Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»

Галина Евгеньевна Курицына
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»

Здоровье – это награда, которую человек получает

за усердие. Здоровый человек – это, как правило,

образованный человек, усвоивший одну простую

истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться

быть здоровым»

Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Формировать нравственные качества, доброе отношение к людям.

- Развивать логическое мышление, речевую активность.

- Уточнить представления детей о здоровье человека и его составляющих.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, иллюстрации, книги, журналы о здоровье, ватман А3 (2 листа, плакат «Если хочешь быть здоров», клей-карандаши, картинки, зеркало, письмо.

Предварительная работа:

просмотр презентаций, беседы, рисование на тему «В здоровом теле – здоровый дух», чтение книги Г. Остера «Вредные советы», изготовление плаката «Если хочешь быть здоров», знакомство с пословицами, разучивание песни «Доброта».

Ход

1. Дети входят под музыку, встают полукругом, исполняют попевку «Здравствуйте».

1ребенок: - Здравствуй! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнулся он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

2 ребенок: - Добрый день, - тебе сказали,

- Добрый день, - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты. (дети садятся).

В. - Дети, вы сейчас не просто поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья. Очень важно сохранить свое здоровье на всю жизнь. Вы согласны? (да)А почему говорят, что быть здоровым – это здорово? (дети рассуждают). Что нужно для того, чтобы быть здоровым и сохранить хорошее здоровье на всю жизнь?

(Дети отвечают, воспитатель выкладывает соответствующие картинки на магнитную доску: - Надо заниматься физкультурой и спортом, закаляться, гулять – свежий воздух очень полезен, есть овощи, фрукты и другие полезные продукты, соблюдать гигиену и т. д.).

2. В. – Вспомним пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни:

- Здоровье за деньги не купишь. - - Здоровьедороже всего на свете. - - Чистым жить – здоровым быть. - - Смолодузакалишься – на весь век сгодишься. - - Вздоровомтеле– здоровый дух. - - Береги здоровье смолоду. - - Двигаюсь, значит живу.

В. – А как вы понимаете поговорку «В здоровом теле – здоровый дух»? (Дети и гости высказывают свои суждения).

В. – От грубого слова человек может заболеть? (да) А от обиды? (да) По-вашему, какой человек чаще болеет: злой, сердитый или счастливый, добрый? Важно ли для здоровья настроение? (да)

В. – Есть такое понятие – нравственная культура человека, нравственное здоровье. Человек нравственно здоров, если он добр, внимателен к окружающим его людям, любит своих родных и близких, умеет дружить. Как вы думаете, что важнее – физическое здоровье илинравственное? (рассуждения детей).

3. Стук в дверь – письмо от Феи Доброты. Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Меня захватила в плен Королева Грубости. Помогите мне, выручите из беды».

В. – Что будем делать? Как помочь Фее? (дети предлагают отправиться на выручку Феи Доброты) Трудностей не боитесь? (нет)

4. Под музыку входит Королева Грубости, недобро смотрит на всех, толкает.

В. – Да, что ж такое, такая интересная, с виду интеллигентная, модная дама, и так грубо себя ведете! Кто вы такая?

К. Г. –Я – Королева Грубости, и вы все попали в мое царство! Я захватила в плен Фею Доброты, теперь все люди на земле будут грубыми и недобрыми, и вы все в том числе.

В. – Дети, а вы хотите быть грубыми? (нет). Вот видите. У нас все ребята хорошие, добрые, внимательные, стараются во всем помогать друг другу, а еще они веселые и дружные. Хочешь они и тебе поднимут настроение? Может быть тогда ты подобреешь.

К. Г. – Пусть попробуют! (дети исполняют музыкальное упражнение с салютиками «Хорошее настроение).

К. Г – Зачем мне ваше хорошее настроение? Мне и так хорошо. Я люблю, когда люди ссорятся и обижают друг друга.

В. – Как же нам задобрить Королеву Грубости, чтобы она вернула нам Фею Доброты. (дети предлагают разные варианты, в том числе поиграть с ней).

5. Словесная игра «Комплименты» - Королеве предлагают сесть на «волшебный» стул, мальчики встают вокруг нее и говорят ей комплименты (красивая, замечательная, милая, изысканная и т. п.).

Девочки играют с Королевой Грубости в словесную игру «Добрые пожелания» - желают ей добра, радости, исполнения желаний и т. п. В конце подходят и обнимают Королеву.

К. Г. – Зря стараетесь. Фею Доброты я вам все-равно не отдам, она мне самой нужна.

В. – Какая ты несговорчивая! Может быть ты сама что-то пожелаешь, мы постараемся исполнить твое желание, а ты вернешь Фею.

К. Г. – Я подумаю. Играть мне свами понравилось. Можно мне с вами еще в какую-нибудь игру поиграть?

В. – Конечно, с удовольствием. У наших ребят есть любимая игра «Море волнуется». Дети научим Королеву играть в эту игру? (Дети играют вместе с Королевой Грубости, изображают обиду, злость, радость, испуг, счастье. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – счастье скорей покажи…»).

В. – Ты заметила, какие красивые были наши дети, когда изображали счастье, радость, добрую улыбку, а когда показывали злость, обиду, становилисьнекрасивыми. Посмотри на себя в зеркало – какая ты?

К. Г. смотрится в зеркало – Заметила, я тоже хочу быть красивой и доброй. Что же мне делать?

В. – Верни Фею Доброты, а сама постарайся со всеми подружиться.

К. Г. – Ладно, получайте свою Фею, она вам нужнее (выводит Фею Доброты).

6. Фея – Здравствуйте, ребята. Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались злой Королевы Грубости, и она, кажется стала добрее. (Обращается к Королеве – «Возьми мою волшебную палочку, она поможет тебе»). Я слышала, вы знаете песню о доброте, давайте споем ее все вместе. (Дети и Фея поют песню «Доброта»).

7. В., обращаясь к Фее и Королеве, - Мы с ребятами готовим подарки для детей младшей группы – плакаты о здоровье. Один уже готов («Ели хочешь быть здоров», а два еще нет. Хотите нам помочь? (да).

Дети вместе с Феей Доброты и Королевой Грубости наклеивают картинки на плакаты «Быть здоровым – это здорово» и «В здоровом теле – здоровый дух».

В. – Так что же все-таки важнее – физическое или нравственное здоровье?

Ребенок: - Берегите здоровье друг друга,

Мы природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо –

Чью –то жизнь сократили сейчас.

(Дети и гости рассуждают о том, что физический недуг можно вылечить, а душевную рану, нанесенную грубым словом, обидой, невниманием к близким, - не всегда. В итоге приходят к выводу: все важно.)

Воспитатель показывает плакат «Три составляющие здоровья»: - физическое, психическое и социальное здоровье.

8. К. Г. – Спасибо вам, ребята. Благодаря вам, я поняла, что если хочешь бытьздоровым, надо внимательнее и добрее относиться друг к другу. Не хочу я больше быть королевой Грубости. У меня есть сюрприз для вас – апельсины для поддержания хорошего настроения и здоровья.

В. – Ну что ж, я думаю мы не зря сегодня старались, даже Королеву Грубости убедили в том, что доброта гораздо приятнее и полезнее для здоровья. Будем стараться говорить друг другу добрые слова и дарить улыбки. Желаю всем здоровья!

Публикации по теме:

Фотоотчет выступления агитбригады «Здоровячок!»Фотоотчет выступления агитбригады «Здоровячок!» Уважаемые коллеги! В очередной раз хочу поделиться с Вами работой нашей агитбригады «Здоровячок». Весь год мы занимались активной деятельностью.

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «С Днём пожилых людей»
Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки "С Днём пожилых людей! " Для работы нм необходимо взять: белую...
Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н, Прилепко Е. А. Цели: - развивать...
Аппликация из осенних листьев «Ежик»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность....