Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски времен года. Весна»

Ирина Амосова
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски времен года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Развивать художественное восприятие, эстетические способности; умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать художественный образ, настроение произведения.

2. Развивать умения выделять средства выразительности (композиционное и цветовое решение, используемые художниками.

3. Поощрять высказывания детьми собственных впечатлений, ассоциаций.

Активизировать использования слов и словосочетаний: весенние, зимние пейзажи, настроение картины, теплые и холодные оттенки цвета.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования „Краски времен года, Весна“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать у детей творчество в изобразительной деятельности, умение рисовать новыми способами (губкой, кистью, добиваться положительного результата в работе.

Ресурсы:

Визуальный ряд картин:

И. И. Шишкин - «Зима», «Большая вода».

К. Ф. Юон - «Мартовское солнце», «Волшебница зима».

И. И. Левитан - «Март», «Цветущие яблони».

И. Э. Грабарь - «Февральская лазурь», «Роскошный иней», «Голубая весна».

Большой конверт с загадками (картинки о весне и о зиме,2 картинки о зиме и весне, "волшебная кисточка"; аудиозапись П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Март», «Апрель»; 2 мольберта, магниты, листы тонированной, голубой бумаги, кисточки, губка, стаканчики с водой, гуашевые или акварельные краски, карточки – ассоциации о весне и зиме.

I часть.

К нам в детский сад пришло письмо. Кто его прислал? (художник)

Правильно, он прислал свою волшебную кисточку, которая поможет нам отправиться в весенний лес. Хотите? (да, хотим)

Но прежде чем отправиться в путь, мы должны отгадать загадки. (Воспитатель читает две загадки о весне и зиме).

-Какое это время года? (ответы детей).

-А сейчас (весна).

Беритесь за руки и в путь.

В лес весенний на прогулку, приглашаю вас пойти

Интересней приключения нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепче за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу весеннем, мы прекрасное найдем! (звучит «Март» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского).

-Мы на лесной полянке! (в обруче разложены картинки-ассоциации о зиме и весне).

-Что это? (ответы детей).

-Это загадки. Выберете себе любую.

-С каким временем года она связана?

-Разложите загадки на мольберте, так чтобы они очутились в своем времени года (дети раскладывают под картинами: зимними и весенними).

-Какие времена года у нас в гостях? (весна и зима)

-Присядьте на" пеньки".

II часть.

Дети сидят на стульчиках перед двумя мольбертами, на одном размещены репродукции с зимними пейзажами, на другом с весенними.

Полюбуйтесь этими пейзажами (с зимой).

-Что вы видите на картинах? (зиму).

-Какая по характеру изображена зима?

-Чем любуется автор этой картины?

-Как он показывает красоту зимы?

-Какие краски использовали художники, изображая снег?

-Художники всегда восхищались красотой этого времени года,сравнивали зиму со сказкой. Говорили «Сказочная зима», замечали «волшебство снега», любовались «Сказочными узорами на окнах».

-А теперь взгляните на картины о весне.

-Какая картина вам больше понравилась?

-Чем (ответы детей)

-Что ты чувствуешь, глядя на картину?

-Чем она нравится?

-Что заинтересовало художника, как ты думаешь? (солнце, вода, тонкие стволы деревьев, первые цветы мать – и – мачехи, проталины).

Весна чувствуется во всем и в прозрачном, по-особому чистом воздухе, и в звонких ручейках, и в глубине весеннего неба.

Тонкие прутики кустов и веток еще по-зимнему голы, но уже появляются первые проталины, пригревает солнышко.

-Какими красками пользовались художниками?

-Назовите краски характерные для этого времени года?

-Какого цвета больше? Теплого или холодного?

-А зимой?

-В каком уголке картины, вы хотели бы очутиться?

-Почему? (дети рассказывают о своих впечатлениях)

-О чем хотел рассказать художник?

-Почему картина называется именно так? (воспитатель называет картины)

-Какое название, ты бы сам придумал? (сравнить с авторским вариантом).

-Какое настроение в этой картине?

-Представьте, что мы с вами попали в картину…

-Что бы вы сделали? (погуляли в весеннем лесу, покатались бы на лодочке, лошадках, послушали пение птиц и т. д.)

В процессе рассматривания дети «входят» в понравившуюся им картину.

Физминутка.

(Звучит музыка Чайковского «Апрель»)

Превратимся в быстрый ручеек,

Легкий ветерок,

Тонкие веточки,

Первые подснежники.

III часть.

-Сейчас вы тоже станете художниками и увидите волшебство весны.

Нарисуйте губкой сугробы и взбейте рыхлый снежок (весенний).

Нарисуйте просыпающиеся ото сна деревья;

на проталинках посадите первые цветы – подснежники.

Самостоятельная работа детей.

-Какие краски можно назвать весенними?

-Какое настроение бывает у весны?

-А у вас сейчас?

Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Проект урока по рассказу Л. Н. Толстого «Акула» (3 класс)Проект урока по рассказу Л. Н. Толстого «Акула» (3 класс) Проект урока «Акула» Л. Н. Толстой 3 класс Автор проекта: Федорова Ольга Витальевна, учитель начальных классов МБОУ Яренская СОШ Архангельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски времен года. Весна»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 22:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски времен года. Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Амосова (УИ 208121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД