Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щелкунчик»

Наталья Князян
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щелкунчик»

МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество».

(пластилинография)

(подготовительная группа)

Тема: «Щелкунчик»

Составили:

зам. зав. по ВМР Н. В. Каверина и воспитатель Н. Н. Зотова

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Щелкунчик“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - пластилинографией. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.

2. Продолжать знакомство с творческими профессиями через сказку «Щелкунчик».

3. Развивать мелкую моторику, художественный вкус.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

2. Рисование героев сказки.

3. Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

4. Прослушивание музыки П. И. Чайковского

Материалы и оборудование:портреты, книга, видеозапись;

На каждого ребенка: картонная основа, пластилин, стека, салфетка.

Ход деятельности:

Воспитатель показывает изображение щелкунчика, спрашивает детей, кто изображен.

Воспитатель: Сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик».

Сказку про Щелкунчиканаписал писатель Амадей Гофман.

Кто такие - ПИСАТЕЛИ? (ответы детей).

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю посмотретьпредставление сказки «Щелкунчик» в театре. Но представление будет необычным. Итак ….

Воспитатель и дети смотрят балет «Щелкунчик» (смонтированная версия). Во время просмотра воспитатель по необходимости дает комментарии к действию.

Воспитатель. Мы с вами посмотрели представление «Щелкунчик». Артисты разговаривали? Что делали артисты? (ответы детей). Такой вид искусства называется БАЛЕТ. Балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов) передают сюжет сказки, рассказа. Вы, наверное, заметили, что во время выступления артистов звучала музыка. Эту музыка специально была написана к сказке «Щелкунчик». Балет – это дружба музыки и танца. Мы с вами слушали музыку к балету. Кто ее написал? Композиторы – это кто? (ответы детей).

Воспитатель выставляет портрет П. И. Чайковского.

Воспитатель. П. И. Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик». И теперь мы можем смотреть и слушать историю про Щелкунчика.

Воспитатель. Мы с вами посмотрели сказку. Но если мы хоти почитать, то мы возьмем книгу.

Воспитатель берет книгу «Щелкунчик», разворачивает ее, показывает иллюстрации детям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие иллюстрации в книге. Кто делает иллюстрации? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Художник. Художники пишут картины, а также иллюстрации к произведениям, которые украшают книгу. А сейчас я предлагаю вам тоже стать художниками, и сделать портрет главного героя сказки, но необычным способом. Мы будем рисовать пластилином. Как называется такой способ? Ответы детей.

Физминутка «Право – лево». Выполняется в кругу.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель. Во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три четыре, пять

Будем сказку вспоминать. Соединять поочередно пальцы левой и правой руки

Четыре хлопка

Раз – Щелкунчик

Два – Мари

Мышиный король – ты с ним не дружи

Король

Королева Загибаем пальцы, начиная с мизинца

Мышиная рать Руки на стол, перебирая пальцы, изображая бег.

Добро должно всегда побеждать. Два рукопожатия, два хлопка

Воспитатель показывает технику лепки. Определяем высоту фигурки и ее местоположение на картонной основе. Лепим голову (квадрат) из светлого пластилина. Определяем цвет мундира и брюк. Лепим туловище из толстого валика, руки – два валика того же цвета, другой толщины. На концах из светлого пластилина - кисти рук. Скатываем два валика темного цвета, загибаем нижнюю часть сапога – это стопа. Затем примазываем получившиеся сапоги к туловищу. Делаем лицо щелкунчика. Выполняем шляпу, буки парика.

В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель хвалит детей, отмечает удачные работы или отдельные элементы.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Витамины А и В» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 станицы Новосергиевской муниципального образования Крыловский.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Электробезопасность» НОД по основам электробезопасности с детьми подготовительной группы. Тема: «Страна знаков» Вид детской деятельности: продуктивная. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов. Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щелкунчик»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 14:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД