Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализованного показа сказки «Теремок» в старшей группе

Валентина Евдокимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализованного показа сказки «Теремок» в старшей группе

Цель:

Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.

Задачи:

Способствовать развитию диалогической речи

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными.

Учить детей вживаться в образ; побуждать к выразительности, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героев сказки, вступать в диалог с героем сказки (с партнером).

Закреплять умение строить из строительного материала по заданным схемам, закреплять названия геометрических форм.

Коррекция внимания и слухового восприятия.

Воспитывать доброжелательные коммуникативные взаимоотношения со сверстниками, интерес к сказкам, чувство радости от созданной работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто как передвигается». Чтение сказки «Теремок», показ настольного театра «Теремок», лепка героев к сказке «Теремок»

Оборудование: игрушки героев сказки, крупный строительный материал, схемы построек теремка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на ковре. Предлагаю посмотреть на иллюстрацию из сказки «Теремок»: «Дети, кто знает, какую сказку изобразил художник? («Теремок») А как называется домик в котором жили герои сказки (Ответы детей)

Игровой момент. Стук в дверь.

Воспитатель: «Ой, кто это к нам там стучит? Пойду посмотрю. (вносит корзинку с игрушечными персонажами сказки). Кто- то поставил корзинку перед дверью и положил сверху письмо. (Зачитывает письмо с предложением отгадать загадки про зверей).

Дети отгадывают загадки, а воспитатель отдает игрушку ребенку, который первым назвал отгадку и показать как бежала мышка, как она пищит, что говорила когда стучалась в теремок; как скакала лягушка, ; как прыгал зайчик, что говорил; как бежала лисичка, как она говорила; как бежал волк, как говорил; как шел медведь, что говорил, пустили ли звери в теремок медведя?

Загадки:

1. В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто же это? (Мышка)

2. Выпучив глаза сидит,

По турецки говорит,

По блошиному прыгает,

По человечьи плавает (Лягушка)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

4. Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур крадет. (Лиса)

5. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк)

6. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Предлагаю детям стать артистами и поиграть в сказку. Дети, у которых нет персонажей, встают в круг и изображают «теремок»

Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит

Мышка: Пи, пи. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Дети: Пустой теремок, никто не живет. (Дети пропускаю т мышку в круг) Стала мышка жить одна.

Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю лягушка скачет,

У дверей остановилась и квакает

Мышка: Ква, ква. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, мышка норушка. А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Дети: (Дети пропускают лягушку в круг) Стали жить они вдвоем.

Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и юлит: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: А я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайка: Я, зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.

Дети: (Дети пропускают зайку в круг) Стали жить они втроем.

Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: А я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я лисичка, всем зверям сестричка. Пустите меня к себе жить.

Дети: (Дети пропускают лисичку в круг) Стали жить они вчетвером.

Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: А я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка побегайка.

Лиса: А я лисичка, всем зверям сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк зубами щелк. Пустите меня к себе жить.

Дети: (Дети пропускают волка в круг) Стали жить они впятером.

Дети идут по кругу и читают: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок

Вот по полю, полю медведь идет,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, мышка норушка.

Лягушка: А я, лягушка-квакушка.

Зайка: Я, зайка побегайка.

Лиса: А я лисичка, всем зверям сестричка.

Волк: А я волк зубами щелк. А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить.

Звери: Нет мишка, ты сломаешь теремок. (медведь разрывает круг и все звери разбегаются врассыпную – «теремок развалился)

Воспитатель: Что же ты натворил, мишка! Сломал теремок.

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Я помогу построим новый теремок.

Воспитатель: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим! У меня есть планы-схемы теремков, давайте выберем, какой будем строить.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Строительсво теремка из крупного строительного материала по схеме.

Во время строительства теремка уточняем из каких геометрических форм будем строить первый этаж, второй этаж, кто из зверей будет жить на этих этажах.

Благодарю от лица зверей: «Мне и зверятам очень понравился теремок, который вы построили, Он очень красивый, и зверятам будет хорошо жить в нем, И думаю медведь тоже подружится со зверятами и будет с ними жить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы с элементами занимательности Чувелева Валентина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему: «Поможем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Этот чудесный мир сказки». Цель: дать представление о многообразии видов устного народного творчества; познакомить с различными жанрами русского народного фольклора.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект образовательной продуктивной деятельности-оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»Конспект образовательной продуктивной деятельности-оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок» b]Конспект образовательной продуктивной деятельности - оригами с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок». (подготовительная.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации сказки «Теремок» и аппликации НОД по развитию речи с элементами драматизации и аппликации для детей второй младшей группы. Цели: Развивать активную речь детей. Закреплять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализованного показа сказки «Теремок» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за лаватерой
Задачи: познакомить детей с цветком - лаватера; рассмотреть характерные особенности этого цветка; развивать внимание, память, речь, мышление;...
Сенсорные коробочки в работе с малышами
Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная вещь, с которой можно играть во что угодно Сенсорная коробка —...
«Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей
Моя любимая сказка». Конкурс совместных творческих работ родителей и детей. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку....
Развитие модальностей при изучении окружающей природы для детей с ОВЗ старших дошкольных
Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они...
Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста
Фамилия, имя ребенка ***** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: ****** Адрес проживания: с Вострецово, ул Центральная 4. 2. ******, посещает,...