Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомцами»

Татьяна Березина
Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомцами»

Программные задачи:

обучающие – обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; упражнять в нахождении звука [к] в слове; упражнять в делении слов на слоги; учить детей вести диалог, используя мимику и жесты; учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке;

развивающие - развивать коммуникативные способности детей, творческую инициативу, фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, интонационную выразительность речи, развивать артикуляционный аппарат;

воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Вместе с родителями и детьми изготавливаем маски для артистов.

Разучиваем текст, работаем над интонацией, голосом, жестами, движениями.

Ход нод:

Организационный этап.

Мимическая гимнастика «Лучик солнца».

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь направо, налево. На вас попал лучик солнца, вы улыбаетесь. И хитрая лиса пришла посмотреть на лучик солнца, и медведь, и маленькая мышка выглянула. Всем принесло радость солнышко….

Мотивационно – ориентировочный этап.

Введение в тему.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним как себя нужно вести при встречи на улице с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом герои сказок, нашего «Пальчикового театра».

Практический этап.

Разыгрывание ситуаций «Игра-драматизация с пальчиками».

Дети самостоятельно выбирают героев, определяют - взрослый у них герой или ребёнок. Даётся время для знакомства со своим героем.

- Взрослый (медведь) угощает ребёнка (зайца) сладостями, приглашает пойти вместе с ним.

- Взрослый приглашает сесть ребёнка в машину, чтобы прокатится по городу или обещает показать что-то интересное.

- Взрослый спрашивает у ребёнка, где он живёт, дома ли его родители, где работают.

2. Упражнение «Звук [к] в слове».

- Ребята, а сейчас мы покажем сказку, в которой рассказывается о том, что может произойти, если гулять одному. Название этой сказки начинается со звука [к].

- А есть ещё звук [к] в слове колобок.

- Давайте, поделим это слово на слоги.

3. Разыгрывание сказки на новый лад «Колобок: приключение».

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случиться, что же ждет нас впереди?

Сказка в двери к нам стучится, скажем,гостю: Заходи!

Рассказчик: Жили-были дедушка и бабушка.Вот дед и говорит:

Дед: Бабка, что-то праздника захотелось. Испеки-ка праздничного колобка, а я пойду, по лесу похожу, да дров наберу (уходит).

Бабка: Ладно (делает движения имитирующие замешивание теста).

Рассказчик: Замесила муку на сметане, слепила колобок, изжарила в масле и студить положила.

Рассказчик: Колобок полежал, полежал, взял да и покатился на двор.

Колобок: Ох, устал я лежать, пойду я в лес схожу погулять.

Звучит музыка. Колобок выполняет подскоки.

Рассказчик: А колобок знай себе, катится. Вдруг навстречу ему заяц.

Заяц:— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою (звучит песня в аудиозаписи).

1. По дорожке, по тропинке

Между сосен прыг да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Я от бабушки ушел

и от дедушки ушел,

Покатился, заблудился

В лесу снежный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,

Кругленький, румяненький,

Я похож на пирожок

И изюминкою маленькой (2 раза)

Рассказчик: И покатился по дороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок,навстречу ему Волк:

Волк:— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, Серый Волк,я тебе песенку спою:

Звучит песня в аудиозаписи.

Рассказчик: И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок,навстречу ему Медведь:

Медведь:— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, медведь,я тебе песенку спою:

Звучит песня в аудиозаписи.

Рассказчик: И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок,навстречу ему Лиса:

Лиса:— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: — Не ешь меня, лиса,я тебе песенку спою:

Звучит песня в аудиозаписи.

Рассказчик:А Лиса говорит:

Лиса:— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Рассказчик: Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Рассказчик: Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам…. Только съесть его она не успела, так как в это самое время мимо проходил дедушка с дровами. Увидел он,что лиса хочет съесть колобка и закричал:

Дед: Эй, лиса, уходи, не трогай нашего колобка.

Рассказчик: Лиса испугалась и убежала. А дедушка взял колобка за руку и пошли они домой вместе.

Колобок с дедом уходят за ширму.

Рассказчик: Сказка - ложь, да в ней намёк милым детушкам урок.

Мораль сей сказки такова, что детям одним гулять нельзя!

Заключительный этап.

Итог нод.

Звучит музыка и все артисты выходят на поклон.

Не слушай, малыш, уговоры

О сладких конфетах, игрушках,

О мягких пуховых подушках.

Да,помни ты про колобка:

Как он ушёл один без спроса,

Прогулку, закончив почти у лисьего носа.

Чтоб ты в беду не попал….

Что нужно помнить? – ответы детей.

Анализ деятельности детей.

Сказать слова благодарности в адрес артистов и зрителей.

Публикации по теме:

Авторские логопедические игры с элементами плоскостного конструирования и театральной деятельности ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ. Многие ученые утверждают, что театральная.

Игра-путешествие по ПДД «Опасные ситуации на улице» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию навыков безопасного поведения на дорогах Задачи Обучающие: - обеспечить закрепление знаний детей о правилах.

Видеоотчет об образовательной игровой ситуации с элементами познавательно-исследовательской деятельности Образовательная игровая ситуация с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Познаём исследуя»Цель:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей: «Опасные ситуации на улице» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: «Опасные ситуации на улице». Воспитатель МБДОУ «Д/сад.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Презентация «Опасные ситуации» Опасности вокруг нас! Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей Никогда НЕ.

Консультация «Самые опасные ситуации, и как из них выбраться» Представьте себе, что вы оказались посреди паникующей толпы, вас захватили в заложники или на вас надвигается смерч. Казалось бы, безвыходная.

Занятие на тему «Опасные ситуации на дороге» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации. Развивать умение прогнозировать.

Занятие на тему «Опасные ситуации на дороге» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации. Развивать умение прогнозировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театральной деятельности «Опасные ситуации: контакты с незнакомцами»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 09:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...