МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень»

Евгения Поздеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень»

Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.

Задачи: Познавательное развитие: формировать знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, формировать знания детей об овощах, формировать интерес к неизвестному в окружающем мире.

Развитие речи: развивать речь как средство общения, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать умение поддерживать беседу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осень“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Физическое развитие: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Материал:

• мнемотаблица «Осень»,

• муляжи овощей, фруктов,

• две корзинки,

• каточки,

• иллюстрация «Осень».

Непосредственно-образовательная деятельность

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Лес разделся

Неба просинь

Это время года (осень).

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени.

А сейчас будем разгадывать «осенние» загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

- Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на мольберт, где у меня представлена таблица. (Работа с мнемотаблицей)

- Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки на таблице? (Об осени) А теперь я расскажу вам об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

- А теперь вы расскажите об осени (Дети у мольберта рассказывают об осени)

- Устали? Давайте поиграем!

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

- Огород и сад в порядке,

Ты земля еще рожай

Мы собрали … (урожай)

У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Попробуйте рассказать о них ( например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт). Опрос детей.

Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

- Рассмотрите внимательно таблицу. Что должно быть вместо вопросительного знака? (Фронтальный опрос).

- А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.

На мольберте иллюстрация.

- Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях. Занятие окончено.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы на тему: «Осень». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу» Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные. Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени; -уточнить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Золотая осень» Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД