Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка с котятами»

Козина Елена Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка с котятами»

Цель: Расширение словарного запаса.

Задачи:

образовательные:

- Закреплять у детей понятия домашние животное и его детёныш;

развивающие:

- Формировать умение детей отвечать на вопросы; (Кто?; Что?; Какая)

воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Планируемый результат: повышение уровня речевой активности при индивидуальной и совместной с педагогом деятельности.

Словарная работа: кошка – котенок - котята; маленький – большой; один – много.

Предварительная работа: Беседа по теме «Домашние животные»; рассматривание картинок «Мама и детки», Д/игра «Один, много»; Д/игра «Большой, маленький»; М/п игра «Котик»

Средства: Кошка, мольберт, аудиозапись с голосом кошки и котенка.

Способы:

Наглядный: Показ картин с изображением домашние животное и его детеныш;

Словесный:Вопросы к детям: - простые (Кто? Что делает)

- сложные (Какой)

Игровые: пальчиковая гимнастика «Котята»; П/и «Котик маленький сидит»;

Д/игра «Покажи ручки»; Д/игра «Кошка и котята»; Д/ игра «Мячи»;

П/игра «Прокати мяч и положи в корзину».

Практические: выполнение детьми практических заданий по поручений взрослого.

Индивидуально-дифференцированный подход:

1 подгруппа: дети самостоятельно отвечают на вопросы, выполняют игровые действия.

2 подгруппа: дети отвечают на вопросы и выполняют игровые действия с помощью взрослого.

Форма организации:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Ход НОД

Вводная часть:

Д/игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!

Покажите ваши глазки. Спрячем глазки. Где же глазки? Вот они!

Покажите ваши ушки. Спрячем ушки. Где же ушки? Вот они!

Покажите носик. Спрячем носик. Где же носик? Вот он носик!

Сюрпризный момент

Ребята слышите… .Кто же у нас спрятался в группе? Кто это ребята? (кошка) .

Рассматривание игрушки.

Посмотрите на кошку. Как ее зовут? Мурка. Давайте все вместе назовем кошку по имени, скажем «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? (Да). Красивая кошка. Какая кошка? (Красивая). Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у нее усы. Что еще есть у кошки на голове? (Глаза, нос, рот, уши). Покажите их. А какая мягкая у кошки шерсть. Погладьте кошку ладошками, какая у нее на ощупь шерсть? (Мягкая).

Основная часть:

Д/игра «Кошка и котята».

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? (Котята). Посмотрите кошка большая, а котята какие? (Маленькие). Кошка одна, а котят сколько? (Много). Кошка мяукает громко, как? «Мяу», а котята мяукают тихо, как? «Мяу». Давайте вы замяукаете громко как мама – кошка, а теперь помяукайте тихо, как котята.

Д/ игра «Мячи».

Котята любят играть с мячами. Посмотрите сколько мячей у меня в руках? (один). А сколько мячей лежат в корзине? (Много). Сейчас мы поиграем с мячами, как котята.

П/игра «Прокати мяч и положи в корзину».

Возьмите в руки один мяч. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Нужно догнать и положить обратно в корзину.

Пальчиковая игра «Котята».

Все котята мыли лапки, вот так, вот так!

Мыли ушки. Мыли брюшки, вот так, вот так!

А потом они устали, вот так, вот так!

Сладко, сладко засыпали, вот так, вот так!

П/и «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так, как ушами шевелит.

Котик маленький замерз, потирает лапкой нос.

Котик – котик, Котофей! Мы тебя согреем!

Прыг – скок, прыг – скок, прыгай с пятки на носок!

Лепка «Булочка для кошки».

Детки скажите когда приходят к вам гости, что мы делаем? (Угощаем) .

Вот сегодня мы нашу кошку тоже будем угощать, вот такой булочкой, и такие булочки мы будем лепить из пластилина. Давайте мы с вами сядем за стол, сначала мы с вами закатаем рукава, посмотрите сначала как я буду лепить булочку. Для того чтобы нам слепить булочку мы возьмем с вами тесто. Я беру пластилин в ладошку, и круговыми движениями скатываю шарик, а потом ладошкой немного сплющиваю, вот какая булочка получилась, после того когда я слепила, я беру салфетку и вытираю ручки. А теперь давайте все вместе слепим угощение для нашей кошки «Мурки» слепим много булочек.

Заключительная часть:

Ребята скажите, кто у нас сегодня прятался за дверью? (Кошка). Как кошку зовут? (Мурка). Как называют у кошки деток? (Котята). Какие вы молодцы, очень аккуратные получились булочки, кошки нашей очень понравились ваши булочки, она вам говорит «Большое спасибо». Чем мы угощали нашу кошку? (Булочками). А из чего мы их лепили? (из теста). Нашей кошки и котятам пора домой, давайте попрощаемся с ней, скажем «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка с котятами»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 08:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки