Анастасия Вячеславовна Халецкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое Зима?» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи :
Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.
составлять предложения, подбирать однокоренные слова.
Развивающие задачи
- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
- Развивать память.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что такое Зима?“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воспитывать любовь к природе.
- воспитывать восприятие прекрасного через стихи, иллюстрации.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, рассматривание узоров на окне, наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы, беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», чтение произведений о зиме, разучивание стихотворений, потешек, рисование на снегу, Заучивание пальчиковых игр «Зима».
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.
Оборудование: ИКТ – доска, презентация, игрушка медведь, опора-схема для подбора эпитетов, снег в ведёрке, видео-физминутка «Снеговик»,загадки, сосульки из фольги, чупа-чупсы, лото «Признаки зимы» ДВД диск “Уроки тётушки совы – Времена года”, карточки признаки зимы.
Структура занятия:
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 15 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Организационный момент.
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Артикуляционная гимнастика «Улыбка-хоботок»
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Введение в тему:
1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
“Если ветер злющий кружит,
Застеклялись за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одёжек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит - на снежинках
Опустилась к нам. (Зима)”
Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит? (Игрушка медведь)
Медвежонок: “Мама мне сказала, зимой я должен спать.
Но что зимой бывает, мне хочется узнать
Вы мне поможете?”
Воспитатель : Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?
2. Просмотр видео ролика с изображением картинки о зиме : ДВД “Уроки тётушки совы” Сначала мы посмотрим, что тетушка сова рассказывает о зиме. И ты, мишка, садись и послушай. (Просмотр ролика – мультфильма о декабре)
- Какое время года на экране? (зима)
- Как вы догадались? Дети называют, что увидели.
- Зима какая? Выставляем рисунок (морозная, вьюжная, снежная)
3. Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
И снежками мы кидались
Съели суп -
и спать легли.
4. Медвежонок спрашивает: А что такое снег?
Воспитатель: Мишка снег –это замерзшая вода.
Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте. Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый).
Снег из чего состоит? Из снежинок Снежинки (какие) –. (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)
5. Игровое упражнение
На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли.
Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)
Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).
6. Дидактическая игра «Доскажите словечко». Мишка приготовил для вас игру.
Ребята я вам буду читать стихотворение а вы добавлять слова. вы их запомните.
На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок) .
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад) .
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки) .
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) .
Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка) .
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (снегири) .
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) .
7. Физминутка «Снеговик» (видеоролик)
8. Игра «Бывает – не бывает
Ребята, мишке очень понравилось с вами играть. И он хочет еще поиграть, поиграем?
Зимой на деревьях распускаются листочки. На улице жарко. Солнце ярко светит и обогревает землю. Иногда идет дождь. Зимой дети катаются на лодках по реке, купаются в море и загорают. Зимой птицам легко добыть себе корм. Люди ходят без шапок и варежек. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года (Дети исправляют неточности в тексте).
9. Ребенок читает стихотворение о зиме.
Воспитатель: Тебе спасибо мишка за то,что к нам пришел в гости и узнал от наших ребят, что такое зима. Глеб для тебя приготовил стихотворение, послушай.
Зима
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает,ложится.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
Рефлексия
Воспитатель: «Дети, вам понравилось сегодня играть? О каком времени года мы сегодня говорили?».
Ребята перед вами картинки с разными предметами, но вам надо взять только те которые относятся «Зиме». Обсудить признаки.
9. Итог. Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам.
А за то, что вы мне помогли, я угощу вас сосульками, вот я сколько налепил.
Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)
Медвежонок расстроился. Не расстраивайся, Анастасия Вячеславовна знает волшебные слова Мороза. Сейчас я их произнесу и посмотрим, что получится.
Разыграйтесь-ка, метели!
Гнитесь ниже сосны, ели!
Всё, что есть в моём лесу,
Я засыплю, занесу! (снежные комочки превращаются в сладкие)
Ребята, молодцы вот вам свои подарки - сосульки, но только съедобные и сладкие. Угощайтесь. (детям раздаются сосульки «Чупа-чупс»).
Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.
А мы, ребята, пойдём в группу и займёмся чем-то интересным