МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники на улицах города»

Наталья Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.

2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

1. Развивать грамматическую и лексическую стороны речи, связную речь: диалогическую и монологическую.

2. Развивать координацию движения, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наши помощники на улицах города“» размещена в разделах

• Демонстрационный: макет улицы с машинами, пассажирами, знаками дорожного движения.

Мимио-проект: «Наши помощники на дорогах»

Ход игры-путешествия:

1 часть:

1 страница:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по улицам нашего города. Как вы думаете, на улицах большого города опасно? Почему? Может нам тогда не стоит выходить из дома? (Если человек знает и соблюдает правила дорожного движения, то ему не грозят никакие опасности).

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и поговорим о наших помощниках на дорогах.

2 страница:

Воспитатель: Мы с вами на улице. Назовите всех участников дорожного движения. (Пешеходы, водители, пассажиры).

Воспитатель: Отправляясь на прогулку, кем являемся мы? (Мы - пешеходы.)

По какой части дороги должны идти пешеходы? (По тротуару). Покажите тротуар. По какой стороне тротуара мы должны идти? (По правой стороне). Почему? (Чтобы не сталкиваться).

Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть). Покажите.

Воспитатель: Чтобы машины, едущие в разные стороны, не сталкивались, что нанесено на проезжей части? (Разметка). Белые сплошные или прерывистые линии разделяют потоки машин.

3 страница:

Воспитатель: Мы проходим дома, витрины магазинов, газоны с кустами и деревьями. И вот тротуар закончился. Перед нами перекресток. Что такое перекресток? (Пересечение нескольких дорог).

Воспитатель: Вы знаете, что перекрестки бывают регулируемые и не регулируемые. Как вы думаете, какой перекресток изображен на этой картинке? (Регулируемый.) Кто же регулирует на перекрестке движение и поможет нам безопасно перейти улицу? (Светофоры или сотрудник ГИБДД с помощью своего жезла).

Воспитатель: «На самом перекрестке висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит тремя глазами сразу».

Что же это за колдун? А почему он не может смотреть на нас всеми своими глазами? (Сигналы загораются по - очереди.)

4 страница:

Воспитатель: Вы знаете, что есть светофоры для пешеходов и водителей. Где светофор для водителей? (Тот, что справа.) Распределите в нужном порядке его разноцветные сигналы и расскажите, что означает каждый из них.

(Дети рассказывают о сигналах светофора).

Воспитатель: Теперь соберем пешеходный светофор.

На какой сигнал светофора мы будем переходить проезжую часть? (На зеленый).

Но даже, когда горит зеленый сигнал светофора, надо убедиться, что все машины остановились. Как мы это сделаем? (Сначала посмотрим налево, а потом – направо. Убедившись, что машины остановились и пропускают пешеходов, можно начать переход, взяв взрослого крепко за руку.)

Воспитатель: А если на перекрестке нет светофора, где мы будем переходить проезжую часть? (Только там, где есть пешеходный переход, обозначенный «зеброй» и дорожными знаками «Пешеходный переход».)

5 страница:

Воспитатель: Перед нами схема перекрестка. Все ли здесь правильно изображено? Давайте наведем порядок и расставим на схеме все, согласно правилам дорожного движения.

Воспитатель: Расскажите, как девочке правильно перейти этот перекресток, чтобы попасть в детский сад? (Дети показывают стрелками маршрут и проговаривают действия пешехода.)

Воспитатель: А есть ли ещё другие маршруты? А вот так можно? (Нет.)

Молодцы, ребята.

Ребята, представьте, что мы вышли из общественного транспорта. В каком месте мы будем переходить дорогу? (Мы дойдем до ближайшего пешеходного перехода.)

Воспитатель: Мы расставили на места наших помощников «зебру» и светофоры, но, по-моему, чего-то все равно не хватает. (Нет знаков дорожного движения.)

6 страница:

Воспитатель: Правильно. Дорожные знаки - еще одни наши незаменимые помощники на дороге.

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно всё,

Что знаки говорят!

Воспитатель: На какие группы мы можем разделить знаки дорожного движения? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса.) Как мы их отличаем? (По цвету и форме.)

7 страница:

Воспитатель: Сегодня мы вспомним знаки, регулирующие движение пешеходов.

О каком знаке идет речь?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Переходим дружно вместе,

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».)

Воспитатель: К какой группе относится этот знак? (Это знак особых предписаний.

В каком месте на улице ставят такие знаки? (На пешеходных переходах с двух сторон проезжей части.) О чем говорит нам этот знак? (Пешеходам можно в этом месте переходить дорогу, а водитель должен пропустить пешеходов.)

8 страница:

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже.

Воспитатель: Какой это переход? (Подземный.) Это самый безопасный переход. К какой группе знаков относится этот знак? (К информационным.) А еще есть надземный переход. (Показывает знак.) Пешеходы переправляются на другую сторону, как по мосту.

9 страница:

Воспитатель: Ребята, а что это за знак? (Тоже пешеходный переход.) Чем он отличаются от вот такого знака? (Открывает знак особых предписаний.)

(Это знак предупреждающий. Он предупреждает водителей о том, что скоро будет пешеходный переход, и им надо сбросить скорость. Такой знак устанавливают недалеко от пешеходного перехода.)

10 страница:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Воспитатель: Как называется этот знак? («Дети».)

Треугольный знак дорожный

Говорит нам: «Осторожно!» :

Забыв все правила на свете,

Здесь могут появиться дети.

Воспитатель: К какому виду относится этот знак? (Он предупреждающий.) Кого предупреждает знак «Дети»? (Водителей транспортных средств.) В каких местах на улице его можно увидеть? (Там, где располагаются школы или другие детские учреждения.)

11 страница:

Воспитатель: А на этой странице вы видите два похожих знака. Как они называются? («Пешеходная дорожка» и «Движение пешеходов запрещено».)

К какой группе знаков они относятся? (Знак запрещающий – здесь нельзя ходить пешеходам, и предписывающий – пешеходы могут здесь ходить.)

12 страница:

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения. Значит, вы легко сможете собрать их.

13страница:

Воспитатель: Мы вспомнили о наших помощниках на дорогах : светофоре, «зебре», дорожных знаках. А о каком помощнике мы еще не сказали? (Об инспекторе ГИБДД.) Как расшифровываются эти заглавные буквы? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения) Зачем нужна профессия инспектора ГИБДД? (Организует и контролирует порядок на дорогах, наказывает нарушителей порядка, регулирует дорожное движение, если не работают светофоры.)

Воспитатель: Переместите предметы, которые понадобятся инспектору в работе, в левую сторону страницы, а остальные – в правую. Давайте теперь проверим, все ли правильно мы сделали.

2 часть:

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к макету и расставим наших помощников в соответствии с правилами дорожного движения. (Дети расставляют на макете «зебру», светофоры и знаки, объясняя свой выбор.)

3 часть:

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Наша игра сегодня превратилась в карту. На ней стоят знаки. Здесь есть знаки, о которых мы сегодня не вспоминали. Назовите их. (Дети называют и говорят, сто они означают.) Перед началом игры нам надо выбрать инспектора ГИБДД, который будет внимательно наблюдать за тем, как вы прокатываете шарики и оценит вас. Кто хочет быть инспектором? (Ребенку надевают форму инспектора. Дети прокатывают шар в соответствии с расставленными знаками, а инспектор проверяет правильность прохождения.)

4 часть:

А в заключении давайте поможем Пете. Ему надо добраться домой от бассейна безопасной дорогой. А Коля приехал в цирк. Он стоит у метро. Давайте поможем и ему.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и закончилось наша прогулка. Вам понравилось путешествовать по улицам нашего города? Чтобы путешествие это было безопасным и не закончилось бедой, надо обязательно соблюдать правила дорожного движения и помнить о наших помощниках на дорогах.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники на улицах города»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 22:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макарова (УИ 211539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД