МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?»

Светлана Ивановна Данилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками второй группы раннего возраста

«Что такое дружба

Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Данилова С. И.

г. Арзамас, 2016г.

Цели:

1. Создать условия для ознакомления детей с содержанием произведения Ч. Янчарского «Магазин игрушек» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»).

2. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы предложением (3-4 слова, обогащать и активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста „Что такое дружба?“» размещена в разделах

3. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, формированию доброжелательности, дружелюбия, доброты.

4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности

5. Закреплять приемы работы с пластилином (отщипывание, скатывание, расплющивание, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Средства:

Игрушка-мишка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по произведению Ч. Янчарского «Магазин игрушек» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», мультимедийная презентация «Что такое хорошо, что такое плохо», музыкальное сопровождение - «Мишутка танцует» сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой, пластилин желтого цвета, образец -пирожок, доски для лепки, салфетки, корзинка для пирожков.

Словарная работа: доброта, дружба, забота, дружелюбие.

Предварительная работа:

Чтение произведений о дружбе : А. Барто «Мячик», Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки» и др.

Рассматривание иллюстраций на тему «Дружба», «Хорошо или плохо».

Беседа на тему: «Добрым быть лучше, чем злым», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Настольная игра-ассоциация "Что такое Хорошо и что такое Плохо?"

Продуктивная деятельность с пластилином.

Работа с родителями – выставка рисунков «Все вместе».

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие — чтение произведения, беседа по содержанию.

Социально-коммуникативное развитие — игровая ситуация, способствующая формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Художественно-эстетическое развитие — лепка, музыкальное сопровождение.

Физическое развитие - динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.

Способы взаимодействия с детьми: рассматривание иллюстраций (мультимедийная презентация, сюрпризный момент, чтение художественного слова, показ на фланелеграфе, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.

Рефлексия.

Какой герой приходил к нам сегодня в гости? Что интересного он вам рассказал? Какими нужно быть, чтобы у нас были друзья?

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вам нравится в детском саду? Почему вам здесь нравится? А друзья у вас в детском саду есть? Что вы делаете вместе с друзьями? (играем, поем, танцуем и т. д.) как нельзя поступать с друзьями? (драться, ругаться, отнимать игрушки).

Воспитатель : Ребята, вы все правильно сказали. А теперь давайте посмотрим, правильно ли поступают дети со своими друзьями.

2. Показ мультимедийной презентации «Что такое хорошо, что такое плохо»

Беседа по увиденным сюжетам:

Правильно ли поступили дети?

Как надо поступить в этой ситуации?

Почему нельзя отнимать игрушки, жадничать?

Какими надо быть? (Добрыми, дружелюбными, заботливыми, дружными).

3. Сюрпризный момент - в гости пришел Мишка.

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо и услышал, что вы разговариваете о дружбе, поэтому решил вам рассказать свою историю. Надеюсь вам понравится.

4. Рассказывание рассказа Ч. Янчарского «Магазин игрушек» (из книги «Приключения Мишки Ушастика» с показом сюжета на фланелеграфе.

Беседа по содержанию:

Ребята, где жил Мишутка? (в магазине игрушек)

Что с ним случилось? (он спустился с полки на зонтике и вышел на улицу)

Зачем Мишутка ушел из магазина игрушек? (у него не было друзей, ему было скучно)

Почему он испугался? (На улице было много людей, машин, все шумели)

Кто помог Мишутке? (Зося и Яцек взяли мишку с собой).

Какими были дети? (добрыми, дружелюбными, они стали его друзьями)

Воспитатель : правильно, ребята, Мишутка нашел настоящих друзей. Ребята, посмотрите, Мишутка немного заскучал, давайте с ним поиграем.

5. Динамическая пауза (Детская игра-забава «Мишутка танцует» сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой)

Дети стоят свободно в кругу, Мишка сидит в центре на стуле.

Припев: Вот Мишутка маленький, маленький.

Вот Мишутка славненький, славненький. (Показывают на мишку двумя руками)

1. Буду с Мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля! (Притопывание)

2. Буду с Мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду Мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля! (Поднимают и опускают руки)

3. Ты, Мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля! (Кружатся на месте)

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля! (Передают мишку по кругу, последний ребенок сажает его на место)

Воспитатель : Мишутка, тебе понравилось?

Мишутка: Да, очень понравилось. Только после такого замечательного танца в животе урчит, кушать захотелось.

Воспитатель : Ничего страшного, наши ребятки тебе в этом помогут. А сейчас давайте разомнем наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Братики-пальчики».

Этот пальчик хотел спать (загнуть мизинчик,

Этот пальчик шмыг в кровать (загнуть безымянный пальчик,

Этот пальчик лишь вздремнул (загнуть средний,

Этот пальчик враз уснул (загнуть указательный,

Этот пальчик крепко спит (загнуть большой,

Никто больше не шумит!

7. Продуктивная деятельность «Пирожки для Мишки»

Воспитатель : Ребята, давайте испечем для Мишки пирожки. А что нам для этого нужно? (Пластилин). Ребятки, посмотрите, у меня есть один пирожок. Какого он цвета? (Желтого). Вы знаете, как сделать такой же пирожок? (Нет). Ничего страшного, я вас сейчас научу.

Показ способа действия: берем в руки пластилин, отламываем вот такой кусочек. Нужно помять его пальчиками, чтобы пластилин стал мягким. Сначала делаем из кусочка пластилина делаем шарик (показ приема скатывания между ладонями круговыми движениями). Покажите, как вы будете катать шарик (дети выполняют круговые движения). Затем немного надавим на шарик, чтобы придать ему форму пирожка (показ приема расплющивание). Пирожок готов. Ребятки, я испачкала ручки пластилином, поэтому сейчас вытру ручки салфеткой. Покажите, как вы будете вытирать ручки салфеткой. Молодцы, а теперь за работу: Мишка очень хочет кушать.

Дети лепят пирожки, при необходимости воспитатель поощряет и направляет детей.

8. Рефлексия

Дети складывают пирожки в корзину и отдают Мишутке со словами:

Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли.

Кушай, Мишенька-дружок, этот вкусный пирожок.

Воспитатель : Спасибо, Мишутка, за интересный рассказ из твоей жизни. Ребята, что мы сегодня узнали? (историю о детях и Мишутке)

Какими нужно быть, чтобы у нас были друзья? (дружелюбными, добрыми, заботливыми). Молодцы, ребята. Вам понравилась встреча с Мишуткой? (Да). Тогда давайте попрощаемся с ним и пригласим еще раз к нам в гости.

Мишутка: Мне было приятно подружится с вами, теперь у меня много друзей. Спасибо за пирожки. До свидания, мои друзья

Список литературы

1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2011.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Авторы-составители : О. П. Власенко, Т. В. Ковригина и др. – Волгоград: «Учитель», 2015.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. Фесюкова Л. Б. Я и мое поведение: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – М. : Издательство «ТЦ Сфера», 2013.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудесный мешочек» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Веселые музыканты» «Веселые музыканты» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная Использованные технологии: коррекционная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с детьми группы раннего возраста «Листопад»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с детьми группы раннего возраста «Листопад» (2–3 лет) Задачи: -продолжать учить детей пользоваться кисточкой, наносить краской мазки на листе бумаги; - познакомить с цветом – желтый,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков» Цель: учить детей различать предметы по величине. Задачи: - учить детей внимательно слушать и наблюдать; - учить детей отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

План-сетка образовательной деятельности на апрель 2015 год для второй группы раннего возраста понедельник вторник среда четверг пятница 1. Расширение ориентир. вокружающем и разв-ие речи 2. Музыка 1. Расширение ориентир. в окружающем и.

План-сетка образовательной деятельности на март 2015 года для второй группы раннего возраста понедельник вторник среда четверг Пятница 1. Расширение ориентир. в окружающем и разв-ие речи 2. Музыка 1. Расширение ориентир. в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста «Что такое дружба?»
Опубликовано: 22 января 2016 в 14:37
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД