Получи документы

НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Буду в армии служить и Отчизной дорожить!» в подготовительной группе

Медянцева Елена Леонтьевна
НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Буду в армии служить и Отчизной дорожить!» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка-детский сад №10 «Золотая рыбка»

ст. Каневской Краснодарского края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Буду в армии служить, и Отчизной дорожить

подготовительная группа

Составитель:

воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №10

Медянцева Елена Леонтьевна

2013г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Публикация «НОД с использованием мультимедийных средств обучения „Буду в армии служить и Отчизной дорожить!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Буду в армии служить, и Отчизной дорожить

Цель: Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожим на них.

Программные задачи:

1. Образовательные: Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Расширить представления детей о Российской армии : военных профессиях, названиях военной техники;

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

2. Развивающие: Расширить гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память;

Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, быстроту, смекалку и меткость у детей.

3. Воспитательные: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине;

Воспитывать у детей уважение к будущим защитникам Родины.

Дидактический материал:

Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентации №1-7; презентация игры «Найди фигуру»;

трек марша муз. И. Кишко;

трек музыки из песни: «Ты не бойся мама», слова Е. Шкловского музыка М. Протасова;

трек музыки из песни: «Наша Родина сильна», слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко;

трек песни В. Шаинского, слова М. Танич «Идёт солдат по городу»;

трек песни В. Шаинского, слова Э. Успенского «Песня Крокодила Гены и Чебурашки»;

трек песни «Солдатик» слова М. Карема, музыка Г. Куриной;

трек песни Ильи Резника «Наша армия самая сильная»;

рубашка, тельняшка, фуражка и тарелки с кашей;

городки и косынки для завязывания глаз;

канат и 10 мячей; мешочки с песком (гранаты);

скользкий табурет и мешочки с горохом или песком;

крепкая верёвка и небольшие камушки (или мешочки с песком);

бумажные звёздочки, надувные звезды победителей.

Раздаточный: листы бумаги для изготовления самолётов;

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Какой я будущий солдат

Рассказ воспитателя о трудной, но почётной обязанности защитников Родины, охранять её спокойствие и безопасность;

Беседа с детьми на тему: «Как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы»

Чтение русской народной былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Чтение: Э. Успенский «Страшная история», «Память»; С. Романовский «На танках», С. Алексеев «Первый ночной таран», Е. Воробьёв «Обрывок провода».

Заучивание: Е. Благининой «Шинель»

Загадывание загадок об армии и родах войск.

Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В. Васнецов.

Слушание: «Кавалерийская» муз. Д. Кабалевского.

Рисование на тему: «Пограничник на границе»

Лепка на тему: «Пограничник с собакой»

Аппликация на тему: «Военная техника»

Подвижные игры: «Перебежки», «Перестрелки», «Кто ловчее?», «Чья команда победит?»

Сожетно-ролевая игра: «Армия», «Пакет для командира»

Настольные игры: «Путешествие по карте», «Выполни задание», «Разминируй поле»

Словарная работа: артиллерийское орудие, бронемашины, зенитные ракетные комплексы.

Используемые методы и приёмы : Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, ИКТ, игровые методы и приёмы, сюрпризный момент.

Интеграции областей: образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Действующие лица: Крокодил Гена, Чебурашка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети заходят в зал под «Марш» муз. И. Кишко, выполняют перестроения и становятся полукругом.

На экране презентация слайд №1.

Ведущий: - Ребята, наш праздник посвящён Дню защитника Отечества.

- Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения армии и Военно-морского флота.

- Есть такая профессия – Родину защищать! И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан.

Песня: сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко «Бравые солдаты»

Ведущий: - Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства?

Дети: - Да.

Ребё нок 1: - Есть у нас танкисты!

На экране презентация слайд №2

Ребё нок 2: - Есть и моряки!

На экране презентация слайд №3

Ребё нок 3: - Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья – воздушный отряд

Круги, повороты и снова круги.

Летят самолёты, один за другим.

На экране презентация слайд №4

Ребё нок 4: - Наш командир, прищурив глаз.

Глядит в бинокль он,

И если даст он нам приказ,

Откроем мы огонь.

На экране презентация слайд №5

Ведущий: - Вот ребята, посмотрите, каким оружием защищают нас военные в армии.

На экране презентация слайд №6

Ведущий: - Солдаты и командиры нашей армии стоят на страже нашей могучей Родины и днём и ночью.

Надо сильным быть, чтобы не устать.

Смелым, чтоб не испугаться,

И умелым нужно стать,

Чтобы с врагом, с оружием в руках сражаться!

Ребё нок 5: - В тёмных лесах и у горных высот.

Службу свою пограничник несёт.

Знает солдат каждый камень в реке,

Наша граница на крепком замке.

На экране презентация слайд №7

Ведущий: - Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята!

Мы немного подрастём,

Тоже в армию пойдём.

Звучит музыка В. Шаинского, слова М. Танич «Идёт солдат по городу», в зал заходит Крокодил Гена (в военной форме) в руках чемодан.

Крокодил Гена: - Здравствуйте ребятня, и взрослые тоже, что вы тут все собрались?

Ведущий: - Мы отмечаем день рождения армии и Военно-морского флота.

Крокодил Гена: - А, я вот как раз возвращаюсь с армии, отслужил. Вот даже медали получил, за мужество и отвагу. (Показывает медали на груди)

Звучит музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского «Песня Крокодила Гены и Чебурашки…», в зал заходит Чебурашка, опустив голову, и хнычет.

(за верёвочку тянет машинку)

Крокодил Гена: - Здравствуй Чебурашка.

Чебурашка: - Здравствуйте.

Крокодил Гена: - Что случилось, почему ты плачешь?

Чебурашка: - Хочу в армии служить, и отчизной дорожить. А меня туда не взяли.

Крокодил Гена: - Чтобы в армии служить, нужно быть сильным и смелым.

Чебурашка: - Я, готов!

Крокодил Гена: - Со всеми заданиями солдат должен справляться.

Быстро и ловко – в свою форму одеваться! Порцию кажи съедать за секунды.

Чебурашка: - Я, готов!

Игра: «Кто быстрее оденется и съест порцию каши»

Звучит музыка из песни: «Ты не бойся мама», слова Е. Шкловского музыка М. Протасова.

Две команды (мальчики и девочки) и Чебурашка надевают рубашку, тельняшку и фуражку, затем бегут до столика и едят гречневую чашу.

Крокодил Гена: - Вот видишь Чебурашка, ты не успел одеться с ребятами вместе, тебе ещё надо тренироваться. А для каши тебе вообще времени не хватило. Тебе ещё долго придётся тренироваться.

Чебурашка: - Я, готов!

Ведущий: - А вот у нас есть такая игра, которая развивает логическое мышление, и мы сейчас в ниё поиграем.

Одна команда – это наши папы, а другая команда – будущие защитники нашей Родины.

На экране презентация «Найди фигуры»

(команды рассматривают своё задание)

Игра: «Найди фигуру»

Ведущий: - мальчики, найдите и покажите пять треугольников и один четырёхугольник?

Папы, сколько фигур изображено на рисунке? Назовите их? Составьте эти фигуры из палочек. Сколько палочек потребовалось для составления каждой фигуры?

Крокодил Гена: - подсчитывает правильные ответы и победителям отдаёт звёздочку первенства.

Чебурашка: - Вот это да, ну и молодцы же ребята, и папы тоже.

Крокодил Гена: - А сейчас я проведу с вами всеми пальчиковую гимнастику. Готовы?

Дети: - Да.

Чебурашка: - Да.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Крокодил Гена показывает.

Пальцы эти – все бойцы, Дети показывают ладони

Удалые молодцы. с выпрямленными пальцами.

Два – больших и крепких малых Сжимают и разжимают

И солдат в боях бывалых, пальцы обеих рук.

Два – гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы.

Два – сметливых молодца, Показывают средние пальцы.

Два – героя безымянных, Показывают безымянные пальцы.

Но в работе очень рьяных, Пальцы сжаты в кулак,

подняты только большие.

Два мизинца-коротышки - Показывают мизинцы

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять - Поочерёдно считают пальцы на левой руке,

начиная с мизинца, затем на правой.

Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих

(2 раза) рук.

Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони с прямыми пальцами,

Десять крепеньких солдат. хлопают в ладоши.

Крокодил Гена: - Ну что Чебурашка, не передумал в армию идти?

Чебурашка: - Нет.

Крокодил Гена: - Ну, тогда новое задание. Кто сумеет за 40 секунд построить из лежащих городков, какую либо фигуру на военную тему.

Игра: «Сумей построить»

Ведущий: - Предлагает поиграть капитанам, а затем на выручку присоединяются остальные ребята.

Звучит музыка из песни: «Наша Родина сильна», слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко (капитаны приступают к выполнению задания)

Крокодил Гена: - Проверяет правильные постройки, победителям отдаёт звёздочку первенства.

Чебурашка: - Я так не умею.

Крокодил Гена: - Так вот учись у наших ребят.

Ведущий: - Ну, что Чебурашка, не пропал ещё интерес к службе?

Чебурашка: - Нет.

Ведущий: - Вот ещё одна игра.

Игра: «С гранатами в руках»

(За одной линией лежат 8-10 мячей (гранаты, задача перенести на другую линию не уронить, чтобы не произошло взрыва)

Звучит музыка из песни: «Наша Родина сильна», слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко.

Соревнуются команда пап и мальчиков.

Крокодил Гена: - Следит за правильностью выполнения, победителям отдаёт звёздочку первенства.

Чебурашка: - Бегает и проверяет у кого больше звёздочек.

Ведущий: - Если так хорошо мы справились с переносом гранат, то теперь поиграем в игру: «Перебежки под обстрелом»

Игра: «Перебежки под обстрелом»

Ведущий: - Папы стрелки, – дети перебежчики, Крокодил Гена и Чебурашка судьи.

Судьи устанавливают, сколько детей вернуться обратно.

Звучит музыка из песни: «Наша Родина сильна», слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко.

Соревнуются команда пап и мальчиков.

Крокодил Гена: - Следит за правильностью выполнения, победителям отдаёт звёздочку первенства.

Ведущий: - (Хвалит) Вот какие у нас юркие дети, мы увидели. А сейчас хочется увидеть и умение наших пап.

Игра: «Скользящая цель» - правила смотреть в приложении.

Игра: «Достань гранату» - правила смотреть в приложении.

Игра: «Тяни-толкай» - правила смотреть в приложении.

Ведущий: - Вот мы сегодня и показали Чебурашке каким надо стать, для того чтобы попасть в армию.

Чебурашка: - А я хочу проверить ребят? Можно.

Ведущий: - Да, а что ты хочешь нам предложить?

Чебурашка: - Поиграем в пословицы, я их хорошо знаю, и хочу узнать, а знают ли их ребята. Я буду говорить начало пословицы, а вы должны продолжить. Итак:

1. Ученье свет – неученье тьма.

2. В гостях хорошо – дома лучше.

3. Все за одного – один за всех.

4. Не имей сто рублей – а имей сто друзей.

5. Старый друг – лучше новых двух.

6. Без труда не вынешь – и рыбку из пруда.

7. Каков мастер – такая и работа.

8. Что посеешь – то и пожнёшь.

9. Терпение и труд – всё перетрут.

Чебурашка: - Нет, ну вы просто молодцы ребята.

Ведущий: - А ты что, сомневался?

Ведущий: - А, вот сейчас посмотри, Крокодил Гена объявит результаты нашего соревнования.

Крокодил Гена: - Подводит итоги всего мероприятия.

Ведущий: - Победила сегодня дружба!

Крокодил Гена и Чебурашка выносят из-за ширмы надувные большие звёзды победителей, и вручают их всем играющим. Звучат аплодисменты.

Ведущий: - А вам наши папы, мы хотим пожелать:

Пусть ангел вас хранит всегда,

От жизненных потерь.

И детство пусть хоть иногда,

Вам открывает дверь!

Ведущий: - Дети подойдите к столам, и смастерите для наших пап подарки (самолётики).

Звучит музыка из песни «Солдатик» слова М. Карема, музыка Г. Куриной.

Дети: - Работают, по окончанию подходят и дарят папам свои самолёты.

Ведущий:

С праздником Армии!

С праздников воинов,

С праздником братьев,

Отцов и мужей,

Их устремлениями,

Славы достойными,

Мир сбережён на планете людей.

На экране презентация слайд №1

Песня: Илья Резник «Наша армия»

Прикреплённые файлы:

slad-1-salyut_77g3t.pptx | 3728,41 Кб
 
Публикации по теме:

Детские поделки к 9 Мая Вашему вниманию представлены фотоработы детских поделок, приуроченных к празднованию Дня Победы. В работе использовался различный материал:.

Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаГражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Буду в Армии служить",-часто слышим мы от наших мальчишек,и что бы быть готовыми служить мы готовим наших детей, воспитываем любовь к Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием мультимедийных средств обучения «Буду в армии служить и Отчизной дорожить!» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июля 2013 в 14:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД