МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Клоуна Гошу» для детей подготовительной к школе группы

Наталья Василенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Клоуна Гошу» для детей подготовительной к школе группы

Василенко Наталья Владимировна

Воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14

Тема: «Спасаем Клоуна Гошу».

Образовательная область : познавательное развитие.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая двигательная.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Спасаем Клоуна Гошу“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, организации жизненного распорядка – режима дня, правильного питания.

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Способствовать развитию речи детей :

- обогащать и активизировать словарь за счё т слов: здоровый, счастливый, режим, закаливание, гигиена и предметов личной гигиены;

- развивать связную речь за счёт использования в речи развёрнутых предложений.

Развивать учебные навыки: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развивать внимание, мышление.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, разучивание точечного массажа, зрительной гимнастики, физкультминутки.

Материал и оборудование: воздушный шарик, клоун – кукла, письмо, карта для путешествия, картинки предметов гигиены, следы красного и белого цвета, круги с цифрами, лепестки «Цветка Здоровья», плоскостные геометрические фигуры, макет часов, картинки для игры «Разложи по порядку», муляжи продуктов питания.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый день, встречаясь со своими друзьями, родственниками, знакомыми мы здороваемся. Кто знает, что означает слово «Здравствуйте»? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Правильно, говорить друг другу здравствуй – это значит желать здоровья. Здоровье – это главная ценность человека в жизни, самое главное богатство каждого из нас.

Давайте сейчас пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов:

посмотрите в глаза и улыбнитесь друг другу, обведите взглядом по кругу всех детей, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья.

Молодцы, всё получилось.

2. Основная часть.

В группу влетает воздушный шарик с привязанным к нему письмом (за него говорит воспитатель).

Здравствуйте, дети! Меня прислал к вам мой друг – клоун Гоша. Со мной он передал конверт. (воспитатель с детьми открывают конверт и читают) «Здравствуйте! Помогите мне, ребята! Я заболел и попал в город Нездоровья.

Мне очень плохо, грустно. Я хочу выздороветь и узнать о правилах здоровья».

Воспитатель: Вы хотите помочь клоуну Гоше? Вы готовы познакомить клоуна с правилами здоровья?

Чтобы спасти Гошу надо добраться до города Нездоровья. А поможет нам карта. Она подскажет куда двигаться. Путь длинный с остановками, на каждой остановке нас ждёт задание, если мы выполним его, то получим лепесток от цветка Здоровья. Из лепестков мы сможем сложить целый цветок и подарим его клоуну Гоше, спасём его от болезней.

Что помогает людям в путешествии? Как вы думаете? (Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье).

Прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем разминку.

Разминка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.

(хлопки над головой).

Мы топаем ногами, топ, топ.

(высоко поднимаем колени).

Качаем головой

(головой вперёд – назад подвигать).

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

(руки поднять, опустить).

Мы низко приседаем и прямо мы встаём.

(присесть и подпрыгнуть).

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем, на бочок.

Руки вниз и в кулачок

Разжимаем, на бочок.

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прыжки на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

Воспитатель: Молодцы! Все готовы.

Давайте посмотрим на карту. Куда сначала мы отправимся? (смотрят на карту и определяют, что нужно пройти через лес и дойти до остановки 1).

Идти можно только по белым следам здоровья, а на красные следы наступать нельзя. Это горячие следы – следы простуды.

(Дети и воспитатель идут в колонне по одному по следам).

Вот и первая остановка. Здесь нас ждёт задание «Отгадай – ка». Если отгадаем загадку, то появится отгадка.

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щётка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам; по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расчёска)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка)

На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)

Лёг в карман и караулю –

Рёву плаксу и грязнулю.

Им тру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте похлопаем друг другу.

Как назвать все предметы, которые нужны человеку для сохранения чистоты и здоровья своего тела? (предметы гигиены) Что означает слово «гигиена»?

Гигиена – это наука о здоровье. Слово «гигиена» произошло от имени дочери греческого бога – врачевателя Асклепия. Звали её Гигея – богиня чистоты и здоровья.

За правильно выполненное задание мы получаем первый лепесток. На нём написано первое правило здоровья (читает)

- Выполняй правила личной гигиены.

Как вы это правило понимаете? Какие правила личной гигиены вы выполняете? (ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть на карту и определить куда двигаться дальше. Чтобы дойти до остановки 2, надо пройти через болото по кочкам.

Наступать можно на кочки с чётными цифрами.

Воспитатель: Вот и остановка: «Что сначала, что потом». Что это? (показывает детям модель часов)

Дети: Часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы (ответы детей)

Воспитатель: Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, на утреннюю гимнастику, чтобы знать когда наступает обед, время прогулки, сна.

Как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда все дела в течение дня выполняются чётко по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна, игр, ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы ваши родители. Ну, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

А теперь задание, которое мы должны выполнить: «Разложи по порядку».

(Дети выходят по двое к доске и выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, делать утреннюю зарядку, есть в одно и тоже время в течение дня).

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание. Мы получаем ещё один лепесток. Сейчас прочтём второе правило здоровья (читает) :

- Соблюдай режим дня.

Воспитатель: Мы продолжим наш путь по спасению клоуна Гоши. Впереди нас ждет остановка 3 (обращает внимание детей на карту) называется она «Играй – ка». Как вы думаете, что мы будем на ней делать? (Правильно, играть.)

Игра с движением «Юные спортсмены»

Любим спортом заниматься. (маршировать на месте);

Будем очень мы стараться, (принять позу силача);

Мяч бросать и принимать, (изобразить руками объём мяча, сымитировать его бросание и приём);

Метко вдаль его кидать, (изобразить «метание» выбросом руки вперёд);

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко. (выполнить движения с воображаемой скакалкой).

Приседать и вновь вставать, (выполнить движения по тексту);

Руки быстро поднимать (поднять руки вверх и опустить);

Наклониться вправо, влево – (наклоны);

Всё мы делаем умело! (развести руки в стороны).

Воспитатель: На остановке «Играй – ка» мы заработали третий лепесток.

Кто догадался,какое правило написано на нём? (читает запись)

- Занимайся физкультурой и закаляйся. Вы любите физкультуру? Какими видами спорта занимаетесь летом (зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Главную роль в борьбе с болезнями играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда здоров и весел.

А, ещё, чтобы не болеть можно делать закаливающий точечный массаж.

Дети давайте вспомним его. (выполняется точечный массаж)

Воспитатель: Молодцы! Мы оздоровились. Продолжим наш путь (смотрят в карту, нам осталось дойти до остановки 4. Чтобы нам на неё попасть необходимо пройти через речку. Как можно это сделать? Послушайте задание: Нам надо взять прямоугольные и квадратные фигуры, но не красного цвета и построить мост. (выполняют задание)

Воспитатель: А попали мы на остановку «Магазин здоровья». Посмотрите на карточки и вспомните какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Продукты, разрушающие здоровье надо поместить к грустному смайлику, а продукты, укрепляющие здоровье – к весёлому смайлику.

Воспитатель: Всё выполнили правильно. Вам положен ещё один лепесток.

Давайте прочтём, что на нём написано.

- Правильно питайся.

Как вы понимаете это правило? Ребята, какие полезные продукты дают вам в детском саду? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: В детском саду вас кормят разнообразно. Ведь, чтобы расти здоровыми, сильными, весёлыми, надо употреблять в пищу много полезных продуктов. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все необходимые нам витамины в нужном количестве. Поэтому питание должно быть разнообразным не только в садике, но и дома.

Из полученных лепестков дети собирают Цветок Здоровья.

Воспитатель: Вот мы и добрались до города Нездоровья. А теперь внимательно осмотритесь, найдите глазками – подсказками клоуна Гошу, а я вам буду помогать словами «холодно – горячо». Вот, он клоун Гоша. (берёт игрушку клоуна в руки)

Клоун Гоша : (за него говорит воспитатель) Спасибо вам большое, что вы нашли и спасли меня.

Воспитатель и дети дарят клоуну Цветок Здоровья и предлагают познакомиться с правилами здорового образа жизни.

Воспитатель: Ребята, нам надо вовремя вернуться в детский сад, а времени осталось мало. Предлагаю проделать обратный путь с помощью силы мысли.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Прокрутите в своей памяти весь путь от детского сада до города Нездоровья шаг за шагом. (дети выполняют) Открывайте глаза! Вот мы и вернулись.

3. Итог.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были? Что хорошего сделали? О чём узнали? С какими правилами здоровья познакомились? Я желаю вам всегда следовать этим правилам и быть здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень в Летнем саду» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема «Осень в Летнем саду» Воспитатель: Смирнова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» для детей подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Летчики» Задачи: 1. Продолжать формировать умение пробегать со скакалкой, перепрыгивая с ноги на ногу. Коррекционная задача: - развивать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Туристы» Задачи: 1. Совершенствовать навык забрасывания мяча в баскетбольную корзину способом «от плеча» Коррекционная задача: - развивать мышцы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино» Цель: развитие конструктивных способностей детей. Программные задачи: Образовательные: Уточнять представления детей о театре, их разнообразии.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Секреты дружбы» Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие. - познакомить детей с секретами (правилами) дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Клоуна Гошу» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 22:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД