Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»

наталья немкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

"Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей возрастной группы

Образовательная область"Социализация"

Тема:"Прогулка в лес"

Разработала:

Немкова Н. В. ,вопитатель

Цель: формирование экологических представлений о природе и о нормах поведения в ней.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в лес“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о значении природы в жизни людей, правила поведения в лесу.

2. Развивать познавательную активность, творческое мышление.

3. Воспитывать гуманное и бережное отношение к природе; воспитывать ответственность за сохранение окужающей среды.

Материалы: аудиозапись <Птичье голоса>, декорации леса, гнездо, цветы, мусор.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне в лесу, знакомство с первоцветами, чтение стихов и рассказов о природе.

Словарная работa : первоцветы.

Метод. приё мы: объяснительно-иллюстративный, словесный, проблемное изложение.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

Давайте представимся: "Мы из "Вишенки" ребята

Мы ребята-дошколята

В садик мы с утра идём

Мы танцуем и поём.

В 'Вишенке" мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя.

Посмотрите на меня, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком времени в неё говорится?

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Движения полна

Зовут меня. (весна)

-Какое сейчас время года?

-Ответы детей-

-Правильно! Наступила долгожданная весна. Все ждали прихода весны и растения и животные. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна.

У меня в руках волшебная палочка.

-Хотите поиграть? (высказывания детеЙ)

-Мы будем передавать палочку по кругу, у кого палочка тот называет примету весны (капель, стало ярко светить солнышко, снег начал таять, распустились первые цветы и т. д)

Высказывания детей:

-Молодцы, я вижу, вы знаете приметы весны.

2. ИНФОРМАЦИОННО-ПРОБЛЕМНАЯ ЧАСТЬ.

-Стук в дверь.

-Почтальюн приносит письмо

-Как вы думаете от кого это письмо? (от Лесовичка)

-Высказывания детей.

-Кто ты такой Лесовичёк? (высказывания детей)

-Дети читают письмо:

Очень опасно стало в лесу!

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто животных и птиц истребляет?

то костры без конца разжигает?

Кто спокойно в лусу жить мешает?

Так друзья скоро лес весь погибнет, И беда всех людей настигнет!

Я прошу: Помогите! Спасите!

От врагов вы мой лес защитите!

-Что случилось? (высказывания детей)

-Как же мы можем помочь Лесовичку? (помочь навести порядок в лесу)

-Помогать мы будем с помощбю волшебных слов. А волшебными словами станут наши правильные ответы.

-Для того, что бы помочь Лесовичку надо отправится в лес.

-Как мы попадём в лес? (высказывания детей)

Я вам предлагаю с помощью волшебных слов:

Реснички опускаются

Глазки закрываются

В лес мы улетаем

Раз, два, три, четыре, пять

Смотрим глазками опять!

Вот мы и оказались в весеннем лесу. Все знают, что в гостях надо вести себя вежливо, что существуют опеделённые правила? Какие? (высказывания детей)

-Поздороваться, громко не разговаривать, и не перебивать друг друга

-И так, мы с вами совершаем прогулку в лес, а значит идём в гости.

-Мы должны помнить, что в лесу мы в гостях у тех кто здесь живёт.

-А кто в лесу живёт? (высказывания детей)

Давайте как воспитанные дети поздороваемся с лесом:

Здраствуй лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь, все свои!

Вот мы пришли на лесную полянку, слушаем пение птиц.

-А почему так много стало птиц (прилетели из тёплых стран)

-Назовите перелётных птиц?

-Чем озабочены птицы весной?

-Высказывания детей.

-Смотрите на ветках дерева гнездо птицы. Оно совсем низко, даже видны яица в нём. Подбежим к гнезду, может возьмём в руки яйцо?

-Можно ли так поступить? (высказывания детей)

-Нет! Нельзя близко подходить к гнёздам. Птицы родители не бросили гнездо, они испугались нас и улетели. Но как только мы уйдём, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов.

Гнездо на ветке птичий дом

Ты птичий дом не разоряй

И не кому не позволяй.

Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много.

Мы идём дальше по лесу.

Как много цветов! Какие красивые

-Что будем делать? (Полюбуемся)

-Почему мы не будем рвать цветы?

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все, и я, и ты-

Если все сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты

-Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома.

На лесной полянке мы полюбовались цветми и дальше пошли. Вдруг увидели не потушенный костер.

-Костры в лесу разжигать нельзя, а если разожгли, то его обязательно потушить. Нужно быть осторожным в лесу с огнём.

Костёр в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил

Идём дальше, подходим к ручью.

-И что случилось с речкой?

-Она грязная, в ней много мусора.

-Откуда в речку мусор? (высказываения детей)

-Что же делать с речкой:

-Будем очищать речку от мусора.

-Посмотрите теперь какая у нас речка? (высказывания детей)

-Чистая, прозрачная.

-Мы молодцы! Сделали очень доброе дело!

Физминутка "Ветер дует нам в лицо"

Нам нужно идти дальше, а мостика нет, но и речка у нас с вами небольшая, может мы её сможем перепрыгнуть? Перепрыгиваем речку на ногах.

-Молодцы! Мы навели порядок в лесу.

-А теперь давайте отдохнём

Д\Игра. "Земля, вода, воздух, огонь"

Закрепление правил поведения в лесу. Д\и "Можно\нельзя"

3. ИТОГ:

Ребята! В лесу ведите себя как в гостях.

Помните, что лес - это дом для птиц и животных.

-Ребята! Мы помогли Лесовичку?

-Лесовичёк прислал вам подарки (жетон "Защитник леса")

-А теперь давайте попрощается с лесом.

Лес дремучий до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес!

Полный сказок и чудес.

-Ну что, возвращаемся в детский сад.

Реснички опускаются

Гласки закрываются

1,2,3,4,5-смотрим глазками опять!

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенняя прогулка» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (СТАРШАЯ ГРУППА) «Осенняя прогулка» Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по математике Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» Формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка» Задачи: ОО Познавательное развитие • закреплять представление детей о весенних изменениях в природе; • формировать представление о простейших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы» Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - упражнять в правильном произношение.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»
Опубликовано: 21 января 2016 в 04:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД