Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Спички не тронь — в спичках огонь» (первая младшая группа)

Татьяна Оносова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Спички не тронь — в спичках огонь» (первая младшая группа)

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3. Дать понятия детей об опасных предметах: спички.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Спички не тронь — в спичках огонь“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

4. Рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение сказки «Кошкин дом». Рассматривание картины «Пожарные тушат дом»

Материалы и оборудование: коробочка со спичками

Место проведения: групповое помещение.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность.

ХОД

1. Мотивация.

Воспитатель: Дети, у меня в руках коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это?

В деревянном домике,

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки.

Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек) :

Как интересно! Они что-то говорят.

(Все прислушиваются).

Воспитатель:

Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. А вы вон какие серьезные.

(воспитатель зажигает спичку)

Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Спички нельзя брать

Газ нельзя зажигать

Утюг нельзя включать

В розетку пальцы нельзя вставлять

Воспитатель достает игрушку – сороку.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока.

Сорока: (голосом воспитателя)

В лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать! Кто поможет нашим лесным друзьям? Кошмар-р-р! (улетает)

Воспитатель: Что случилось, почему пожар? Это сегодня у зайчиков – новоселье, зайчики вселяются в новый дом.

Воспитатель: На новоселье обычно готовят вкусное угощение и угощают гостей. Вот и они решили приготовить вкусные пирожки. Взяли спички и решили зажечь новую плиту. Уронили горящую спичку на пол, от нее загорелся коврик, а потом и весь дом.

Что же делать? (Ответы детей) Надо вызывать пожарных.

(Берет телефон).

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01.

Набираем 01.

У зайчиков в лесу дом загорелся, приезжайте скорее в лес, спасите зайчиков и других зверей.

2. Сообщение новой информации.

Пожар - это очень страшная трагедия. Возникают пожары по неосторожности людей. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».

На «машине» въезжает Тузик – пожарный.

Тузик – пожарный:

Мы услышали сигнал

И примчались на пожар.

Я – пожарный и сейчас

Я спросить хочу у вас.

Кто даст правильный ответ:

Можно ли шутить с огнем иль нет?

Ответ детей: нет!

Помогите мне огонь потушить :

Ведрами огонь гасите,

Из дома вещи выносите!

Подвижная игра «Спасем зайчиков»

Воспитатель делит детей на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии стоит стул, на стуле зайчик.

Воспитатель:

Представьте, ребята, что мы должны спасти зайчика от огня. Надо проползти через воротца, на двух ногах допрыгать с продвижение вперед до стула, взять зайчика и бегом вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее вернется.

После игры проводится беседа на закрепление новой информации.

Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными?

Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Тузик – пожарный:

Молодцы, что помогли

От пожара дом спасли!

Для пожарных очень важно

Быть и сильным и отважным

А у вас такие есть?

( Ответ детей: да)

Проведем зарядку здесь!

Дети делают зарядку вместе с Тузиком

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять соответствующие движения

Тузик-пожарный:

Молодцы, ребята! Вижу, что вы сильные, ловкие и отважные. Именно такими и должны быть пожарные.

Уважаемые дети,

Помните всегда,

Что играть с огнем нельзя!

И еще:

Если вдруг увидишь дым,

Что – то загорается,

Позвони по «01»

Сразу все уладится.

Тузик-пожарный:

А еще, дети, знайте, что только дружные и смелые могут справится с огнем.

Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар -пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

3. Беседа с детьми об опасных предметах.

Воспитатель:

Дети, а как вы думаете: спички – это опасные предметы?

Можно ли детям брать это?

А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами?

(может что – то загореться и произойдет пожар).

Воспитатель: Давайте вспомним, что случилось у зайчат?

Зайчата позвали гостей на новоселье. А потом загорелась плита, а от нее и вспыхнул дом зайчиков.

Дети, какая беда случилась у зайцев? (пожар)

4. Беседа о профессии пожарного.

Воспитатель:

Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).

А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная машина). Это специальная машина для тушения пожаров. Она красного цвета. Красный цвет обозначает опасность.

Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).

А чем еще можно затушить пожар? (водой, засыпать песком).

А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться, умереть).

А вы знаете номер пожарной службы? (01).

5. Художественное слово.

Машина с воем мчится

Всем, всем остановиться.

На помощь я спешу туда

Где дым, где пламя, где беда!

Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:

Воспитатель:

1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.

2. Не разжигать костры.

3. Не брать зажигалки и спички.

4. Быть бдительными и внимательными.

Что необходимо делать при пожаре?

Воспитатель:

Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.

Спасать людей.

Приступить к тушению.

6. Решение проблемных вопросов.

Воспитатель:

Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? (позвонить по телефону 01 в пожарную часть).

- Можно ли играть со спичками? (нет, это опасные предметы).

- Как вести себя при пожаре? (не паниковать).

- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг? (нет, только в присутствии взрослых).

- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы? (нет, там электричество, ток)

- Можно ли жечь костры, мусор? (нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.)

- Что нужно делать когда уходишь из дома? (проверить, все ли выключено).

7. Рефлексия, итог.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.

Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?

Чем можно затушить пожар?

Как называется машина, которая тушит пожары?

Запомнили ли вы номер пожарной службы?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!»Фотоотчёт о театрализованном представлении по пожарной безопасности «Спички не тронь — в них огонь!» Жизнь детей нашего детского сада обогащается за счёт различных выездных театров, планетария, аниматоров которые регулярно приезжают к нам.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Спички не тронь — в спичках огонь» (первая младшая группа)
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 10:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД