Лучший педагог года

Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе

Елена Дмитриева
Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №46 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Спасатели леса» (комбинированная)

(возраст детей: 4-5 лет)

Составил: Дмитриева Е. А.

воспитатель 1 кв. кат.

г. о. Электросталь

2017г.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение детей распознавать изученные геометрические фигуры и выделять их из множества фигур разной величины;

Публикация «Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности „Спасатели леса“ в средней группе» размещена в разделах

- способствовать решению простейших логических задач в выделении фигуры по заданным свойствам;

- закрепить умение понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов;

- закрепить знание номера телефона пожарной охраны;

- расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие - плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Развивающие задачи:

- развивать мышление, внимание, восприятие;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять природу;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать;

- воспитывать любовь к семье.

Активизация словаря (словарная работа):

Значение слова SOS, Лесовичок, пожарные, мухомор, пластмасса.

Методические приёмы:

- игровая мотивация;

- наглядный.

Предварительная работа:

- повторение грибов: съедобные, несъедобные;

- знакомство с русскими сказочными персонажами: Баба Яга, Леший, Лесовичок, Русалка, Кикимора, Домовой…

- рассматривание картинок по пожарной безопасности;

- изготовление проектов «Моё семейное гнёздышко»;

- знакомство с презентацией «Что из чего сделано» (изделия из металла, глины, стекла, пластмассы).

Инструментарий (оборудование):

Демонстрационный: экран, компьютер, проектор, карточки с символами, карточки с геометрическими фигурами, семейные поделки «Моё семейное гнёздышко».

Раздаточный: «Билеты»- геометрические фигуры на каждого. Тазики с водой, камешки, стеклышки, веточки, кусочки пластмассы. Набор картинок Дьенеша «Маленькие логики» (картинка с бабочками) на каждого ребёнка. Наборы «Логические блоки Дьенеша».

Ход НОД:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями.

Сегодня мы с вами проведём увлекательное путешествие.

(Звучит сигнал SOS; слайд №1 «SOS»)

Педагог: Ребята, к нам пришло срочное письмо с просьбой о помощи, интересно, что в нём написано?

(На экране слайд №2 «Конверт»)

ПИСЬМО (голос за кадром): Дорогие ребята! К вам обращаются жители леса. Нам срочно нужна ваша помощь. В наш лес пробралась вредная и злая Дюдюка Барбидокская. Она наводит в нашем лесу полный беспорядок: разжигает костры, топчет цветы, ловит бабочек, обижает зверей. Скорее приезжайте к нам на выручку. С уважением, Лесовичок.

Педагог: Интересно, кто-же это такая - Дюдюка Барбадокская?

(На экране слайды №3,4 Дюдюка поёт песню)

Педагог: Понравилась вам Дюдюка? (нет) Ребята, поможем жителям леса? (да)

Лес этот далеко. На чём же мы туда доберёмся? Давайте отгадаем загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины -

И питается бензином (автобус)

(На экране слайд №5 «Автобус без колёс»)

Педагог: Вот несчастье, у нашего автобуса чего-то не хватает.

Дети: Колёс.

Педагог: Давайте подберём из блоков нашему автобусу колёса.

1. «Подбери колёса»

(На экране слайд №6 - карточки Дьенеша. Работа по карточка Дьенеша: круглый, красный, большой).

Педагог: Выберете для колёс автобуса блок: круглый, красный, большой.

(Дети выбирают большие красные круглые блоки: толстый и тонкий.)

(На экране слайд №7 «Автобус с колёсами»).

Педагог: Теперь у нашего автобуса есть колёса. Пора занимать места. Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место.

2. Игра «Найди своё место».

(Педагог выдаёт билеты. Дети находят свои места соответственно билетам. Водитель-педагог занимает своё места).

Педагог: Ребята, вы готовы, отправиться в путешествие?

Артикуляционная гимнастика:

- заводим мотор (вжим – вжим)

- мотор завёлся (тр-тр-тр)

- автобус поехал медленно (ж – ж – ж)

- автобус поехал быстрее (жжжжжжж)

- как работают щётки (вжик – вжик)

- посигналим (бип – бип - бип)

Педагог: Вот мы и приехали в лес.

(Наэкране слайд №8. Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть.

Педагог: Ребята, вы узнали кто это? (лесовичок) Давайте поздороваемся. Что случилось лесовичок?

(На экране слайд №9 «Горящий лес»).

3. «Тушим пожар».

Лесовичок: Дорогие, ребята, срочно нужна ваша помощь. Дюдюка развела в лесу костёр. Вспыхнуло пламя, и вот уже загорелись деревья. Помогите, на помощь!

Педагог: Ребята, скорее на выручку? Когда горит пожар, кого зовём на помощь?

Дети: Пожарных.

Педагог: Какой номер надо набрать по телефону? (01, 101)

(На экране слайд №10 «Номер пожарной службы»).

Педагог: Мы с вами тоже превратимся в пожарых и поможем тушить лес. Давайте построим пожарную машину из блоков по образцу.

(На экране слайд №11 «Пожарная машина из блоков»).

(Дети выкладывают из блоков пожарную машину)

Педагог: Посмотри, Лесовичок, ребята спасли лес от пожара.

(На экране слайд №12 «Лес после пожара»).

Лесовичок: Это верно, только после пожара, в лесу беспорядок.

Педагог: Верно, многие деревья погибли. А давайте, ребята, мы посадим новые деревья в лесу.

4. Физминутка «Посадка деревьев».

Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево Ставят один кулак на другой.

Падать не давали, Наклоняются, складывают ладони чашечкой

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – прочный ствол, Проводят ладонями вдоль тела вниз

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону

И своей верхушкой Складывают ладони шалашиком

В небо упирается Поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны

Крону образуют. Смыкают пальцы

Вместе им не страшно, Качают головой

Если ветры дуют. Качают поднятыми руками.

Педагог: Что же у нас с вами сейчас получилось? (Лес)

(Слайд №13 «Молодые посадки в лесу»).

5. «Грибы для ёжика»

Лесовичок: Молодцы, ребята! Спасли лес и посадили молодые деревья.

Педагог: Кто-то к нам ещё спешит за помощью. Это же ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

(Слайд №14 «Ёжик с грибами»).

Разминка для пальчиков:

Повстречал ежонка ёж,

Здравствуй, братец,

Как живёшь?

(Большой палец поочерёдно здоровается с каждым пальцем).

Лесовичок: Это мой друг ёжик. Он так долго собирал грибы, но Дюдюка насыпала ему в корзинку мухоморы. Помогите ёжику справиться сего бедой.

Педагог: ребята, посмотрите в корзинку, Дюдюка постаралась на славу, перепутала все грибы. Надо выручить ёжика. А помогут нам снова блоки. Посмотрите на экран.

(На экране слайд №15 «Карточки Дьенеша и грибы»).

Педагог: Большие блоки – это съедобные грибы, а маленькие блоки – это мухоморы. Отделите съедобные грибы от мухоморов.

(Коллективная работа. Блоки рассыпаны на полу. Дети раскладывают их в две корзинки: большие и маленькие).

(На экране слайд №16 «Корзина без мухоморов»).

Лесовичок: Молодцы ребята! Ёжик очень вам благодарен за помощь.

Педагог: Справились с этим заданием, все грибы лежат на своих местах, и мы можем продолжить свой путь по лесу.

6. «Спасение бабочек».

Педагог: Ребята, кажется, кто-то опять попал в беду? Посмотрите, что случилось с бабочками?

(На экране слайд №17 «Бабочки в банке»).

Дети: Их поймали и посадили в банку.

Лесовичок: Знаю, чьих это рук дело. Это опять Дюдюка напроказничала. Бедные бабочки, ведь они могут погибнуть.

Педагог: Какой у них печальный вид! Может быть, они снова станут весёлыми, если мы выпустим на волю? Давайте, ребята, подойдём к столам и поможем бабочкам вернуться на свободу.

(Индивидуальная работа. Дети идут к столам и выкладывают блоками картинку с бабочками на цветах. Набор картинок Дьенеша «Маленькие логики»).

Педагог: Ребята, сколько бабочек мы спасли? (3) Летите бабочки на свободу.

(На экране слайд №.18 «Бабочки на свободе»).

7. «Семейное гнездо».

Лесовичок: Какие же вы молодцы, я знал, что вы добрые ребята. Спасибо Вам за помощь от меня и жителей нашего леса. Ведь лес - это наш дом, а все мы вместе дружная лесная семья. Ребята, а вы можете рассказать мне о своей семье?

Педагог: Да, Лесовичок! У нас ребята приготовили интересные поделки про свои семьи.

(На экране слайд №19-20 «Семейные гнёзда»).

Педагог: Сейчас Данила расскажет нам о своей семье и прочитает стих.

Лесовичок: Как хорошо, что у вас такие крепкие и дружные семьи.

(Раздаётся шум реки).

(На экране слайд №21 «Лесная река»).

Педагог: Ребята, видите, мы подошли к реке. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю нам вернуться по реке, но для этого нам надо построить кораблики.

8. Экспериментирование «Построим кораблик».

Педагог: Из чего же можно построить кораблики? Давайте посмотрим, какие материалы у нас есть.

(У детей индивидуальные ванночки с водой, наборы: камешек, стекло, веточка, кусочек пластмассы. Дети проводят эксперимент. Вывод: кораблик можно построить из дерева или пластмассы).

Педагог: Скажите, ребята, из чего сделаны блоки?

Дети: Из пластмассы.

Педагог: Потонет кораблик из блоков?

Дети: Нет.

Педагог: Давайте построим кораблики как на экране.

(Слайд №22 «Кораблик из блоков». Дети строят кораблики по образцу и пускают их в тазики).

Педагог: Отправляемся домой! Лесовичок, если Дюдюка снова будет проказничать, мы рады будем вам помочь.

Лесовичок: До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь от меня и жителей нашего леса.

(Слайд №23 «Кораблики на реке». Звучит песня, дети прощаются с гостями).

Подведение итога в группе.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии? Какое доброе дело мы сделали? Для кого?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла». .

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кудеяровский детский сад Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированной непосредственно-образовательной деятельности «Спасатели леса» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 16:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД