Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Югорский заповедник»

Инга Пестерева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Югорский заповедник»

Тема: «Путешествие в Югорский заповедник»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.

Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Тема: «Путешествие в Югорский заповедник»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в Югорский заповедник“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о коренных народов Югры.

Образовательные задачи:

1 Развивать навыки ориентироваться в пространстве с точкой отсчета от себя.

2 Закрепить знания детей о животных нашего края.

3 Развивать умение организовывать способность действовать.

4 Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу в зимнее время.

Развивающие задачи:

1 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 Развивать логическое мышление.

3 Развивать речь ребенка использую сложноподчиненные и сложносочиненные предложения в своих рассказах о животных.

Воспитательные задачи:

1 Нацелить детей на умение считаться с интересами другого, побуждать к коммуникативному деловому общению.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Коренное население Югры. Игровые упражнения: «Назови животное и расскажи о нем что ты знаешь», «Пройди по плану и найди предмет», «Назови какие правила поведения в лесу ты знаешь».

Ход занятия:

Загадка о хантах.

-Ребята а как называется наш округ? (ответы детей)

-Правильно наш округ называется Ханты-Мансийский или Югра.

-А кто живет в нашем округе (ответы детей ханты и манси)

-Как называется дом, в котором они живут? (ответы детей Чум)

-На чем они передвигаются (Ответы детей на санях)

- Как называются сани, на которых они передвигаются? (Нарты)

- Что еще необходимо ханту, что бы передвигаться на нартах? (палка, которая называется хорей)

-Как называется шуба у хантов? (малица-мужская шуба, ягушка-женская шуба)

-Чем украшают шубы? (узорами)

Дидактическая игра «Назови что означает этот узор».

-Чем занимаются ханты и манси? (добывают меха, ягоды, грибы, изготавливают поделки из костей, украшают одежду узорами)

- Молодцы ребята. Нам сегодня пришло звуковое письмо от лесника Югорского заповедника, давайте послушаем. (включаем запись письма)

Письмо: дорогие ребята у нас в заповеднике произошло что то ужасное, злой калдун заколдовал наш заповедник и расколдовать его смогут только дружные, смелые, умные ребята. Помогите пожалуйста. Передаю вам карты как можно добраться до нашего заповедника.

-Ну что ребята поможем леснику (ответы детей)

-Вот карта по которой нам необходимо отправляться.

Нам надо идти прямо.

А теперь повернуть на право. Ребята посмотрите правильно мы идем? (дети проверяют карту). Затем два шага вперед. Поворот налево. Дальше дорога идет через сугробы снега Как можно передвигаться по глубоким сугробам? (на лыжах)

Передвигаемся как будто на лыжах. Идем до речки. Посмотрите ребята что происходит с речкой зимой (она должна замерзнуть)А эта речка замерзла, но лед треснул. Это всё проделки колдуна. Ребята что же нам делать. (ответы детей).

-Давайте попробуем соединить льдины вместе. И затем пройдем как по мосту. Игра «Собери льдину»

-Ну вот теперь мы с вами дошли до леса. Но чтобы двигаться дальше нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу зимой. Игра «назови что означает этот знак».

-Молодцы ребята. Вот мы с вами добрались до опушки леса. Теперь садитесь на стульчики. И давайте поиграем в игру «Назови и расскажи».

Показываю слайды с животными. Показываю животное дети рассказывают всё, что знают об этом животном.

Стихи о животных.

- Молодцы ребята. А теперь нам надо отправляться дальше. Посмотрите по карте нам надо пройти 3 шага вперед.

-Вот ребята мы и пришли к нашему заповеднику. Посмотрите наш макет заповедника пустой. Нам надо заселить животными и деревьями. -Сейчас вам надо разделиться по паром и договориться кто что будет делать. Но ребята у нас мало времени. Пока бежит песок, на песочных часах, мы должны успеть закончить свою работу, а то наш заповедник останется заколдованный. Приступаем к работе.

-Молодцы ребята вы успели закончить свою работу. Расскажите что вы делали и кого вы заселили в наш заповедник и почему. (ответы детей).

А теперь давайте подарим макет нашего заповедника младшей группе пусть они знакомятся какие животные живут в наших лесах.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по России» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» Цели: 1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Кавказский заповедник» "Кавказский заповедник" провел : воспитатель МДОБУ центр развития ребенка – детский сад №118 г. Сочи Кривченя Марина Владимировна дата проведения:.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку» Задачи: • Закрепить представление детей о звуке, слове, слоге, предложении • Стимулировать словотворчество и словообразование • Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Пятачку» Задачи: продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект НОД по формированию представлений о грибах «Лесные модники» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Лесные модники». Направление образования и.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности экологического содержания. Тема: «Знакомство со свойствами песка» Цели и задачи: 1. Образовательная: повышать уровень развития детей; обобщать имеющиеся у детей знания о песке;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Югорский заповедник»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД