Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной»

Елена Булавченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие».

Цель: формирование представлений о родном городе. Раскрыть историческое понятие

«город».

Задачи:

1. Развивать любознательность и познавательную активность в различных видах

деятельности; расширять и углублять представления о родном городе; формировать

представления о населении города, о национальностях людей; закреплять знания о

флаге, гербе и гимне.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Самара — мой дом родной“» размещена в разделах

(познавательное развитие)

2. Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в

жизни; воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;

воспитывать чувство гордости за свой город.

(социально-коммуникативное развитие)

3. Способствовать развитию творческих способностей в продуктивной и музыкально-

художественной деятельностях.

(художественно-эстетическое развитие)

4. Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в

ходе беседы.

(речевое развитие)

5. Развивать двигательную активность детей, связанную с выполнением упражнений

физминутки

(физическое развитие).

Материалы и оборудование:

· картинки старого города и нового,

· фотографии детей и родителей, фотографии достопримечательностей города,

· карта Самары, флаг России и Самары, изображение герба РФ и Самары,

· детские рисунки, плакат с названием города Самара,

· конфеты шоколадной фабрики.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель:Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем.

Посмотрите, как красив наш город (показ картинок и фотографий на стенде!

А знаете ли вы, откуда произошло название нашего города и его история становления?

(ответы детей)

Так послушайте, сегодня я расскажу, как возник наш город и покажу каким он был.

История Самарского края

Название нашего города возможно произошло от названия реки «РА», на берегу

которой была построена крепость с таким же названием. Река Волга в то время

протекала намного западнее.

Согласно самой распространённой версии, купцы, поднимавшиеся вверх по

полноводной Волге (в древности Ра - Итиль) по ошибке заплыли в приток, который по

величине был соизмерим с основным руслом Ра.

Когда же ошибка выяснилась, эту реку стали называть Самара (сама + Ра, в

дальнейшим превратившуюся в Самара (показ плаката с названием города).В центре

Самарского края Жигулевские горы рядом с Самарой образуют Самарскую Луку. Вокруг

Жигулей Волга круто поворачивает направо и Самарская Лука, таким образом,

сообщается с землей через узкий перешеек шириной приблизительно 3 км.

Самара была основана на самом красивом месте в центре огромной степи (Дикого поля)

вдали от Москвы, столицы ранней России (демонстрация карты).

В управлении Самарой и уездных городов Самарской губернии принимали участие и

органы общественного управления, которые возглавлял городской голова (нынешний

глава). Наиболее знаменитым самарским городским головой являлся П. В. Алабин

,который немало сделал для создания городского благоустройства

Область имеет несколько музеев. Первым в Самаре в 1886 г., при городском голове

П. В. Алабине был создан краеведческий музей (демонстрация картинок музея).

В Самаре имеется несколько театров. Самым старым из них является созданные еще до

революции театр Драмы. “Самара - город хлебный”. Торговля пшеницей была одним из

основных дел. Струковский сад был вообще самым большим и наиболее знаменитым

городским парком Поволжья. В нем продавали мороженое, известное своим

замечательным вкусом на все Среднее Поволжье.

Самара раньше называлась Куйбышев, названная так в честь революционера.

В наше время от Куйбышева осталось только название центральной площади города, на

которой размещается монумент в честь Куйбышева.

Вторая по значимости площадь города - площадь Славы.

Расположенный там Вечный огонь посвящен участникам Великой Отечественной войны. Самарская область имеет насыщенную событиями более чем 400- летнюю историю и

сейчас является крупным промышленным и торговым центром.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по самым интересным местам. Нам очень

повезло, что мы живем в таком большом и красивом городе. Здесь много построено для

того, чтобы горожанам жилось хорошо. Давайте подойдем к фотовыставке и посмотрим,

что в городе построено для детей. И на несколько минут я предлагаю перенестись в

лето.

Город наш стоит веками

Над прекрасною рекой.

Знает каждый горожанин

Пляж вдоль речки голубой.

Наш город стоит на прекрасной русской реке - Волге. В нашем городе очень красивая

набережная и много пляжей.

3. Просмотр фотографий и рассказы детей о летнем отдыхе.

Когда лето кончается, мы можем купаться и кататься с водных горок в аквапарке. В

наш аквапарк приезжают дети и взрослые из других соседних

городов. Расскажите, кто из вас был в аквапарке (ответы детей).

Есть в нашем городе одно замечательное место, в котором, наверное, побывал каждый

из вас. Вы узнаете что это за место, если отгадаете загадку.

Здесь жонглеры выступают,

Книжки кошечки читают.

Клоун всех вас рассмешит.

По арене тигр бежит (цирк).

Правильно, ребята. Это цирк. Там выступают акробаты, фокусники, клоуны, жонглеры,

дрессированные животные. Вам нравится ходить в цирк? (ответы детей).

4. Игра «Клоун».

Воспитатель:

Давайте поиграем в нашу любимую физминутку "Клоун".

Мы ходили в цирк сегодня (шагают на месте,

В цирке клоун выступал (останавливаются и резко поднимают вверх руки, как бы

объявляют номер).

Он жонглировал мячами (жонглируют,

А потом мячи глотал (правой рукой круговыми движениями поглаживают живот).

Он ходил как гусь вальяжный (ходят, как гусь,

Как орел летал отважный (машут руками-крыльями).Поднимался по канату (перебирают перед собой руками, имитируя подъём по канату).

И рукой махал ребятам (приветственно машут правой рукой).

По манежу ловко прыгал

И смешно ногами дрыгал (прыгают).

Но интересное представление можно увидеть не только в цирке.

В нашем городе много театров. Посмотрите, какие они красивые.

Расскажите, кто бывал в каком-либо из них (ответы детей).

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Аж захватывает дух!

Вот сбежалась детвора:

- Ты качался - нам пора!

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Прямо к облаку несись!

О чем говорится в этом стихотворении? Правильно, о каруселях. В нашем городе есть

много парков с самыми разными каруселями и аттракционами.

Расскажите, что вам там нравится больше всего (ответы детей).

В нашем городе много фабрик и заводов. А одну фабрику знают все-все-все.

Потому что она самая сладкая на свете. Правильно, шоколадная. Наши конфеты знают

не только в России, но и в других станах. Давайте их попробуем.

5. Обобщающая беседа.

(После перерыва дети приступают к художественному творчеству на тему "Я люблю мой

город".)

6. Включение детей в образовательную деятельность.

Проводится в музыкальном зале. Предварительно готовятся стенды: работы детей "Я

люблю мой город", фотовыставка "Я и моя семья отдыхаем в городе" и

достопримечательности Самары. Стоят 2 флага России и Самары.

(Изображение герба РФ и герба Самары).

Если скажут слово "Родина",

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим наверно, вспомнится

Свой родной самарский двор. Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Родина - значит родная, как мать и

отец. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Наша страна большая и красивая.

У каждой страны и у России есть свой флаг, герб и гимн. Флаг России - это

государственный символ страны. Где можно увидеть флаг? (ответы детей).

Посмотрите на наш флаг. Знаете ли вы, что означает эти 3 цвета (ответы детей).

Белая полоса напоминает нам о белоствольных березах, о русской зиме, о легких

летних облаках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоса похожа на синее небо, синие

моря и реки России. А красный цвет всегда считался самым красивым. Это цвет

цветущих цветов, тепла и радости.

На гербе мы видим изображение какого-то важного символа страны, животного или

предмета. Изображение герба подчеркивает самое главное в этой стране.

Давайте посмотрим, что изображено на гербе РФ. Это двуглавый орел - птица смелая,

гордая, которая высоко-высоко, видит все вокруг. У орла 2 головы, значит, не

пропустит ни одного врага. Над орлом золотая корона, значит, самый главный! В лапах

символ власти - скипетр и держава, какие в старину были у русских царей.

Но каждый город в России имеет на флаге и гербе свою символику. Так на флаге и

гербе Самары изображен козел. Козел появлялся нередко. Это гордое, мощное

животное, символизировало силу. Мощь, мужество и доблесть означают и ветви дуба.

Даже цвет щита лазурь (светло-синий) – символизирует величие, красоту и ясность.

Ребята, у каждого государства есть своя главная песня - это гимн (включается

фонограмма гимна и прослушивается отрывок).

В нашей группе есть свой гимн-песня "Большой хоровод".

7. Исполняется песня и подводятся итоги совместной деятельности

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной к школе группе «Мой родной город — Самара» Цель: Формировать умение вести беседу на заданную тему. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. 2. Формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР «Самара — мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР на тему: «Самара-мой город родной» Конспект НОД в подготовительной к школе группе у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня на тему: «Самара – мой город родной» Подготовила.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой родной город» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. 2. Подвести к пониманию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой край родной» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности «Край родной. Путешествие в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 08:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булавченко (УИ 400356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД