Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гости к Гномику»

Елена Климентьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гости к Гномику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «В гости к Гномику»

Составила:

Климентьева Елена Григорьевна, МБДОУ «Еланский ДС№3», Еланского района

Образовательная область: познавательное развитие

Тип : интегрированное

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст: 4года

Формы непосредственно образовательной деятельности: проблемные ситуации, игровые упражнения, ситуативный разговор с детьми, сказочные лабиринты.

Форма организации: подгруппа

Программное содержание:

• закрепить счет до 4,

• упражнять сравнивать предметы по высоте, ширине, длине;

• упражнять в соотнесении формы предмета с геометрической фигурой;

формировать пространственные соотношения: справа – слева;

• закрепить ориентировку во времени,

• упражнять в отсчете предметов при помощи фишек,

• развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

• воспитывать желание оказывать помощь другому.

Материал и оборудование:

• кукла Гномик;

изображение деревьев: елка(4штуки, дерево (з штуки) – сделанные из геометрических фигур ;

• фишки по 4 на каждого ребенка;

дорожки: узкая и длинная, короткая и широкая,

• картинки с разным временем суток (утро, день, вечер, ночь) ,

• набор предметов разных форм,

• коробочки- 4штуки с изображением круга, квадрата, треугольника, овала.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Гномик. Помните,мы про него стишок знаем:

Под грибом шалашик домик,

Там живет веселый Гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик домик.

В доме том дощатый пол.

На высокой ножке стол.

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой.

И блины горой лежат,

Угощенье для ребят! (по ходу стихотворения дети выполняют движения).

Гном просит ему помочь. К нему приходили друзья поиграть в лото и перепутали карточки, а как их разобрать он не знает. Ребята, что же делать?

Дети: Нужно помочь.

Воспитатель: Давайте все вместе, дружно поможем ему.

Но для этого нам нужно сначала выбрать тропинку, по которой мы пойдем к Гномику. Путь к нему длинный, идти придется долго.Посмотрите перед нами две тропинки: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая. Посмотрите внимательно и скажите мне, по какой тропинке нам следует идти? Почему?

Дети: (Дети выбирают нужную тропинку и объясняют свой выбор.)

Воспитатель: Молодцы, ну, пошли к Гномику. (Шагаем и проговариваем слова:

Мы шагаем друг за другом

Зимним лесом, белым лугом.

Шубки пестрые мелькают,

В небе белый пух летает.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами пришли в Сказочный лес.

- Посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит елочка?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Посмотрите направо. Что вы видите справа от себя?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дерево?

Дети: Овал и прямоугольник.

Воспитатель: Дети, а как узнать чего больше – деревьев или елочек?

Дети : Взять фишки и приложить к елочкам и деревьям.

Воспитатель: А на сколько елочек больше?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше, а то гномик заждался. Вот мы и пришли. Здравствуй,Гномик! Что тут у тебя случилось? Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Все карточки перепутанные лежат на столе. Что же делать?

Дети: Нужно помочь Гномику.

Воспитатель:Нужно разложить карточки по коробочкам: предметы похожие на треугольник -в коробку с треугольником…и т. д. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на ковер. Немного отдохнем, с карточками вы справились, молодцы, но есть еще одно задание, с которым нужно помочь Гномику.Нужно помочь отгадать загадки:

(ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)

- Когда все спят?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

Дети в садик собираются. (утро)

(Ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске.)

- Когда все просыпаются?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)

-День прошел,

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется,

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный (вечер)

-Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже? (ночь)

Молодцы! Все задания мы выполнили. И нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Гномиком. Он вас благодарит за помощь и говорит вам до свидания.

Воспитатель: Ребята, а как же нам дорогу обратно найти, ой, зайка, помоги нам.

Зайка, зайка, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Зайка отвечает:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(Дети выполняют движения вместе с воспитателем и возвращаются в группу).

Воспитатель: Давайте с вами сядем на стульчики и немного отдохнем. Ведь мы так устали.

Итог:

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?

Дети: В гости к Гномику.

Воспитатель: Что мы видели по дороге к Гномику?

Дети: Две тропинки, сказочный лес.

Воспитатель: Что мы помогли разобрать Гномику?

Дети: Картинки по коробочкам разложили, помогли отгадать загадки.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гости к Гномику»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные...
1. 1. Актуальность Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования элементарных...
Стихотворения «Наступает Новый год!», «Пришла зима»
Наступает Новый год ! Белая метелица , Снег пушистый стелиться . Вьюга за окном поёт , Мы встречаем Новый год ! Мы поём и пляшем Возле ёлки нашей ,...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и...
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления детей;...