Ирина Демидова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Безопасность».
Интеграция образовательных областей :
«Познание» - Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
«Художественное творчество» - Использование средств изобразительного искусства и продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Безопасность»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у Светофорчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
«Социализация» - Формирование представлений о правилах поведения и общения в различных ситуациях, развитие нравственных качеств, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.
«Чтение художественной литературы» - Используются художественные произведения для формирования представлений о правилах дорожного движения, расширяются и обогащаются представления детей об окружающем мире.
Возраст детей: разновозрастная группа.
Формы непосредственно образовательной деятельности : комбинированное занятие.
Форма организации: группа.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа: В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров, знаков дорожного движения.
Оборудование и материалы: дорожные знаки, макет светофора, конверт с карточками, цветная бумага, клей, ножницы,
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный в необычный город – Город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.
(Дети подходят к импровизированной кассе и «покупают билеты»)
Ведущий: Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!
(Дети строятся друг за другом паровозиком и быстрым шагом идут под песню «Мы едем, едем, едем)
Ведущий: Вот мы и приехали! Но что здесь произошло!
(Предлагает выйти из поезда, обращает внимание на дороги, светофор, пешеходный переход и т. д. Под музыку в зал входит Светофорчик.
Светофорчик : Добрый день, дорогие друзья!
Помогаю с давних пор
Я дружок ваш, светофор!
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Воспитатель: Здравствуй, Светофорчик! Мы с ребятами решили сегодня побывать в вашем городке.
Светофорчик : Я очень рад вас видеть! И я думаю, что вы непросто так пришли сюда?
Воспитатель: Ты прав!
Неожиданно (под музыку) в зал «въезжает» Незнайка. В руках у него руль и он едет как попало. Проносится мимо ребят, разгоняя их.
Светофорчик свистит в свисток и поднимает руку: Что здесь происходит!
Незнайка: Всем приветик! Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь скорее, прокачу с ветерком!
Светофорчик : А с правилами дорожного движения вы знаком? Ведь это азбука нашего городка. А ты что творишь в нашем городе со знаками?
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашелся! Мне и так хорошо!
Снова предлагает ребятам прокатиться.
Воспитатель : Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где все шиворот-навыворот. Давайте здесь сначала наведем порядок, а потом и покатаемся. И вас научим соблюдать правила дорожного движения!
Делаем всем предостережение!
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители!
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Светофорчик : И правда у нас в городе твориться что-то странное…На моих помощниках цвета расположены неправильно…
(подходят к шаблону Светофор и переставляют цвета правильно).
Светофорчик : Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета!
Смотрите, на нашем светофоре все огни перепутаны. Давайте расставим их правильно!
А сейчас мы проверим, насколько вы были внимательны и знаете ли вы цвета светофора.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Светофорчик : А где же у нас пешеходный переход? (Незнайке)Ты знаешь как надо переходить дорогу?
Незнайка: Знаю, знаю… Как хотим, и где хотим!
Дети: Нет!
Светофорчик : А как надо переходить дорогу?
Ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: А наш пешеходный переход перепутал Незнайка. Давайте его правильно положим. (Дети выкладывают зебру).
Светофорчик : Еще один вопрос нарушителю: Можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что! В шахматы нельзя.
Светофорчик : А почему?
Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Играет в мяч на дороге.
Светофорчик : Ребята, как вы думаете, Незнайка прав?
Ответы детей. Нет!
Светофорчик : А почему?
Ответы детей. Играть на проезжей части и рядом с нею опасно. Можно угодить под машину.
Светофорчик : А теперь, ребята, давайте устроимся поудобнее в этом вагончике и немного отдохнём. Незнайка, пойдем с нами, мы тебе много нового расскажем. Ой, ребята, посмотрите, что это там под сиденьем? (Конверт) Посмотрим? А внутри у него загадки (на ярких карточках загадки о безопасности на дорогах)
1. Конкурс загадок
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).
2. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха –
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)
3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный (грузовик)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете :
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Я думаю, Светофорчик мы всё ответили правильно.
Светофорчик : Вот и навели порядок в нашем городе. А ты, Незнайка, понял, для чего эти знаки и что они обозначают?
Незнайка: Да, теперь понял. Я думал это так… картинки всякие! Я больше не буду хулиганить! Простите меня.
Светофорчик : Посмотрите туда! (показывает на экран. На экране отрывок из мультфильма «Доктор Айболит»
Зайчиха:
Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит:
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Зайчиха:
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
Зайка:
А со мной и зайчиха-мама
Тоже пошла танцевать.
Айболит: И смеются они и кричат.
Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Светофорчик : Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.
Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”
Воспитатель: Вот как много мы сегодня с вами вспомнили и научились. А ты, Незнайка, всё запомнил?
(Дети вместе с Незнайкой вспоминают, что с ними сегодня произошло и что они делали.)
Светофорчик : Ребята, а вы не могли бы помочь нашему городу? Моих помощников-светофоров у нас немого.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем. Сделаем светофоры и расставим по всему городу, чтобы такие, как Незнайка не нарушали правил дорожного движения (грозит пальчиком).
Незнайка: Я всё понял и запомню. И с удовольствием вам тоже помогу!
(Проводится аппликация «Светофор»)
Светофорчик : А теперь, ребятки, чтобы вы не позабыли, предлагаю закрепить.
(Просмотр мультфильма Смешарики из серии «Азбука дорожного движения» - «Светофор»).