная работа: рассматривание картин с различными видами спорта, чтение художественной литературы, развитие словарного запаса детей.

Используемые материалы : гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дорожка «здоровья», планшеты с наглядным материалом и разноцветными картинами.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите спорт, физкультуру, путешествия?

Воспитатель:

- В нашу группу принесли приглашение в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

- Моё начало есть в свинце

И в серебре, и в стали.

А корабли в моём конце вчера к причалу стали.

И если дружин ты со мной,

Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким.

Ответ: СПОРТ.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы отгадали эту загадку?

- Как называют людей, которые занимаются спортом?

- Каким должен быть спортсмен?

Ответы детей.

- Правильно. Предлагаю вам стать спортсменами, а буду вашим тренером. Мы отправляемся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того, чтобы их преодолеть, какими надо быть?

Ответ: ДРУЖНЫМИ, ВЕСЁЛЫМИ, СМЕЛЫМИ, ЛОВКИМИ, СИЛЬНЫМИ.

Воспитатель:

- И прихватить с собой фантазию. Вы готовы? Отправляемся в страну Спротландию. (Слайд 2)

Дети вместе с воспитателем:

- В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки натянитесь,

Теперь доброжелательно Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всём на миг забыть. (Звучит музыка)

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Знаете ли вы, что её жители начинают день с зарядки? Они даже для языка придумали весёлые упражнения.

Артикуляционная гимнастика:

Жил – был язычок – Дениска, длинный – предлинный. Покажите какой?

Жил он за красивым ровным забором – зубами.

Проснулся язычок рано утром, выглянул в рот – окошко проветрить, посмотреть какая на улице погода.

А потом стал делать зарядку.

- «Качели» :

Язычок вверх – вниз

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске.

- «Трубочка» :

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке:

Губы вытянул вперед

Узкой – узкой трубочкой.

- «Улыбка» :

Наш Дениска - озорник,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь лягушка!

Воспитатель:

- Ребята, Спортландия большая страна. Чтобы попасть в какой – нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Например, жители города Гимнастика хотят проверить, знаете ли вы зимние и летние вида спорта.

Предлагаю разделиться на команды: 1. команда «Зима», 2. команда «Лето»

Придумайте девиз для своей команды, затем рассчитайтесь 1-й, 2-й, и вы узнаете, сколько игроков в вашей команде.

- Жители города Гимнаста приготовили вам загадки:

Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы.

В дождь – летим, в снег – бежим,

Уж такой у на режим. (Лыжи) (Слайд3)

Первое шумно из пушки стреляет

Ну, а второе спортсмены метают.

Третье в скорлупках ореха найдёшь,

Если зубами его разгрызёшь. (Ядро) (Слайд 4)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

- Определите называние вида спорта, где используется снаряд, который изображен на картинке (толкание ядра)

- А теперь мы проведём звуковой анализ слов.

- Сколько слогов в слове «Лыжи», «Ядро»? (ответы детей)

Выкладываем слова: «Лыжи», «Ядро» на панно. Проводится разбор слов.

- Сколько гласных звуков в слове «Лыжи», «Ядро»?

- Назовите твёрдые согласные?

- Назовите мягкие согласные?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей)

Дети переходят по дорожке здоровья в следующий город.

Воспитатель:

- Итак, мы с вами в городе Волейбол. Его жители предлагают сделать разминку. (Слайд 5

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Упражнения:

1. «Ладошки»

2. «Погончики»

3. «Насос»

4. «Кошка»

Воспитатель:

- Ребята, скажите, что делают игроки, когда играют в волейбол?

(отбивают мяч, перебрасывают его через сетку). Я буду бросать каждому из вас мяч, называть число и спортсмена, занимающего спортом. А вы, составите словосочетание и вернёте мне мяч. Например: я говорю: «пять, лыжник» Как надо вместе произнести эти слова? (Пять лыжников)

Воспитатель:

- Хорошо, все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети идут по гимнастической скамейке, между предметами и садятся на колени, руки в замок.

Воспитатель:

- Ребята, мы прибыли в город Лыжный. Назовите слова, которые похожи на слово «лыжи» (лыжник, лыжный, лыжня). Составьте два предложения, используя эти слова : в одном должно быть два слова, а в другом – одно. (Слайд 6)

1. Лыжник катается на лыжах.

2. Люди занимаются лыжным спортом

Игра: «Один – много» (воспитатель называет слова в единственном числе, дети во множественном)

Воспитатель:

- Отправляемся дальше (проходят под дугами)

- Ребята, нас приветствуют в столице Спортландии – городе Олимпийске. Вы преодолели много испытаний, отвечали на вопросы, выполняли различные упражнения. А теперь, у нас праздник, давайте танцевать.

Спортивный танец «Флиг – фляг»

- Молодцы! Вы славно повеселились, теперь можно отдохнуть и послушать спокойную музыку.

Релаксация. «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель:

- Ребята, теперь вы настоящие спортсмены : знаете разные виды спорта, умеете правильно выполнять разнообразные упражнения, танцевать, отвечать на вопросы, выполнять команды. Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Что больше всего вам понравилось?

На прощание жители города Спортландии вручают вам полезные витамины и «сладкие медали».

Публикации по теме:

Путешествие в СпортландиюПутешествие в Спортландию В рамках VIII Всероссийской Акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» в МДОУ-детском саду № 29 были проведены различные мероприятия.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в страну Спортляндию»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в страну Спортляндию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернощекова (УИ 220936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД