МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите глазки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Анна Волкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите глазки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Берегите глазки

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о глазах и их назначении.

2. Закрепить знания о том что, полезно и вредно.

3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Берегите глазки“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

1. Волшебный сундучок.

2. Презентация «Какие бывают глаза.

3. Карточки «Что вредно и что полезно для глаз».

4. Дидактическая игра «Модель глаза» (см. приложении № 1,

5. Индивидуальные зеркала по количеству детей.

6. Плакат «Наш глазки»

7. Продукты к игре «Что для наших глаз полезно

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети проходят, рассаживаются кому, где удобно. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в страну «Познай себя». А поможет нам наша любимая сова Глаша, которая знает все.

Сова: Ребята, а ну ка попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить?

Загадка: Два соседа - непоседа : день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)

Дети: Глаза. Н. Кнушевицкая «Глаза»

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущий ромашке и мотылькам,

Белым корабликам-облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, -

Все замечают зоркие глазки.

Но чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны!

Сова: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, а называется она «День-ночь»

Я говорю «Ночь» Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?

Дети: Потому что закрыты глазки.

Я говорю «День» Откройте глазки, что вы видите?

Дети: друг друга, меня, мир вокруг

Сова: Ребята, вы совершенно правы благодаря нашим глазкам мы видим все вокруг, но у меня такой вопрос вспоминая игру «День-ночь», что же еще кроме глаз помогает нам видеть все вокруг.

Дети: Свет.

Сова Конечно, нам нужен свет. А кода вы видите хорошо? В темноте или когда светло?

Дети: Когда светло - глаза хорошо видят…

Сова: Ребята, давайте посмотрим на плакат на котором изображен глаз.

-Это зрачок (Всегда чёрного цвета) .

Большой круг вокруг зрачка, как вы думаете что это? -Это радужка. Радужка бывает разного цвета.

Ребята посмотрите на глаза друг друга и скажите какого они цвета

Дети: Голубые, коричневые, зелёные…

Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы?

Дети: Чтобы не попадала грязь, пыль, мусор.

Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови… (Дети трогают)

Брови и ресницы нужны нам для красоты и удобства: потечёт со лба пот - его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

Сова: Ребята вы наверно устали давайте с вами отдохнем и сделаем зарядку для глаз

Презентация «Зарядка для глаз»

А сейчас поиграем в игру «Нарисуй свой глаз».

У вас на столах есть все необходимое. (Работа детей за столами)

Молодцы, все справились с заданием!

Ой ребята посмотрите что я нашла, какое то письмо.

Будем читать?

Дети: Конечно да

Нам пишет мой брат из далекой страны загадок- его зовут Генри, н не может решить несколько загадок поможем ему?

Ответ детей: да!

Сова читает: 1. Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?

Ответ детей: Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.

2. Когда надо носить затемнённые очки?

Ответы детей: Когда солнце светит в глаза

3. Можно ли играть с острыми предметами?

Слайды из презентации «Можно-нельзя»

Ответ детей: Нет, с этими предметами играть нельзя.

Сова: Генри благодарит вас и передал вам подарочки (угощаем детей)

А пока вы будете есть, предлагаем посмотреть мультфильм Смешарики «Азбука здоровья»

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

- Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

- Править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья

- Всем необходимо зренье!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем сове спасибо, и до свидания!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности. .

Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах» «Ох и Ах» конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыкотерапия).

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • закреплять цвета: голубой, красный,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные задачи: • расширение.

Мастер-класс на тему «Физминутки как элемент здоровьесберегающих технологий в ходе образовательной деятельности» Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из.

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках и вне уроков с использованием здоровьесберегающих технологий Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 39» г. Ангарска Кимайкина Наталья Валерьевна Мотивация и стимулирование деятельности учащихся на уроках.

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Берегите глазки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 16:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД