Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в страну Спортляндию»

Ирина Чернощекова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в страну Спортляндию»

Интегрированное занятие в средней группе

с использованиемэлектронных образовательных ресурсов на тему: «Путешествие в страну Спортландию»

Программное содержание:

1. Расширять кругозор дошкольников.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, память, творческое воображение, связную речь.

4. Закреплять умение образовывать формы множественного числа от существительных в единственном числе, делить слова на слоги.

5. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Интеграция: здоровье, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка.

п/п Образовательная область Задачи образовательной деятельности:

1 Физическая культура

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2 Здоровье

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

3 Социализация -развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

4 Познание - развитие сенсорной культуры;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

5 Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи

6 Музыка - развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Предварительная работа: рассматривание картин с различными видами спорта, чтение художественной литературы, развитие словарного запаса детей.

Используемые материалы: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, дорожка «здоровья», планшеты с наглядным материалом и разноцветными картинами.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите спорт, физкультуру, путешествия?

Воспитатель:

- В нашу группу принесли приглашение в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

- Моё начало есть в свинце

И в серебре, и в стали.

А корабли в моём конце вчера к причалу стали.

И если дружин ты со мной,

Настойчив в тренировках, То будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким.

Ответ: СПОРТ.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы отгадали эту загадку?

- Как называют людей, которые занимаются спортом?

- Каким должен быть спортсмен?

Ответы детей.

- Правильно. Предлагаю вам стать спортсменами, а буду вашим тренером. Мы отправляемся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того, чтобы их преодолеть, какими надо быть?

Ответ: ДРУЖНЫМИ, ВЕСЁЛЫМИ, СМЕЛЫМИ, ЛОВКИМИ, СИЛЬНЫМИ.

Воспитатель:

- И прихватить с собой фантазию. Вы готовы? Отправляемся в страну Спротландию. (Слайд 2)

Дети вместе с воспитателем:

- В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки натянитесь,

Теперь доброжелательно Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всём на миг забыть. (Звучит музыка)

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Знаете ли вы, что её жители начинают день с зарядки? Они даже для языка придумали весёлые упражнения.

Артикуляционная гимнастика:

Жил – был язычок – Дениска, длинный – предлинный. Покажите какой?

Жил он за красивым ровным забором – зубами.

Проснулся язычок рано утром, выглянул в рот – окошко проветрить, посмотреть какая на улице погода.

А потом стал делать зарядку.

- «Качели»:

Язычок вверх – вниз

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске.

- «Трубочка»:

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке:

Губы вытянул вперед

Узкой – узкой трубочкой.

- «Улыбка»:

Наш Дениска - озорник,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь лягушка!

Воспитатель:

- Ребята, Спортландия большая страна. Чтобы попасть в какой – нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Например, жители города Гимнастика хотят проверить, знаете ли вы зимние и летние вида спорта.

Предлагаю разделиться на команды: 1. команда «Зима», 2. команда «Лето»

Придумайте девиз для своей команды, затем рассчитайтесь 1-й, 2-й, и вы узнаете, сколько игроков в вашей команде.

- Жители города Гимнаста приготовили вам загадки:

Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы.

В дождь – летим, в снег – бежим,

Уж такой у на режим. (Лыжи) (Слайд3)

Первое шумно из пушки стреляет

Ну, а второе спортсмены метают.

Третье в скорлупках ореха найдёшь,

Если зубами его разгрызёшь. (Ядро) (Слайд 4)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

- Определите называние вида спорта, где используется снаряд, который изображен на картинке (толкание ядра)

- А теперь мы проведём звуковой анализ слов.

- Сколько слогов в слове «Лыжи», «Ядро»? (ответы детей)

Выкладываем слова: «Лыжи», «Ядро» на панно. Проводится разбор слов.

- Сколько гласных звуков в слове «Лыжи», «Ядро»?

- Назовите твёрдые согласные?

- Назовите мягкие согласные?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей)

Дети переходят по дорожке здоровья в следующий город.

Воспитатель:

- Итак, мы с вами в городе Волейбол. Его жители предлагают сделать разминку. (Слайд 5

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Упражнения:

1. «Ладошки»

2. «Погончики»

3. «Насос»

4. «Кошка»

Воспитатель:

- Ребята, скажите, что делают игроки, когда играют в волейбол?

(отбивают мяч, перебрасывают его через сетку). Я буду бросать каждому из вас мяч, называть число и спортсмена, занимающего спортом. А вы, составите словосочетание и вернёте мне мяч.Например:я говорю: «пять, лыжник» Как надо вместе произнести эти слова? (Пять лыжников)

Воспитатель:

- Хорошо, все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Дети идут по гимнастической скамейке, между предметами и садятся на колени, руки в замок.

Воспитатель:

- Ребята, мы прибыли в город Лыжный. Назовите слова, которые похожи на слово «лыжи» (лыжник, лыжный, лыжня). Составьте два предложения, используя эти слова: в одном должно быть два слова, а в другом – одно. (Слайд 6)

1. Лыжник катается на лыжах.

2. Люди занимаются лыжным спортом

Игра: «Один – много» (воспитатель называет слова в единственном числе, дети во множественном)

Воспитатель:

- Отправляемся дальше (проходят под дугами)

- Ребята, нас приветствуют в столице Спортландии – городе Олимпийске. Вы преодолели много испытаний, отвечали на вопросы, выполняли различные упражнения. А теперь, у нас праздник, давайте танцевать.

Спортивный танец «Флиг – фляг»

- Молодцы! Вы славно повеселились, теперь можно отдохнуть и послушать спокойную музыку.

Релаксация. «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель:

- Ребята, теперь вы настоящие спортсмены: знаете разные виды спорта, умеете правильно выполнять разнообразные упражнения, танцевать, отвечать на вопросы, выполнять команды. Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Что больше всего вам понравилось?

На прощание жители города Спортландии вручают вам полезные витамины и «сладкие медали».

Публикации по теме:

Путешествие в СпортландиюПутешествие в Спортландию В рамках VIII Всероссийской Акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» в МДОУ-детском саду № 29 были проведены различные мероприятия.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в страну Спортляндию»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...