Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние листочки» (средняя группа)

татьяна лузина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние листочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенние листочки»

Цель: Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к природе, к результатам своего труда и труда взрослых. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Развивать: интерес к совместной работе, интерес к красоте родной природы; умение наблюдать осенние признаки и явления природы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осенние листочки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные :

Формировать навыки узнавания деревьев, кустарников по листьям. Учить отличать разные виды деревьев. Обобщать первичные представления об осени.

Расширять и активизировать словарный запас: листопад, урожай, гербарий.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : коммуникативная игра, загадывание загадки, чтение стихотворения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, труд, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, демонстрация способа сгребания листьев под деревья, продуктивная деятельность, показ граблей. (Сгребание листьев).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: выставка сухих листочков, принесенных с улицы, коллекция картин об осени и осенних явлениях,

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними.

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей :

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Рассматривание листочков разных деревьев.

Развивать у воспитанников умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация Практические действия с листьями Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация Беседа об осенних явлениях, признаках, составление рассказов из личного опыта.

Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Труд Сгребание листьев с асфальтовых дорожек под деревья. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Физическая культура Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы Загадывание загадки, чтение стихотворения Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Определение времени года.

Объяснение причины листопада, сбрасывания листьев.

Физкультурная пауза - подвижная игра.

Трудовая деятельность – сгребание листьев с асфальтовых дорожек под деревья.

Игра «Чей листок

Засушивание листочков для гербария.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Раскладывание листочков в книге.

Длительность НОД 5 мин

15 мин

3 мин.

23 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

(Занятие проводится в ясный солнечный день, когда листья шуршат под ногами).

Дети стоят в кругу под деревьями в аллее и рассматривают листья под ногами, ощупывают их.

- Доброе утро, ребята! Поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребята!

(Дети) – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Наша встреча совсем не случайно началась именно с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте» мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья. Я рада вас видеть веселыми, смелыми, здоровыми и красивыми. Наверняка, вы все очень любознательные и быстро отгадаете мою загадку:

Листья желтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Желтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот - каждый год.

Как он называется? (Листопад).

Я приглашаю вас сегодня посмотреть на листопад. Ребята, а вы знаете, что такое листопад? (ответы детей).

Листопад – это опадение листьев у деревьев и кустарников. А когда бывает листопад? В какое время года? (ответы детей). Послушаем стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Определение времени года.

Объяснение причины листопада, сбрасывания листьев.

Физкультурная пауза - подвижная игра.

Трудовая деятельность – сгребание листьев с асфальтовых дорожек под деревья.

Игра «Чей листок

Засушивание листочков для гербария.

Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали? (Ответы детей).

Я предлагаю вам сейчас взять в руки листочки и подумать, почему листья осенью опадают? (Ответы детей).

- Ребята, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух.

- А как вы думаете, для чего это нужно? (Ответы детей)

- Это нужно для того чтобы, различные обитатели почвы: жучки, червячки, не погибли зимой, потому что они весной проснутся и будут рыхлить землю и делать ее плодородной. Плодородная земля – эта та земля, на которой вырастает богатый урожай. А что такое урожай? (Ответы детей). Урожай – это все то, что мы собираем с огорода осенью.

Ребята, в какие цвета осень окрашивает деревья? (Ответы детей). Нравятся ли вам цветные листочки? Любите ли вы их собирать? Почему? Что вы с ними делаете?

- Теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «осенние листочки». (Дети вместе с воспитателем говорят слова и повторяю движения) :

Игра «Мы – осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю снова сели. Дети стоят в кругу с листочками в руках.

Дети разбегаются.

Дети бегают, помахивая листочками Дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой

Дети снова разбегаются, помахивая листочками.

Дети подбрасывают листочки и следят, куда они упадут.

Ребята, я хочу открыть вам секрет. Вы видели когда-нибудь, что осенние листья из-под деревьев убирают дворники. Так вот это не совсем правильно. Мы уже с вами говорили и давайте вспомним, для чего нужна опавшая листва деревьям? (Ответы детей).

- Запомните! Опавшие листья нужно убирать только с асфальтовых дорожек!

- Дети, я предлагаю вам сейчас помочь нашему дворнику и граблями сгрести опавшие листья с асфальтовых дорожек под деревья. Для чего это нужно, как вы думаете? (Ответы детей)

- А теперь возьмите каждый себе по листочку и попробуйте определить от какого он дерева? (Дети определяют, воспитатель помогает).

- Хотели бы вы сохранить свои листочки?

- Сейчас мы отправиться в группу и положим эти листочки в книгу, для того чтобы они высохли и были красивыми. А на следующем занятии мы постараемся сделать из этих листочков настоящую картину. Такая картина называется – гербарий.

- Ребята, пришла пора прощаться с деревьями и листочками, которые остаются на улице.

- До свидания, до новых встреч!

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Труд

Безопасность

Социализация

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Раскладывание листочков в книге.

После того как дети зашли в группу, воспитатель организует краткую беседу.

Ах, как много нового и интересного нам поведала осень. Она подарила нам очень красивые листочки, рассмотрите их еще раз, положите в книгу, чтоб они подсохли.

Ребята, вспомним, почему деревья сбрасывают листву? Для чего это им нужно? Что вы расскажете своим родным и друзьям об осени? (Ответы детей).

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 20 минут.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Наши зимние прогулки.Наши зимние прогулки. Любим мы ходить гулять Свежим воздухом дышать. Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья. На прогулке мы закаливаем свой организм, играем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние листочки» (средняя группа)
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 18:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние листочки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лузина (УИ 54279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД