Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране деревянных предметов»

Наталья Чурбанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране деревянных предметов»

Тема: В стране деревянных предметов»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: средняя

Ведущая образовательная область: «Познание».

Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах деревянных предметов.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с различными материалами: деревом, как одним из самых главных материалов, окружающих людей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В стране деревянных предметов“» размещена в разделах

2. Формировать знания детей о свойствах деревянных предметов : не тонет в воде, лёгкий, красивый, тёплый, из него строят дома, мебель, домашнюю утварь.

Развивающие:

Развивать поисковую деятельность, разговорную речь детей, упражнять в умении отвечать на вопросы, рассказывать предложениями о деревянных предметах, определяющими свойства и качества деревянных предметов : мягкий, гладкий, шершавый Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам из дерева.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : дидактические игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества

Подготовка к НОД: собрала различные деревянные предметы. Прочитала детям сказку «Жихарка», рассматривали деревянные предметы в быту, сравнивали деревянные и металлические предметы, играли в дидактические игры: «чудесный мешочек», «чего не стало»; загадывали загадки.

Оборудование и материал: деревянные ложки, разделочная доска, деревянные игрушки, два таза с водой, бросовый деревянный материал и предметы из пластмассы и железа, кисточки, клей, цветные прямоугольники.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Вводнаая часть. Организационный момент

Дети сидят на стульях. (Звучит русская народная мелодия)

-Ребята к нам в гости кто-то спешит, торопится (заходит Жихарка).

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали? -Кто это ребята (Жихарка). -Я, Жихарка из вашей любимой сказки. - Посмотрите, что у меня в руках? (ложка)

(Жихарка рассказывает про свою ложку). -Ложка деревянная, она сделана из дерева. Она лёгкая, гладкая, издаёт звук (стучит).Разукрашена росписью для красоты. Ложка- это самое дорогое, что у меня есть, а вам я принёс вот этот волшебный сундучок. -Ой, спасибо Жихарка. –А мне пора в свою сказку, меня там кот и воробей дожидаются (уходит). 2. Основная часть.

Рассматривание предметов.

-Какой красивый деревянный сундучок, принес нам Жихарка. –Ребята, посмотрите Жихарка забыл свою ложку (воспитатель рассказывает про неё, даёт детям потрогать).

-А сейчас давайте посмотрим, что в сундучке волшебном (дети достают деревянные предметы и рассказывают про них)

( в сундучке лежат:ложка, матрёшка, разделочная доска, карандаш, игрушка, скалка, стаканчик для карандашей). -Ребята,а что объединяет эти предметы? Отвечаем полным ответом. -Все они сделаны из дерева, какие они? (деревянные). Физминутка. -Давайте ребята поиграем. -Вставайте за мной (идём по кругу) : -За дровами мы идём -И пилу с собой несём – руки на плечо. -Вместе пилим мы бревно – взмахи руками. -Очень толстое оно – показываем руками. -Чтоб дрова полезли в печку -Их разрубим на дощечки – взмахами руками. -После тяжкого труда. -Надо посидеть всегда – присели. Дидактическая игра «Найди деревянный предмет»

а) Ребята, давайте посмотрим, какие деревянные предметы окружают нас. (Дети ходят по группе, находят деревянные предметы, уточняю у детей, кто что нашёл и из чего сделано).

Молодцы, сколько все нашли деревянных предметов! Экспериментирование.

-Хотите, мы с вами побудем немножко учёными и проведём эксперимент? -Инна возьми ложку железную, опусти её в таз с водой. -Что случилось? Она утонула. -А ты, Миша, возьми деревянную ложку. -Что вы видите? Она не тонет, она лёгкая, сделана из дерева – деревянная, а дерево не тонет, поэтому из него делают лодки. (используем 2-3 предмета).

Дидактическая игра «Назови и расскажи» -А сейчас идём к другому столу, у меня здесь много разных предметов. -А вам нужно выбрать только деревянные, которые сделаны из дерева. -Возьмите по одному предмету и подойдите ко мне (стоим в кругу рассматриваем предметы).

(Подзываю ребенка)

Что, нашёл? Игрушку. Какая она? Потрогай её (деревянная, лёгкая, тёплая) -Молодцы, все были внимательны.

Продуктивная деятельность. Украшение корабликов.

-А ещё я вам приготовила лодочки, они деревянные, но их нужно украсить флажками (показываю, как свернуть прямоугольник и приклеить его к матче)

-А теперь пустили кораблики в воду и подули на них. (кораблики поплыли). -Видите, кораблики не тонут, потому что они сделаны из дерева, а дерево не тонет, поэтому ваши кораблики плывут.

3. Заключительная часть.

-Ребята, сегодня мы познакомились с предметами, которые сделаны из дерева. Узнали, что дерево : лёгкое, тёплое, шершавое, гладкое, не тонет в воде, издаёт звук. -А ещё деревянные предметы разукрашивают разными росписями и они становятся ещё красивее.

Рефлексия:

–Молодцы, вы были внимательные, активные, отвечали на мои вопросы правильно. (Звучит музыка, возвращается Жихарка, забирает свою ложку и угощает детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Берёзка» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Васильченко Л. В., воспитатель,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет Тема: Семья Содержание организованной деятельности детей Цели: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто я — мальчик или девочка?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «КТО Я:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Русская береза»Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Русская береза» Конспект непосредственно-образовательной деятельности[/b] Тема: «Русская береза» Цель: Расширить и уточнить представления детей о русской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В стране Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В стране Здоровья» Цель: Формирование ценностного отношения детей к соблюдению культурно гигиенических привычек. Формирование представления о здоровье как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране волшебников» «В Стране Волшебников» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Разучивание песни «Как только подрасту» А. Кудряшова. 2. Разучивание танца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В стране деревянных предметов»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 21:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД