Нурия Насырова Ришадовна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие ребят» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности
(Дети заходят в группу, становятся около воспитателя).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! (дети здороваются друг с другом и гостями)
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие ребят“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде. Возьмите билеты и займите свои места в вагонах. Будьте внимательны, нужно сесть на то место, на котором нарисовано столько кружков, сколько у вас предметов на билете.
Воспитатель: Почему вы заняли эти места? (ответы детей)
Наше путешествие начинается.
(Играет музыка из песни «Голубой вагон»)
Первая остановка «Островок звуков»
Воспитатель: Ребята, как может выглядеть «островок звуков»? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, звуки на этом острове волшебные. Сейчас вы закроете глаза и будете считать звуки, которые услышите.
(педагог отбивает звуки на металлофоне, маракасах, барабане – дети считают и отвечают).
Воспитатель: Послушайте слова и с помощью хлопков определите, сколько слогов в словах: ЛЕС, ТРАВА, ЛИСА, ДЕРЕВО, КОЧКА, ГРИБ. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Какая птица издает такие звуки? (звучит запись голосов птиц – петух, воробей, синица, ворона. Дети выполняют задание)
- Все ответили правильно, молодцы, а теперь в путь.
Следующая остановка «Полян цветов»
Воспитатель: Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось ребята, как вы думаете? ( ответы детей: не было долго дождя, налетел ураган и все цветы сломал, побило градом и т. д.)
- Чем мы можем помочь поляне? (посадить новые цветы)
- Давайте вспомним, как растут цветы. (Дети выкладывают последовательность роста растения).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы украсим поляну цветами. (Звучит музыка, дети вырезают и приклеивают цветы из бумаги, выкладывают на поляне).
- Молодцы, ребята, поляне, теперь снова вся в цветах.
Воспитатель: Угадайте, кого можно здесь увидеть? (дети отгадывают загадки, находят соответствующие картинки)
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у мошки,
Ножки - у блошки. (Кузнечик).
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей).
На ромашку у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто лишний? Почему? (ответы детей)
- Правильно, лягушка это земноводное животное, так как она проводит часть жизни в воде, а часть на суше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, божьи коровки выстроились вряд. Как вы думаете, правильно они построились? (дети выстраивают жуков по порядку – (по мере возрастания точек на крыльях)
- Молодцы, садитесь в вагоны, и едем дальше. (Звучит музыка)
Станция: «Веселые животные»
Воспитатель: Вы сможете увидеть животных, если правильно ответите на вопросы:
1. У какого дикого животного задние лапы длиннее передних?
2. Какой косолапый зверь лакомиться малиной?
3. Кто ловит, как и кошка мышей в доме?
4. Про какого животного говорят «хвостом следы заметает»?
5. Какой зверёк сушит грибы на ветках деревьев?
6. Какое дикое животное, живущее в лесу, похоже на собаку?
(кто отвечает, получает маску животного)
Воспитатель: Хорошо ребята ответили на вопросы, а сейчас играем в игру: «Найди своё место». Белка встаёт в первый ряд, слева от неё медведи, а за медведями ёжики, справа от белки встанут лисы, за лисами встанут зайцы, а перед белкой встанут волки. Кто находится между лисами и медведями? (ответ детей) Молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в кругу «Сосчитай быстро и правильно». Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и, ответив на вопрос, бросаете его мне обратно.
- Сколько ног у воробья?
- Сколько хвостов у 4 котов?
- Сколько лап у 2 медвежат?
- Сколько ушей у 2 мышей?
- Сколько рогов у 3 коров?
- Сколько шей у 5 лосей?
- Сколько глаз у 3 слонов?
-Сколько копыт у 1 лошади?
Воспитатель: Хорошо мы с вами попутешествовали, но пора возвращаться домой.
- Скажите, сколько было станций на нашем пути?
- Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- Садимся все по своим вагончикам и весело едем домой.
(Играет музыка из песни «Голубой вагон»)