Ольга Витальевна Комарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38 «Золотая рыбка»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Прогулка по родному городу»
старший дошкольный возраст
Подготовили:
Воспитатель МБДОУ №38
1 квалификационной категории
Комарова Ольга Витальевна
Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Прокофьева Лариса Владимировна
Ковров 2013 год
Тема: «Прогулка по родному городу»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В рамках тематической недели: «Ковров – мой любимый город в России» (04.11 – 08.11.2013)
Возрастная группа: старшая (6-7 лет)
Дата: 08.11.2013
Программное содержание :
- воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности за сохранение его красоты;
- расширять и уточнять знания о родном городе, вызывать желание больше узнавать о своей малой родине;
- развивать навыки речевого общения; закреплять названия достопримечательностей города;
- прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа;
- обеспечить эмоциональное благополучие, предупреждать утомляемость.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, фонограммы музыкальных произведений («Край, в котором ты живешь», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина, «Наш автобус голубой», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, «Танец с листьями», звук метронома, «Берега России» в исполнении Витаса, мультимедийное оборудование для презентации, видеопрезентация «Прогулка по родному городу», элементы русского народного костюма (головные уборы для мальчиков и девочек, оборудование для спортивной эстафеты (самокаты, конусы, импровизированный автобус, экспонаты для импровизированного музея (старинная кухонная утварь, скатерти, тряпичные куклы, плетеные изделия и т. д., осенние листья для танца, импровизированный «Вечный огонь», венок для возложения к Вечному огню.
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
До НОД: разучивание стихотворения ковровской поэтессы Надежды Власовой «Осень», разучивание русского танца, разучивание песни «Край, в котором ты живешь», м. Г. Гладкова, сл. Ю Энтина, знакомство с историей города Коврова, рассматривание фотоальбома «Наш любимый город Ковров», беседа о знаменитых ковровчанах: конструкторе-оружейнике В. А. Дегтяреве, мотогонщике Цареве, революционере М. Я. Малееве, разучивание стихотворения о родном городе, составление рассказов о достопримечательностях Коврова, участие в создании мини-музея «Декор русской избы».
После НОД: Дидактическая игра «Расскажи о своем городе», рисование на тему: «Мой любимый город Ковров».
Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:
До НОД: Анкетирование родителей в рамках реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай», попросить родителей принять участие в создании мини-музея «Декор русской избы» (принести старинные вещи, посуду и т. п., посетить с детьми достопримечательности города Коврова : площадь Победы, парк имени Дегтярева, Дом культуры имени Ленина, краеведческий музей, Памятную стелу «Город Воинской Славы» и другие.
Ход занятия:
Дети входят в зал под фонограмму песни «Край, в котором ты живешь», поют песенку-приветствие «Здравствуйте!».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в краеведческий музей. Вы знаете, почему люди ходят в музеи? О чем можно там узнать? (как люди жили раньше, чем занимались)
Воспитатель предлагает рассмотреть экспонаты, обращает внимание на изображение герба города.
Воспитатель: Вы знаете, что это за экспонат? (герб нашего города)
- Как называется наш город? (Ковров)
- Как называют жителей города Коврова? (ковровчане)
- Почему на гербе города Коврова изображены зайцы? (раньше в лесах около города было много зайцев)
Воспитатель: В старину по гербу города можно было догадаться, чем занимались его жители, чем была богата местность вокруг города.
Дети рассматривают фотографии с видами города Коврова в прошлом.
Воспитатель предлагает рассказать об экспонатах музея, которые уже знакомы детям.
Ребенок: Много предметов использовалось в быту русского народа. И почти все они делались собственными руками. Самодельной была и мебель: стол, лавки, скамейки. Особой гордостью хозяек были прялки, которые ставили на видное место. В крестьянской семье было много посуды: глиняные горшки, крынки для хранения молока, разных размеров чугуны, ухваты для них. Использовались также лукошки и короба.
Ребенок: Кукла «Крупеничка». Это тряпичная кукла-оберег на сытость, достаток в семье и хозяйственность.
Кукла «Семья». Мама любит и заботится о своих детях, сколько бы их не было.
Кукла «День и ночь». Каждое утро ее поворачивали светлой стороной и просили, чтобы день был удачным, а вечером обращались к темной стороне с просьбой, чтобы ночь прошла спокойно.
Куколка «Счастье» - это маленькая девочка с очень длинной косой и поднятыми к солнцу ручками. Коса, как символ женской силы, дает здоровье, достаток, красоту.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели, каким наш город был раньше. А вы хотите посмотреть, что изменилось в нашем городе, каким он стал сейчас?
Воспитатель предлагает отправиться на прогулку на автобусе.
Дети выбирают водителя по считалке: Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три.
Водителем будешь ты.
Воспитатель предлагает всем пройти в автобус.
Дети занимают места в импровизированном автобусе
Звучит фонограмма песни «Наш автобус голубой», м. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
На экране - слайд «Ковровская дорога»
Слайд «Дом культуры им. Ленина».
Воспитатель: Вы узнаете это здание? (это Дом культуры им. Ленина)
Воспитатель: Кто-нибудь из вас был здесь раньше? Для чего вы сюда приходили?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам зайти в Дом культуры, заглянуть в зрительный зал и посмотреть выступление артистов.
Группа детей надевает русские народные головные уборы, остальные присаживаются на стульчики.
Русский парный танец
(«Берега России», музыка А. Клевицкого, слова Н. Денисова)
Воспитатель предлагает поблагодарить артистов за выступление аплодисментами, продолжить прогулку и пройти в автобус.
Дети занимают места в импровизированном автобусе
Слайд «Ковровская дорога»
Слайд «Парк имени Дегтярева»
Воспитатель: В нашем городе много интересных мест. Здесь живут замечательные, трудолюбивые люди. А еще наш город очень красивый. Где мы сейчас оказались? (в парке имени Дегтярева)
Воспитатель: Кто такой Василий Алексеевич Дегтярев? (создатель оружия, которое помогло победить врага в войне с фашистами).
Воспитатель предлагает прогуляться по парку, полюбоваться осенним убранством и почитать стихи ковровской поэтессы Надежды Власовой «Осень» :
Все лужи стали зеркалами,
Умножив вдвое облака,
И золотыми рукавами
Деревья машут свысока.
Поют фанфары в кронах сосен,
Салютом вспыхнули лучи.
Прекрасная царица - Осень
Явилась в платье из парчи.
Легко, светло и величаво
Смеются добрые глаза.
Теперь она имеет право
Творить и делать чудеса.
Художница шальная – Осень,
Ей не нужны, ни холст, ни кисть,
Взмахнув рукой и топнув оземь,
Позолотила каждый лист.
И каждый лист, цветок, травинку
Одела в жаркие цвета.
И показала мне тропинку,
Где ветер сентября летал…
Воспитатель обращает внимание на музыку, которая доносится из глубины парка, предлагает потанцевать с осенними листьями.
Танец-импровизация с осенними листьями
После танца воспитатель предлагает собрать из листьев букет, чтобы украсить им группу, продолжить прогулку по городу.
Дети занимают места в импровизированном автобусе.
На экране - слайд «Ковровская дорога»
Звучит фонограмма песни «»Наш автобус голубой», м. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Слайд «Мотодром»
Воспитатель: Мы подъехали к одному из любимых мест жителей нашего города. Вы узнаете его? (Это мотодром).
Воспитатель: Некоторые из вас уже бывали здесь с родителями и хотят рассказать об этом.
Ребенок: Мотодром – самый крупный спортивный объект нашего города. Здесь проходят соревнования по мотокроссу и мотоболу. Городская мотобольная команда «Ковровец» считается одной из лучших в России. Во время соревнований на мотодроме собирается много ковровчан и болельщиков из других городов. Мы с папой любим приходить сюда и болеть за нашу команду».
Воспитатель: Как раз сейчас на мотодроме проходят соревнования. Кто хочет почувствовать себя настоящими спортсменами и принять в них участие?
Дети-спортсмены делятся на две команды, остальные занимают места на «трибунах».
Эстафета на самокатах
Каждый участник команды должен проехать на самокате между конусами, которые расставлены на определенном расстоянии друг от друга, и вернуться на место по прямой дорожке. Выигрывает команда, все участники которой справились с заданием быстро и без ошибок.
Воспитатель: Соревнования закончены, а наша экскурсия продолжается. Занимайте места в автобусе.
Звучит фонограмма песни «Наш автобус голубой», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
На экране слайд «Ковровская дорога»
Слайд «Площадь Победы».
Воспитатель: Вам знакомо это место? (это Площадь Победы)
Воспитатель: Почему эта площадь так называется?
Дети: Здесь стоит памятник героям и горит Вечный огонь.
Воспитатель: Памятник воинам, которые защитили Родину и наш город от фашистов. Предлагаю почтить память о погибших воинах минутой молчания.
Звучит фонограмма «Метроном»
Минута молчания
Воспитатель: Жители нашего города приходят к памятнику, приносят цветы и благодарят тех, кто отдал жизнь за то, чтобы мы жили в мире.
Двое детей возлагают венок к импровизированному «Вечному огню».
Воспитатель: Нашему городу за большой вклад в победу над фашистами в Великой Отечественной войне присвоено звание «Город воинской славы». Это очень почетно, мы должны гордиться нашим городом!
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение о городе Коврове.
Город мой любимый, город мой родной,
Ты зеленый летом, осенью цветной.
Чистый, белоснежный ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица, но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете городов не счесть,
На Владимирской земле самый лучший есть!
Воспитатель предлагает занять места в автобусе и спеть знакомую песню о городе.
Дети исполняют песню «Край, в котором ты живешь», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина
На экране слайд «Ковровская дорога»
Слайд «Детский сад «Золотая рыбка»
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы начали ее в музее и видели, каким наш город был раньше. Как вы думаете, он изменился? Каким он стал? (большим, зеленым, современным, много красивых, высоких зданий)
Какое место в нашем городе Воинской Славы вы бы показали первым человеку, который никогда не был в Коврове? (Площадь Победы, памятная стела «Город Воинской Славы»).
Что вам особенно запомнилось из нашей прогулки по Коврову?
Куда бы вы еще хотели вернуться со своими родителями, друзьями?
Какое место в нашем городе вам больше всего нравится и почему? (ответы детей)
Мне сегодня с вами было очень интересно, вы – молодцы!
Дети выходят из «автобуса» и идут на группу.