Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лук — зелёный друг»

Елизавета Иньшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лук — зелёный друг»

Образовательная область : художественно – эстетическая.

Интеграция образовательных областей : «художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Тип: интегрированное.

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Формы занятия: игровое упражнение, беседа, ситуативный разговор, наблюдение, обсуждение, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Формы организации: подгруппа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печатание.

Задачи:

образовательные :

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание,

• формировать знания детей о луке, его свойствах,

• закрепить у детей обобщающее слово «овощи».

развивающие:

• развивать мышление, внимание, память, самостоятельность, инициативность, контроль и самоконтроль, коммуникативные качества;

• стимулировать мыслительную деятельность в процессе движений, согласовывая движения со словами стихотворного текста.

воспитательные:

• формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью,

• воспитывать здоровьесберегающее мировоззрение,

• воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений на тему: «Огород»

2. Знакомство детей с понятием «овощи», характерными особенностями, месте произрастания.

Оборудование и материалы:

огород на подоконнике, проросший лук, мешочек с луковицами, гуашь в тарелочках, тряпочки, баночки с водой, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не обычного не заметили? (ответы детей). Да, и, правда, сколько гостей к нам пришло. Как вы думаете, что надо делать, когда приходят гости? (ответы детей). Хорошо, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! (дети и воспитатель здороваются с гостями).

Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)

Воспитатель: Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что мы с вами посадили на нашем огороде, на подоконнике? (ответ детей). Хорошо, цветы и горох мы посадили в цветочные горшки, а лук поставили в воду. Вы ничего не обычного не заметили? (ответ детей). Он подрос. Что у него появилось? (ответ детей). Посмотрите, какой он большой вырос. Сегодня за обедом, вы можете его съесть. Лук горький, но очень полезный. Лук помогает людям быть здоровыми, в нем много витаминов. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (Надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать полезные продукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.) Ребята, а лук это овощ или фрукт? (ответ детей) Вы хотите узнать, что это за овощ такой – лук? (ответ детей). Вот здесь, в мешочке есть луковицы, я каждому из вас дам по луковице, и вы рассмотрите её. (Воспитатель достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку) Скажите, какого цвета луковица? (ответы детей) Какой формы? (ответы детей) Это - луковица, если её посадить, то из неё вырастут листики, зеленый лук. У луковицы есть верх, оттуда растет зеленый лук (показывает его). А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ. А кто из вас напомнит мне, где растет лук? (ответ детей) Ребята, а вы помощники? (ответ детей) Сейчас мы и узнаем, кто и как помогает на огороде?

Воспитатель и дети выполняют упражнение «Огород» :

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Так, где растет лук? (ответ детей) Ребята, мы сегодня так много узнали о луке, не правда ли? (ответ детей.) Вы хотите, чтобы и ваши друзья и близкие люди узнали о луке и его полезных качествах? (ответ детей) А как вы можете им об этом сообщить? (рассказать, показать, рассмотреть, и другие ответы детей). И, правда. Я вам хочу предложить нарисовать лук сегодня необычным способом. Хотите узнать как, вам показать? (ответ детей) На столе уже есть все, что нам понадобится для рисования лука, хотите попробовать? (ответ детей) Занимайте места за столом. Смотрите внимательно, я покажу вам, как можно нарисовать лук.

(Воспитатель, используя желты цвет гуаши, показывает, как делать отпечатки пальчиками.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные отпечатки остаются на листе бумаги. Правда, ребята очень интересно? (ответ детей). Вы хотите сами попробовать? (ответ детей)

(Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, какой красивый лук у вас получились. Ребята, покажите свои рисунки друг другу. Правда, здорово получилось? (ответ детей) Сделаем сегодня необычную выставку рисунков, вот все удивятся, правда? (ответ детей) И все будут спрашивать вас, как вы нарисовали такие интересные картины. Но вы теперь знаете и можете рассказать, правда? (ответ детей) А теперь давайте немного отдохнем. Подходите ко мне и становитесь в круг.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Что мы сегодня с вами нового узнали?

- Что мы рассматривали? (Лук, луковицы)

- Какой формы луковица? (Круглая)

- Луковица твердая или мягкая? (Твердая)

- Для чего надо есть лук? (Чтобы быть здоровым)

- Чем мы сегодня с вами рисовали? (Рисовать пальчиками, делать отпечатки)

- А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами не только рассматривали лук, но и рисовали им, делали отпечатки. Вот какие красивые картины у нас с вами получились, вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФИЗО в старшей группе «Чистота — наш главный друг» Задачи: Учить детей: прыгать в длину с места (60-100 см, прыгать в высоту с разбега; закреплять умения: перелазать через гимнастическую.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Природа — наш друг» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Наш друг-природа» Цель: экологическое просвещение дошкольников.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Ожидание волшебного праздника елки» Цель: развитие личности ребенка средствами музыки и ритмических движений. Задачи: 1. Развитие музыкального восприятия: музыкальное настроение,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропинка в страну Знаний» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ПДД детей 4–5 лет «Зелёный огонёк» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: «Зелёный огонёк».

Проектно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста (из опыта работы) Как известно, общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лук — зелёный друг»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 22:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД