Олеся Виноградова
«История про новогоднюю ёлочку». НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«История про новогоднюю ёлочку» для детей подготовительной группы
Цели и задачи:
1. Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы воспитанников, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
2. Удовлетворять потребность детей в движении; совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать у детей возможность самостоятельного выполнения гигиенических процедур, навыков самомассажа, и дыхательной гимнастики.
4. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой.
Публикация «„История про новогоднюю ёлочку“, НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: степы, короткие ленточки, малые массажные мячи- на каждого ребёнка; магнитофон, новогодняя ёлочка, бусы, шары, гирлянда, дождик.
Построение. Объявление задач занятия.
Инструктор: «Сегодня у нас необычное занятие, т. к. к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями)
- Всем,всем добрый день!
Ребята, а вы знаете, когда мы говорим, здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья.
Звучит новогодняя музыка.
Инструктор: «Ребята, что это за музыка?
Почему она звучит?
В музыкальном зале стоит красивая, нарядная елочка. А здесь? Что с ней не так? Да, ребята, скоро Новый год. А под Новый год происходит волшебство. Сейчас я дотронусь своей волшебной палочкой до елки и она заговорит.
-Раз, два, три- ёлочка оживи (Волшебная музыка)
Елочка: Ох. Мне так грустно. Я не нарядная. Помогите мне стать красивой.
Инструктор: Поможем, ребята! Я сейчас взмахну еще раз волшебной палочкой и вы превратитесь в маленьких волшебников
1-2- потянуться,
3-4- покрутиться,
И в волшебников превратиться.
-А сейчас я вас научу дышать как настоящие волшебники.
Точечный массаж по Уманской:
«1,2,3,4,5 – будем с носом мы играть
Рот ты свой закрывай,
Только носом ты гуляй.
Вот так нос – баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу».
Надо нос нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся нос мой,
Возвращается домой.
Ёлочка : Про меня, про меня вы опять забыли?
Бусами не нарядили.
Инструктор:
Ребята, давайте поможем ёлочке.
Чтобы бусы нам надеть,
Надо мышцы разогреть.
Направо! Шагом марш!
Ходьба:
-на носках, руки за голову
-о. х.
-х. на пятках, руки за спину
-о. х.
-х. на внешней стороне стопы, руки к плечам
-о. х.
-«гусиная ходьба»
-о. х.
-х. с высоким подниманием коленей, руки на поясе
-о. х.
Бег:
-О. Б.
-с высоким поднимание коленей
-«ножницы»
-о. б.
-бег спиной вперед
-о. б.
-боковой галоп правым и левым боком
-о. б.
-бег спиной вперед
-о. б.
-«змейкой»
-о. б.
Ходьба на восстановление дыхания.
Построение из одной колонны в две колонны (возле степов)
Инструктор: Ну что ж хорошо мы размялись. (Одеть бусы)
Ёлочка : Как красиво. А теперь шары.
Инструктор:
Мы со степами дружны.
Заработаем шары.
ОРУ со степами:
1) «Потянись к солнышку»
И. П. :, перед степами
1-2-шаг на степ, приставив левую, руки вверх
3-4- шаг со степа левой ногой, приставив правую, руки вниз
2)«Танцующие ручки»
И. П. : О. С., руки на поясе
1-наклон вперед руки на степ
2- руки врозь
3-руки на степ
4-И. П.
3)«Звезда»
И. П. : о. с. 1-шаг правой ногой на степ
2-руки в стороны, нога левая в сторону
3-4-И. П.
4)«Ласточка»
И. П. : о. с.
1-шаг на степ правой ногой
2-сделать ласточку
3- опустить руки и ноги
4-и. п.
5)И. П. : стоя на степе, руки перед грудью
1-выпад в правую сторону
2-и. п.
То же в другую сторону.
6)«Зайчики»
И. П. : стоя на степе
1- прыжок со степа ноги врозь
2-прыжок на степ
7)Ходьба на восстановление дыхания.
Ёлочка : Ура! Шары. Вешайте, вешайте! Быстрее, быстрее!
А теперь бусы.
Инструктор: Хорошо ёлочка и с этим заданием мы справимся.
Ленты в бусы превращаем.
И в «ловишки» поиграем.
П. И. : «Ловишки с ленточками»
Построение в шеренгу.
Дыхат. Упр. «Подуем на плечо»
И. П. : о. с., руки на поясе
1- вдох
2-поворот вправо, подуть на плечо – выдох
То же в другую сторону.
Положить после игры ленточки в новогодний мешок.
И сказать слова:
Крибли, крабли, бум! (Вынуть из мешка бусы)
Ёлочка : Вот это волшебство! Мне кажется я превращаюсь в красавицу. Не правда ли?
Ёлочка : Ой, ой, ой - больно, больно.
Кто это здесь?
Уберите их от меня.
Инструктор: Хорошо, хорошо. Не волнуйся ёлочка. А мы с ними любим играть.
Ребята, сейчас я предлагаю вам сесть в круг и выполнить самомассаж с «ежиком».
Самомассаж «ежиком»
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой нажму.
Ёлочка : Вот здорово! Вешай
А длестеть я буду. Блеска хочу. Блестящих дождинок.
Инструктор:
Чтобы ёлки угодить,
Нужно пластику развить.
Релаксация:
1) «жучок»
И. П. : сидя между стоп, руки опущены вдоль туловища.
1-потянуться вверх, выпрямить спину (вдох)
2-на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.
2) «паучок»
И. П. : сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны.
1-опустить обе руки между ног.
2-ладони просунуть под коленями и обхватить носки ног с внешней стороны.
3-на выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом
4-выпрямиться
3) «кошечка»
И. П. : стоя в упоре на ладони и колени
1-прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох)
2-округлить спину, голову опустить вниз (выдох)
4) «змея»
И. П. : лежа на животе, ладони под грудью пальцами вперед
1-на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник
2-И. П.
5) «цветочек»
И. П. : сидя по – турецки.
Медленное поднимание рук, ладонями вместе.
Ребята, «подарите цветочек» гостям.
Ёлочка : Я такая волшебная! На мне столько блеска!
А огоньки, огоньки буду на мне гореть?
Инструктор: Конечно, ёлочка! Недаром ребята, что мы делали на занятии….
Но помочь нашей ёлочке могут только волшебные слова. Раз, два, три – ёлочка гори.
Ёлочка : Ах! (с восторгом). Теперь я к Новому году готова. Вы постарались! Спасибо вам, ребята!
Инструтор:
А теперь дружно встанем в хоровод
Вместе встретим Новый год!
Хоровод возле ёлочки.
Взрыв конфетти.