Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «В гостях у Маши и медведя» во второй младшей группе

Алёна Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «В гостях у Маши и медведя» во второй младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 190»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

тема : «В гостях у Маши и медведя»

группа : вторая младшая

Воспитатель:

Макарова Алена Николаевна

г. Оренбург, 2014

Тема : «В гостях у Маши и медведя»

Возраст : вторая младшая группа

Образовательная область : познавательное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: „В гостях у Маши и медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями : речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Форма проведения: фронтально

Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Воспитательные

- воспитывать любовь к природе, окружающему миру;

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

Развивающие:

- закреплять представления о гендерных различиях;

-закреплять знания о цветах;

- закреплять представления об осенних изменениях в природе;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Образовательные :

- расширять представления об овощах;

- закреплять знания о месте произрастания овощей;

- развивать чувство коллективизма;

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминание, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: дом медведя, герои- Маша и медведь, импровизированный огород, овощи и фрукты, пазлы овощей и фруктов, корзинки.

Виды детской деятельности в НОД :

игровая;

коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

продуктивная.

Критерии оценки деятельности детей на НОД :

1. Ребенок задает вопрос.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Соподчиняет мотивы.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

Индивидуальная работа: исправлять ошибки в речи Анфисы, Арины. Закреплять знание о цветах.

Предварительная работа: чтение книг про овощи, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей.

Структура НОД:

: Психологический настрой, вводный орг момент -1 мин

: Беседа возле дома медведя, -3мин

: Физминутка -1 мин

4 ч: Знакомство с героями. Собирание пазлов овощей и фруктов, сбор урожая-5 мин

: Сюрпризный момент-4 мин

6 ч: Итог. Самооценка-1 мин

НОД:

Воспитатель под веселую музыку из мультсериала «Маша и медведь» входят в группу. (В группе подготовлен осенний дом медведя, огород, Маша и медведь находятся в домике)

Дети рассаживаются полукругом.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли. Узнаете?

Ответы детей: У Маши и медведя

Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите мне какое время года сейчас?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Листья и трава пожелтели. Деревья почти голые.

Воспитатель: Молодцы. Какие изменения происходят осенью?

Дети: на улице становится холодно, листья желтеют, льют дожди, поспевает урожай, собирают урожай.

Воспитатель : Ребята, как много вы знаете осенних изменений. Ребята, посмотрите на огород медведя. Поспел ли его урожай?

Ответы детей: да, поспел.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы к нам пришли Маша и медведь? И мы помогли собрать ему урожай?

Ответы детей: да

Воспитатель: Нам нужно набраться силы, для этого сделаем зарядку.

Физминутка:

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

(после физминутки из дома выходят Маша и медведь- куклы)

Воспитатель, подражая голосам героев, здоровается с детьми.

Дети : Здравствуйте.

Маша: Ребята, я так рада вас видеть! Очень хочу с вами поиграть. Разделитесь на две команды и будем собирать пазлы. (Команда девочек будет собирать пазл с изображением фрукта, команда мальчиков будет с собирать пазл с изображением овоща.) Готовы?

Дети: Да

Маша: На старт! Внимание! Марш!

Под музыку из мультсериала происходит игра «Собери пазл»

Маша: Молодцы, ребята! Быстро вы собрали пазлы! Мальчики, скажите, что изображено на пазле, который вы собрали?

Дети: Капусту.

Маша: Капуста- это овощ или фрукт?

Дети: Овощ

Маша: Где растет капуста?

Дети: На грудке в огороде.

Маша: Девочки, скажите, что изображено на пазле, который вы собрали?

Дети: Яблоко.

Маша: Яблоко- это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт.

Маша: Где растут фрукты?

Дети: На дереве в саду.

Воспитатель: Ребята, посмотрим какие овощи поспели на огороде?

Дети: Помидоры, огурцы, капуста, кабачок, лук, свекла.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какого цвета помидор (показ двух помидоров разных цветов)

Дети: Один –красный, другой- желтый

Воспитатель: Какого цвета огурец (капуста, кабачок)

Дети: зеленого

Воспитатель: Правильно. Какого же цвета лук?

Дети: желтого

Воспитатель: какие вы молодцы! Какого цвета свекла?

Дети: красного, бордового

Воспитатель: Правильно вы ответили на мои вопросы.

Маша: Ребята, вы же знаете, что сейчас осень, пора собирать урожай. Вы поможете нам?

Дети: Да.

Маша: Мы с девочками будем собирать с грядок огурцы и помидоры в розовую корзинку, мальчики с медведем будут собирать кабачки и капусту в синюю корзинку. Готовы?

Дети: Да.

Маша: На старт! Внимание! Марш!

Под музыку из мультсериала происходит сбор урожая.

Маша : Молодцы! Вот и собрали мы урожай! Ребята, хотите посмотреть как я помогала медведю собирать осенний урожай?

Дети: Да.

(просмотр серии 6 «Маша и медведь»)

Маша: Понравилось вам?

Дети :Да

Воспитатель: Ребята, Маше и медведю пора готовить осенние заготовки из собранного нами урожая. Нам нужно попрощаться с ними.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Скажите, ребята, у кого мы были в гостях?

Ответы детей: у Маши и медведя.

Воспитатель: скажите, чем мы помогли Маше и медведю?

Дети: мы собирали урожай с ними.

Воспитатель: Что собирали мальчики?

Дети: кабачки и капусту.

Воспитатель: Что собирали девочки?

Дети: помидоры и огурцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «В гостях у Маши и медведя» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД