Алёна Макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «В гостях у Маши и медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 190»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
тема : «В гостях у Маши и медведя»
группа : вторая младшая
Воспитатель:
Макарова Алена Николаевна
г. Оренбург, 2014
Тема : «В гостях у Маши и медведя»
Возраст : вторая младшая группа
Образовательная область : познавательное развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: „В гостях у Маши и медведя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция с другими образовательными областями : речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Форма проведения: фронтально
Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Воспитательные
- воспитывать любовь к природе, окружающему миру;
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
Развивающие:
- закреплять представления о гендерных различиях;
-закреплять знания о цветах;
- закреплять представления об осенних изменениях в природе;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
Образовательные :
- расширять представления об овощах;
- закреплять знания о месте произрастания овощей;
- развивать чувство коллективизма;
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминание, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: дом медведя, герои- Маша и медведь, импровизированный огород, овощи и фрукты, пазлы овощей и фруктов, корзинки.
Виды детской деятельности в НОД :
игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
продуктивная.
Критерии оценки деятельности детей на НОД :
1. Ребенок задает вопрос.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
5. Соподчиняет мотивы.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку.
Индивидуальная работа: исправлять ошибки в речи Анфисы, Арины. Закреплять знание о цветах.
Предварительная работа: чтение книг про овощи, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей.
Структура НОД:
1ч: Психологический настрой, вводный орг момент -1 мин
2ч : Беседа возле дома медведя, -3мин
3ч : Физминутка -1 мин
4 ч: Знакомство с героями. Собирание пазлов овощей и фруктов, сбор урожая-5 мин
5ч: Сюрпризный момент-4 мин
6 ч: Итог. Самооценка-1 мин
НОД:
Воспитатель под веселую музыку из мультсериала «Маша и медведь» входят в группу. (В группе подготовлен осенний дом медведя, огород, Маша и медведь находятся в домике)
Дети рассаживаются полукругом.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли. Узнаете?
Ответы детей: У Маши и медведя
Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите мне какое время года сейчас?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Листья и трава пожелтели. Деревья почти голые.
Воспитатель: Молодцы. Какие изменения происходят осенью?
Дети: на улице становится холодно, листья желтеют, льют дожди, поспевает урожай, собирают урожай.
Воспитатель : Ребята, как много вы знаете осенних изменений. Ребята, посмотрите на огород медведя. Поспел ли его урожай?
Ответы детей: да, поспел.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы к нам пришли Маша и медведь? И мы помогли собрать ему урожай?
Ответы детей: да
Воспитатель: Нам нужно набраться силы, для этого сделаем зарядку.
Физминутка:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
(после физминутки из дома выходят Маша и медведь- куклы)
Воспитатель, подражая голосам героев, здоровается с детьми.
Дети : Здравствуйте.
Маша: Ребята, я так рада вас видеть! Очень хочу с вами поиграть. Разделитесь на две команды и будем собирать пазлы. (Команда девочек будет собирать пазл с изображением фрукта, команда мальчиков будет с собирать пазл с изображением овоща.) Готовы?
Дети: Да
Маша: На старт! Внимание! Марш!
Под музыку из мультсериала происходит игра «Собери пазл»
Маша: Молодцы, ребята! Быстро вы собрали пазлы! Мальчики, скажите, что изображено на пазле, который вы собрали?
Дети: Капусту.
Маша: Капуста- это овощ или фрукт?
Дети: Овощ
Маша: Где растет капуста?
Дети: На грудке в огороде.
Маша: Девочки, скажите, что изображено на пазле, который вы собрали?
Дети: Яблоко.
Маша: Яблоко- это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт.
Маша: Где растут фрукты?
Дети: На дереве в саду.
Воспитатель: Ребята, посмотрим какие овощи поспели на огороде?
Дети: Помидоры, огурцы, капуста, кабачок, лук, свекла.
Воспитатель: Правильно. Скажите, какого цвета помидор (показ двух помидоров разных цветов)
Дети: Один –красный, другой- желтый
Воспитатель: Какого цвета огурец (капуста, кабачок)
Дети: зеленого
Воспитатель: Правильно. Какого же цвета лук?
Дети: желтого
Воспитатель: какие вы молодцы! Какого цвета свекла?
Дети: красного, бордового
Воспитатель: Правильно вы ответили на мои вопросы.
Маша: Ребята, вы же знаете, что сейчас осень, пора собирать урожай. Вы поможете нам?
Дети: Да.
Маша: Мы с девочками будем собирать с грядок огурцы и помидоры в розовую корзинку, мальчики с медведем будут собирать кабачки и капусту в синюю корзинку. Готовы?
Дети: Да.
Маша: На старт! Внимание! Марш!
Под музыку из мультсериала происходит сбор урожая.
Маша : Молодцы! Вот и собрали мы урожай! Ребята, хотите посмотреть как я помогала медведю собирать осенний урожай?
Дети: Да.
(просмотр серии 6 «Маша и медведь»)
Маша: Понравилось вам?
Дети :Да
Воспитатель: Ребята, Маше и медведю пора готовить осенние заготовки из собранного нами урожая. Нам нужно попрощаться с ними.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Скажите, ребята, у кого мы были в гостях?
Ответы детей: у Маши и медведя.
Воспитатель: скажите, чем мы помогли Маше и медведю?
Дети: мы собирали урожай с ними.
Воспитатель: Что собирали мальчики?
Дети: кабачки и капусту.
Воспитатель: Что собирали девочки?
Дети: помидоры и огурцы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали.