Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»

Галина Евгеньевна Курицына
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»

Здоровье – это награда, которую человек получает

за усердие. Здоровый человек – это, как правило,

образованный человек, усвоивший одну простую

истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться

быть здоровым»

Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Формировать нравственные качества, доброе отношение к людям.

- Развивать логическое мышление, речевую активность.

- Уточнить представления детей о здоровье человека и его составляющих.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, иллюстрации, книги, журналы о здоровье, ватман А3 (2 листа, плакат «Если хочешь быть здоров», клей-карандаши, картинки, зеркало, письмо.

Предварительная работа:

просмотр презентаций, беседы, рисование на тему «В здоровом теле – здоровый дух», чтение книги Г. Остера «Вредные советы», изготовление плаката «Если хочешь быть здоров», знакомство с пословицами, разучивание песни «Доброта».

Ход

1. Дети входят под музыку, встают полукругом, исполняют попевку «Здравствуйте».

1ребенок: - Здравствуй! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнулся он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

2 ребенок: - Добрый день, - тебе сказали,

- Добрый день, - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты. (дети садятся).

В. - Дети, вы сейчас не просто поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья. Очень важно сохранить свое здоровье на всю жизнь. Вы согласны? (да)А почему говорят, что быть здоровым – это здорово? (дети рассуждают). Что нужно для того, чтобы быть здоровым и сохранить хорошее здоровье на всю жизнь?

(Дети отвечают,воспитатель выкладывает соответствующие картинки на магнитную доску: - Надо заниматься физкультурой и спортом, закаляться, гулять – свежий воздух очень полезен, есть овощи, фрукты и другие полезные продукты, соблюдать гигиену и т. д.).

2. В. – Вспомним пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни:

- Здоровье за деньги не купишь. - - Здоровьедороже всего на свете. - - Чистым жить – здоровым быть. - - Смолодузакалишься – на весь век сгодишься. - - Вздоровомтеле– здоровый дух. - - Береги здоровье смолоду. - - Двигаюсь, значит живу.

В. – А как вы понимаете поговорку «В здоровом теле – здоровый дух»? (Дети и гости высказывают свои суждения).

В. – От грубого слова человек может заболеть? (да) А от обиды? (да) По-вашему,какой человек чаще болеет: злой, сердитый или счастливый, добрый? Важно ли для здоровья настроение? (да)

В. – Есть такое понятие – нравственная культура человека, нравственное здоровье. Человек нравственно здоров, если он добр, внимателен к окружающим его людям, любит своих родных и близких, умеет дружить. Как вы думаете, что важнее – физическое здоровье илинравственное? (рассуждения детей).

3. Стук в дверь – письмо от Феи Доброты.Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Меня захватила в плен Королева Грубости. Помогите мне, выручите из беды».

В. – Что будем делать? Как помочь Фее? (дети предлагают отправиться на выручку Феи Доброты) Трудностей не боитесь? (нет)

4. Под музыку входит Королева Грубости, недобро смотрит на всех, толкает.

В. – Да, что ж такое, такая интересная, с виду интеллигентная, модная дама, и так грубо себя ведете! Кто вы такая?

К. Г. –Я – Королева Грубости, и вы все попали в мое царство! Я захватила в плен Фею Доброты, теперь все люди на земле будут грубыми и недобрыми, и вы все в том числе.

В. – Дети, а вы хотите быть грубыми? (нет). Вот видите. У нас все ребята хорошие, добрые, внимательные, стараются во всем помогать друг другу, а еще они веселые и дружные. Хочешь они и тебе поднимут настроение? Может быть тогда ты подобреешь.

К. Г. – Пусть попробуют! (дети исполняют музыкальное упражнение с салютиками «Хорошее настроение).

К. Г – Зачем мне ваше хорошее настроение? Мне и так хорошо. Я люблю, когда люди ссорятся и обижают друг друга.

В. – Как же нам задобрить Королеву Грубости, чтобы она вернула нам Фею Доброты. (дети предлагают разные варианты, в том числе поиграть с ней).

5. Словесная игра «Комплименты» - Королеве предлагают сесть на «волшебный» стул, мальчики встают вокруг нее и говорят ей комплименты (красивая, замечательная, милая, изысканная и т. п.).

Девочки играют с Королевой Грубости в словесную игру «Добрые пожелания» - желают ей добра, радости, исполнения желаний и т. п. В конце подходят и обнимают Королеву.

К. Г. – Зря стараетесь. Фею Доброты я вам все-равно не отдам, она мне самой нужна.

В. – Какая ты несговорчивая! Может быть ты сама что-то пожелаешь, мы постараемся исполнить твое желание, а ты вернешь Фею.

К. Г. – Я подумаю. Играть мне свами понравилось. Можно мне с вами еще в какую-нибудь игру поиграть?

В. – Конечно, с удовольствием. У наших ребят есть любимая игра «Море волнуется». Дети научим Королеву играть в эту игру? (Дети играют вместе с Королевой Грубости, изображают обиду, злость, радость, испуг, счастье. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – счастье скорей покажи…»).

В. – Ты заметила, какие красивые были наши дети, когда изображали счастье, радость, добрую улыбку, а когда показывали злость, обиду, становилисьнекрасивыми. Посмотри на себя в зеркало – какая ты?

К. Г. смотрится в зеркало – Заметила, я тоже хочу быть красивой и доброй. Что же мне делать?

В. – Верни Фею Доброты, а сама постарайся со всеми подружиться.

К. Г. – Ладно, получайте свою Фею, она вам нужнее (выводит Фею Доброты).

6. Фея – Здравствуйте, ребята. Спасибо, что выручили меня из беды. Вы не испугались злой Королевы Грубости, и она, кажется стала добрее. (Обращается к Королеве – «Возьми мою волшебную палочку, она поможет тебе»). Я слышала, вы знаете песню о доброте, давайте споем ее все вместе. (Дети и Фея поют песню «Доброта»).

7. В., обращаясь к Фее и Королеве, - Мы с ребятами готовим подарки для детей младшей группы – плакаты о здоровье. Один уже готов («Ели хочешь быть здоров», а два еще нет. Хотите нам помочь? (да).

Дети вместе с Феей Доброты и Королевой Грубости наклеивают картинки на плакаты «Быть здоровым – это здорово» и «В здоровом теле – здоровый дух».

В. – Так что же все-таки важнее – физическое или нравственное здоровье?

Ребенок: - Берегите здоровье друг друга,

Мы природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо –

Чью –то жизнь сократили сейчас.

(Дети и гости рассуждают о том, что физический недуг можно вылечить, а душевную рану, нанесенную грубым словом, обидой, невниманием к близким, - не всегда.В итоге приходят к выводу: все важно.)

Воспитатель показывает плакат «Три составляющие здоровья»: - физическое, психическое и социальное здоровье.

8. К. Г. – Спасибо вам, ребята. Благодаря вам, я поняла, что если хочешь бытьздоровым, надо внимательнее и добрее относиться друг к другу. Не хочу я больше быть королевой Грубости. У меня есть сюрприз для вас – апельсины для поддержания хорошего настроения и здоровья.

В. – Ну что ж, я думаю мы не зря сегодня старались, даже Королеву Грубости убедили в том, что доброта гораздо приятнее и полезнее для здоровья. Будем стараться говорить друг другу добрые слова и дарить улыбки. Желаю всем здоровья!

Публикации по теме:

Фотоотчет выступления агитбригады «Здоровячок!»Фотоотчет выступления агитбригады «Здоровячок!» Уважаемые коллеги! В очередной раз хочу поделиться с Вами работой нашей агитбригады «Здоровячок». Весь год мы занимались активной деятельностью.

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...