Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы гигиены»

Светлана Прэдэ
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы гигиены»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением.

Формировать представление о том, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости в быту.

Формировать представления об использовании предметов личной гигиены только в личных целях.

Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

Словарная работа: активизировать в речи названия предметов гигиены, личной гигиены.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Предметы гигиены“» размещена в разделах

Оборудование: 2 куклы Незнайки: одна чистая, другая грязная; предметы гигиены (реальные) губка, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расчёска, расчёски по количеству детей (личные, 2 стола, разные игрушки мелкие, зеркало, «интерактивные карты», фломастеры на водной основе.

Предварительная работа : знакомство с куклой незнайка, рассматривание предметов гигиены.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мотивационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам должен прийти в гости Незнайка. Почему его так зовут?

Дети: Потому, что он ничего не знает.

Раздается стук в дверь. Педагог выходит за дверь и входит с Незнайкой. Он в грязной одежде, лицо и руки испачканы, волосы не причесаны.

Незнайка: Всем привет!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Дети, все ли в порядке с Незнайкой?

Дети: Он не умыт, не причесан, одежда грязная.

Воспитатель: Можно ли так ходить по улице, дома, в детском саду?

Дети: Нет, нельзя. Это некрасиво.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы знаете, что ходить в таком виде нельзя, это неприлично, это не понравится окружающим. Принято всегда ходить опрятными, чистыми, в чистой одежде. Для этого у каждого человека есть предметы, которые ему помогают следить за собой. Ты знаешь, что это за предметы, Незнайка?

Незнайка: Нет, я таких предметов не знаю!

Воспитатель: Что же ребята делать? Как помочь Незнайке?

Дети предлагают варианты помощи. В том числе вариант: давайте покажем ему все предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Воспитатель: Молодцы. Вы предложили хороший выход из этой ситуации. Давайте попробуем отобрать для Незнайки предметы, которые нужны всем людям, для того, чтобы следить за своим внешним видом.

Воспитатель: (Незнайке) Ты, Незнайка, садись и смотри. Мы сейчас отберем и покажем тебе предметы, которые ты не знаешь.

Сажает Незнайку на стул около стола, на котором ничего нет.

Игра «Отберем, что нужно»

Для игры на другом столе набор предметов личной гигиены и среди них несколько предметов, не относящихся к этим предметам.

Воспитатель: Ребята, на этом столе лежат разные предметы. Мы должны найти предметы, которые помогают нам следить за своим внешним видом. Каждый из вас найдет и возьмет по одному предмету, положит его на стол перед Незнайкой.

Дети находят на столе нужные предметы и кладут их на другой стол. Педагог незаметно от детей кладет предмет, не относящийся к предметам личной гигиены.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли мы отобрали? (подходят к первому столу, проверяют). Теперь у Незнайки на столе проверим, не принесли ли мы что-нибудь лишнее, не нужное.

Дети проверяют, рассматривают предметы и доказывают ненужность лишнего предмета, обосновывая свое решение

Воспитатель: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Повторите все хором. Коля. Как называются, одним словом, эти предметы?

Незнайка: Ну и что с этим делать? Для чего они мне нужны?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, для чего они нам нужны?

Дети: Да, знаем.

Задание «Расскажем Незнайке для чего?»

Воспитатель: Тогда вы сможете познакомить Незнайку с тем, для чего нужны эти вещи. Сейчас вы по очереди будете подходить к столику, брать один из предметов, называть его и говорить, для чего он нужен. Посмотрите, как это сделаю я: это, Незнайка, мыло. Им намыливают тело, руки, лицо, оно помогает лучше смыть грязь. Вот так каждый из вас сейчас расскажет Незнайке о назначении каждого предмета для личной гигиены.

Дети выходят по одному и рассказывают о назначении этих вещей. Незнайка благодарит детей за помощь и спешит уйти, чтобы привести себя в порядок. «Уходит», обещает вернуться.

Незнайка: Спасибо ребята за помощь, я сейчас пойду и приведу себя в порядок. Потом вернусь. Я понял, что находиться в таком виде неприлично.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас попросила взять сюда свои расчески. Возьмите их.

Покажите, что вы ею делаете? (Дети причесываются)

Проблемная ситуация

А у меня нет расчески. Хочется причесаться. Кто даст мне расческу?

Если дети предлагают свою, то педагог их благодарит и отказывается.

Воспитатель: Ребята, это замечательно, что вы готовы поделиться со мной. Но… нельзя пользоваться чужими предметами личной гигиены. Это опасно для здоровья и негигиенично. Значит, и просить их нельзя, и делиться ими нельзя. Давайте с вами поиграем в игру «Можно - нельзя» и поупражняемся в том, чем можно делиться, а чем нельзя. Я буду называть предмет, если им можно делиться, вы хлопаете в ладошки, если нельзя давать, топните ножками.

Игра «Можно - нельзя»

1. Делиться конфетами

2. Делиться расческой

3. Делиться игрушками

4. Делиться зубной щеткой

5. Делиться фломастерами

6. Делиться книжкой-раскраской

7. Делиться носовым платком

8. Делиться полотенцем

9. Делиться мочалкой

Воспитатель: Чем же, ребята, нельзя делиться?

Дети: Предметами личной гигиены нельзя делиться.

Возвращается Незнайка. Он чистый, опрятный.

Итог:

Незнайка: Ребята, я так рад, что вы мне рассказали о предметах гигиены и их назначении. Я теперь вот какой чистый и опрятный стал. Спасибо, вам ребята. Но я так волнуюсь, как бы мне не забыть опять про эти полезные предметы. На этих карточках обведите их. (или зачеркните ненужные) Я и себе оставлю, и друзьям дам эти карточки – памятки, которые не знают про эти предметы.

Детям предлагаются водяные маркеры, и они зачеркивают предметы, не относящиеся к предметам гигиены.

Воспитатель: Дети, проверьте друг у друга карточки, те предметы вы зачеркнули, не ошиблись ли?

Дети проверяют друг у друга, обсуждают, сверяют с карточкой друзей.

Незнайка: Ребята, я опять забыл, как их называют одним словом?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, Незнайка не слышал про то, что ими нельзя ….

Дети: Делиться!

Незнайка благодарит детей за помощь и уходит.

Воспитатель показывает детям зеркало.

Воспитатель: Я принесла в группу… (Показывает зеркало)

Дети: Зеркало!

Воспитатель: Ребята, это зеркало будет теперь у нас в группе. Оно не простое, а волшебное. Оно поможет нам следить за своим внешним видом и быть всегда опрятными и чистыми. А зачем нужно следить за своим внешним видом?

Дети: Потому что все окружающие осуждают грязнуль, да и для здоровья плохо.

Воспитатель: Только зеркальцу нужно говорить волшебные слова:

«Свет наш зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Мы в порядке или нет,

Поскорее дай ответ!»

Воспитатель предлагает детям всем вместе произнести эти слова.

Нам же зеркальце в ответ:

«Вы в порядке,

Спору нет.

Аккуратны и чисты.

Вы, ребята, молодцы!»

Воспитатель: Действительно молодцы. Я согласна с зеркалом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей. Задачи: • Создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Предметы гигиены. Конспект занятия во второй младшей группе. Предметы гигиены. Конспект занятия во второй младшей группе. Программное содержание: развитие умения различать и называть предметы гигиены,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы гигиены»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД