Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давай дружить»

Наталья Коньшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Социализация.

1. Продолжать формировать представление о понятии «дружба, «друзья».

2. Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить.

3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Художественно- эстетическое развитие (музыка) :

1. Развивать способность понимать содержание музыкального произведения.

2. Воспитывать интерес к слушанию, движению под музыку, разучиванию песен о дружбе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Давай дружить“» размещена в разделах

Физическое развитие:

1. Упражнять в ходьбе и беге парами.

2. Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке, перешагивать препятствия.

3. Воспитывать стремление участвовать в совместных играх, выполняя правила игры.

Звучит песня «Настоящий друг».

Дети входят в зал под музыку, встают на ковер.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто слушал внимательно и уже догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить? дружбе.)

Воспитатель: Для начала я предлагаю всем встать в круг. Какое чудесное утро сегодня. Я приглашаю вас в «круг радости», чтобы вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина - здесь собрались друзья. Давайте все возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я. Мы – хорошие друзья».

(Дети берутся за руки и хором произносят слова).

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам стало еще радостнее и веселее, поиграем в игру.

Игра «Комплимент».

(Дети по кругу передают мяч и говорят своему, рядом стоящему, другу что-нибудь приятное.)

Например: Маша, какое у тебя сегодня красивое платье, как у принцессы.

После игры дети садятся на стульчики.

Беседа с детьми:

-Что такое дружба?

-Как вы понимаете, что значит дружить?

-Чем можно заниматься с другом?

-Какие слова мы говорим о дружбе?

Сюрпризный момент - раздается плач, крик о помощи.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Кто-то плачет, наверно кому-то плохо и ему нужна помощь.

-Как должны поступить друзья, если нужна помощь? (Помочь другу.)

Воспитатель показывает детям книгу сказок.

-Посмотрите. По- моему, крик, плач раздается из этой книги.

Воспитатель открывает книгу.

-Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь.

Появляется на проекторе слайд из сказки «Волк и семеро козлят».

-Ребята, вы узнали, что это за сказка?

-Как бы помочь козлятам, ведь они в опасности?

( Предположения детей: позвать охотника, можно позвонить козе и т. д.)

-Молодцы! Помогли козлятам, посмотрите какие они радостные.

-Давайте посмотрим, кому еще нужна помощь?

На слайде - сказка «Заюшкина избушка».

-Ребята, кто помнит эту сказку?

-Какая беда случилась с зайчиком? Как ему помочь?

(Выгнать лису, построить зайке другой крепкий дом и т. д.)

-Дети, а еще посмотрите, кому требуется ваша помощь?

На проекторе слайд из сказки «Три поросенка».

-А как можно помочь поросятам?

(предположения детей)

Воспитатель: Молодцы! Помогли сказочным героям, вы - настоящие друзья. Все сказочные герои радостные, веселые, да и вы, я думаю, тоже рады, что смогли помочь друзьям.

-А когда радостное, веселое настроение, что хочется делать? (танцевать)

-И сейчас я предлагаю всем выйти и станцевать танец «Веселых друзей».

Физ. минутка (Дети танцуют под музыку).

Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Игра «Найди друга».

-Давайте поиграем в игру «Найди друга», которая поможет вам найти новых друзей в своей группе.

-Посмотрите, я каждому из вас раздам цветы. Но у каждого цветка не хватает части. Эта часть будет у другого. Надо найти вторую часть цветка.

Дети под музыку ищут вторую половинку цветка.

Воспитатель: Каждый из вас нашел друга. А сейчас мы проверим, какая пара из вас дружней. Поиграем в игру.

Игра «Дружные ребята».

Дети, держась за руки, преодолевают препятствия: перепрыгивают из обруча в обруч, проходят по скамейке, перешагивают кубики. У одного из пары завязаны глаза.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы все - дружные ребята.

-А теперь положите свои получившиеся цветы на ковер.

-Что у вас получилось? (Букет, поляна цветов.)

-Как можно назвать этот букет, если он помог вам обрести друга? (Букет дружбы.)

-Давайте подведем итог. Еще раз проговорим, что важно в дружбе?

(Умение играть, веселиться, помогать другому, жалеть, беречь.)

-А чтобы наша дружба стала крепче, давайте возьмём друг друга за руки и споем песню.

Дети берутся за руки, поют песню «Дружба крепкая». Уходят из зала.

Публикации по теме:

«Сказка о дружбе». Автору 6 лет Воспитанник МБДОУ ДС ов «Солнышко»: Игнатенко Миша, 6 лет. «Жили-были дети На большой планете. Жили – не тужили Весело дружили. Вдруг нахлынула.

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давай дружить»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 06:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давай дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коньшина (УИ 104225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД