Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы гигиены»

Светлана Прэдэ
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы гигиены»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением.

Формировать представление о том, что окружающие одобряют действия, связанные с соблюдением правил гигиены и опрятности, и осуждают проявления неряшливости в быту.

Формировать представления об использовании предметов личной гигиены только в личных целях.

Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

Словарная работа: активизировать в речи названия предметов гигиены, личной гигиены.

Оборудование: 2 куклы Незнайки: одна чистая, другая грязная; предметы гигиены (реальные) губка, мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расчёска, расчёски по количеству детей (личные, 2 стола, разные игрушки мелкие, зеркало, «интерактивные карты», фломастеры на водной основе.

Предварительная работа: знакомство с куклой незнайка, рассматривание предметов гигиены.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мотивационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам должен прийти в гости Незнайка. Почему его так зовут?

Дети: Потому, что он ничего не знает.

Раздается стук в дверь. Педагог выходит за дверь и входит с Незнайкой. Он в грязной одежде, лицо и руки испачканы, волосы не причесаны.

Незнайка: Всем привет!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Дети, все ли в порядке с Незнайкой?

Дети: Он не умыт, не причесан, одежда грязная.

Воспитатель: Можно ли так ходить по улице, дома, в детском саду?

Дети: Нет, нельзя. Это некрасиво.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы знаете, что ходить в таком виде нельзя, это неприлично, это не понравится окружающим. Принято всегда ходить опрятными, чистыми, в чистой одежде. Для этого у каждого человека есть предметы, которые ему помогают следить за собой. Ты знаешь, что это за предметы, Незнайка?

Незнайка: Нет, я таких предметов не знаю!

Воспитатель: Что же ребята делать? Как помочь Незнайке?

Дети предлагают варианты помощи. В том числе вариант: давайте покажем ему все предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Воспитатель: Молодцы. Вы предложили хороший выход из этой ситуации. Давайте попробуем отобрать для Незнайки предметы, которые нужны всем людям, для того, чтобы следить за своим внешним видом.

Воспитатель: (Незнайке) Ты, Незнайка, садись и смотри. Мы сейчас отберем и покажем тебе предметы, которые ты не знаешь.

Сажает Незнайку на стул около стола, на котором ничего нет.

Игра «Отберем, что нужно»

Для игры на другом столе набор предметов личной гигиены и среди них несколько предметов, не относящихся к этим предметам.

Воспитатель: Ребята, на этом столе лежат разные предметы. Мы должны найти предметы, которые помогают нам следить за своим внешним видом. Каждый из вас найдет и возьмет по одному предмету, положит его на стол перед Незнайкой.

Дети находят на столе нужные предметы и кладут их на другой стол. Педагог незаметно от детей кладет предмет, не относящийся к предметам личной гигиены.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли мы отобрали? (подходят к первому столу, проверяют). Теперь у Незнайки на столе проверим, не принесли ли мы что-нибудь лишнее, не нужное.

Дети проверяют, рассматривают предметы и доказывают ненужность лишнего предмета, обосновывая свое решение

Воспитатель: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Повторите все хором. Коля. Как называются, одним словом, эти предметы?

Незнайка: Ну и что с этим делать? Для чего они мне нужны?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, для чего они нам нужны?

Дети: Да, знаем.

Задание «Расскажем Незнайке для чего?»

Воспитатель: Тогда вы сможете познакомить Незнайку с тем, для чего нужны эти вещи. Сейчас вы по очереди будете подходить к столику, брать один из предметов, называть его и говорить, для чего он нужен. Посмотрите, как это сделаю я: это, Незнайка, мыло. Им намыливают тело, руки, лицо, оно помогает лучше смыть грязь. Вот так каждый из вас сейчас расскажет Незнайке о назначении каждого предмета для личной гигиены.

Дети выходят по одному и рассказывают о назначении этих вещей. Незнайка благодарит детей за помощь и спешит уйти, чтобы привести себя в порядок. «Уходит», обещает вернуться.

Незнайка: Спасибо ребята за помощь, я сейчас пойду и приведу себя в порядок. Потом вернусь. Я понял, что находиться в таком виде неприлично.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вас попросила взять сюда свои расчески. Возьмите их.

Покажите, что вы ею делаете? (Дети причесываются)

Проблемная ситуация

А у меня нет расчески. Хочется причесаться. Кто даст мне расческу?

Если дети предлагают свою, то педагог их благодарит и отказывается.

Воспитатель: Ребята, это замечательно, что вы готовы поделиться со мной. Но… нельзя пользоваться чужими предметами личной гигиены. Это опасно для здоровья и негигиенично. Значит, и просить их нельзя, и делиться ими нельзя. Давайте с вами поиграем в игру «Можно - нельзя» и поупражняемся в том, чем можно делиться, а чем нельзя. Я буду называть предмет, если им можно делиться, вы хлопаете в ладошки, если нельзя давать, топните ножками.

Игра «Можно - нельзя»

1. Делиться конфетами

2. Делиться расческой

3. Делиться игрушками

4. Делиться зубной щеткой

5. Делиться фломастерами

6. Делиться книжкой-раскраской

7. Делиться носовым платком

8. Делиться полотенцем

9. Делиться мочалкой

Воспитатель: Чем же, ребята, нельзя делиться?

Дети: Предметами личной гигиены нельзя делиться.

Возвращается Незнайка. Он чистый, опрятный.

Итог:

Незнайка: Ребята, я так рад, что вы мне рассказали о предметах гигиены и их назначении. Я теперь вот какой чистый и опрятный стал. Спасибо, вам ребята. Но я так волнуюсь, как бы мне не забыть опять про эти полезные предметы. На этих карточках обведите их. (или зачеркните ненужные) Я и себе оставлю, и друзьям дам эти карточки – памятки, которые не знают про эти предметы.

Детям предлагаются водяные маркеры, и они зачеркивают предметы, не относящиеся к предметам гигиены.

Воспитатель: Дети, проверьте друг у друга карточки, те предметы вы зачеркнули, не ошиблись ли?

Дети проверяют друг у друга, обсуждают, сверяют с карточкой друзей.

Незнайка: Ребята, я опять забыл, как их называют одним словом?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, Незнайка не слышал про то, что ими нельзя ….

Дети: Делиться!

Незнайка благодарит детей за помощь и уходит.

Воспитатель показывает детям зеркало.

Воспитатель: Я принесла в группу… (Показывает зеркало)

Дети: Зеркало!

Воспитатель: Ребята, это зеркало будет теперь у нас в группе. Оно не простое, а волшебное. Оно поможет нам следить за своим внешним видом и быть всегда опрятными и чистыми. А зачем нужно следить за своим внешним видом?

Дети: Потому что все окружающие осуждают грязнуль, да и для здоровья плохо.

Воспитатель: Только зеркальцу нужно говорить волшебные слова:

«Свет наш зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Мы в порядке или нет,

Поскорее дай ответ!»

Воспитатель предлагает детям всем вместе произнести эти слова.

Нам же зеркальце в ответ:

«Вы в порядке,

Спору нет.

Аккуратны и чисты.

Вы, ребята, молодцы!»

Воспитатель: Действительно молодцы. Я согласна с зеркалом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о профессиях людей. Задачи: • Создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Предметы гигиены. Конспект занятия во второй младшей группе. Предметы гигиены. Конспект занятия во второй младшей группе. Программное содержание: развитие умения различать и называть предметы гигиены,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы гигиены»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...
Месяц декабрь. Неделя 28.11–02.12. Лексическая тема: «Где зимует снежная баба?...
Дни недели - понедельник НОД воспитателя с детьми 1-ая половина дня 1. Познавательное развитие Первые шаги в математику Тема: «Измерение сыпучих веществ»...
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.
Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие...
Новогодняя аппликация из «волшебных комочков»
В преддверии всеми любимого и такого долгожданного праздника в нашей группе открылась Мастерская Деда Мороза ! Начала свою работу мастерская с весёлой и...