МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое Зима?» для детей 3–4 лет

Анастасия Вячеславовна Халецкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое Зима?» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи :

Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

составлять предложения, подбирать однокоренные слова.

Развивающие задачи

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

- Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что такое Зима?“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к природе.

- воспитывать восприятие прекрасного через стихи, иллюстрации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, рассматривание узоров на окне, наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы, беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», чтение произведений о зиме, разучивание стихотворений, потешек, рисование на снегу, Заучивание пальчиковых игр «Зима».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.

Оборудование: ИКТ – доска, презентация, игрушка медведь, опора-схема для подбора эпитетов, снег в ведёрке, видео-физминутка «Снеговик»,загадки, сосульки из фольги, чупа-чупсы, лото «Признаки зимы» ДВД диск “Уроки тётушки совы – Времена года”, карточки признаки зимы.

Структура занятия:

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Организационный момент.

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-хоботок»

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Введение в тему:

1. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

“Если ветер злющий кружит,

Застеклялись за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам. (Зима)

Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит? (Игрушка медведь)

Медвежонок: “Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать

Вы мне поможете?”

Воспитатель : Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

2. Просмотр видео ролика с изображением картинки о зиме : ДВД “Уроки тётушки совы” Сначала мы посмотрим, что тетушка сова рассказывает о зиме. И ты, мишка, садись и послушай. (Просмотр ролика – мультфильма о декабре)

- Какое время года на экране? (зима)

- Как вы догадались? Дети называют, что увидели.

- Зима какая? Выставляем рисунок (морозная, вьюжная, снежная)

3. Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

И снежками мы кидались

Съели суп -

и спать легли.

4. Медвежонок спрашивает: А что такое снег?

Воспитатель: Мишка снег –это замерзшая вода.

Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? Какой снег? Потрогайте. Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый).

Снег из чего состоит? Из снежинок Снежинки (какие) –. (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

5. Игровое упражнение

На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли.

Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).

6. Дидактическая игра «Доскажите словечко». Мишка приготовил для вас игру.

Ребята я вам буду читать стихотворение а вы добавлять слова. вы их запомните.

На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок) .

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад) .

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки) .

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) .

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка) .

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири) .

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) .

7. Физминутка «Снеговик» (видеоролик)

8. Игра «Бывает – не бывает

Ребята, мишке очень понравилось с вами играть. И он хочет еще поиграть, поиграем?

Зимой на деревьях распускаются листочки. На улице жарко. Солнце ярко светит и обогревает землю. Иногда идет дождь. Зимой дети катаются на лодках по реке, купаются в море и загорают. Зимой птицам легко добыть себе корм. Люди ходят без шапок и варежек. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года (Дети исправляют неточности в тексте).

9. Ребенок читает стихотворение о зиме.

Воспитатель: Тебе спасибо мишка за то,что к нам пришел в гости и узнал от наших ребят, что такое зима. Глеб для тебя приготовил стихотворение, послушай.

Зима

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает,ложится.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы

И зима настала.

Рефлексия

Воспитатель: «Дети, вам понравилось сегодня играть? О каком времени года мы сегодня говорили?».

Ребята перед вами картинки с разными предметами, но вам надо взять только те которые относятся «Зиме». Обсудить признаки.

9. Итог. Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам.

А за то, что вы мне помогли, я угощу вас сосульками, вот я сколько налепил.

Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)

Медвежонок расстроился. Не расстраивайся, Анастасия Вячеславовна знает волшебные слова Мороза. Сейчас я их произнесу и посмотрим, что получится.

Разыграйтесь-ка, метели!

Гнитесь ниже сосны, ели!

Всё, что есть в моём лесу,

Я засыплю, занесу! (снежные комочки превращаются в сладкие)

Ребята, молодцы вот вам свои подарки - сосульки, но только съедобные и сладкие. Угощайтесь. (детям раздаются сосульки «Чупа-чупс»).

Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

А мы, ребята, пойдём в группу и займёмся чем-то интересным

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое герб» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Герб» для детей 6 – 7 лет по направлению «Познавательно – речевое развитие» воспитатель - Маслова О. А. Цель Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Конспект беседы о фруктах для детей 5–7 лет «Вы знаете, что такое фрукты?» Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам о фруктах. Вы знаете, что такое фрукты? Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Долинск, Сахалинской области Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей интерес к профессии строителя. Задачи: Образовательные: -Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЦКМ). для детей 6–7 лет «Этот День Победы» Конспект непосредственно образовательной деятельности (для детей 6-7 лет). Образовательная область «Познание (ФЦКМ)». Тема: Этот день Победы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная ткань» для детей 5–7 лет Цель: -Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: -Формировать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздушный шарик в гостях у ребят» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое Зима?» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое Зима?» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Вячеславовна Халецкая (УИ 430501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД