МААМ-картинки

Конспект трудовой деятельности детей в центре природы. Уход за комнатными растениями

Ирина Васина
Конспект трудовой деятельности детей в центре природы. Уход за комнатными растениями

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знание и умение детей по уходу за растениями.

Уточнить знания о необходимых условиях для роста растений.

Развивающие:

Расширять кругозор детей знаниями о фикусе.

Развивать трудовые умения и навыки.

Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирая их на место после работы.

Воспитывающие:

Воспитывать потребность трудиться.

Радоваться результатам коллективного труда.

Публикация «Конспект трудовой деятельности детей в центре природы, Уход за комнатными растениями» размещена в разделах

Методические приё мы: рассказ воспитателя, чтение стихов и пословиц о труде, вопросы к детям, показ приёмов ухода, физкультминутка, показ презентации, беседа, трудовая деятельность детей, поощрение, анализ.

Предварительная работа:

Беседа о комнатных растениях, чтение рассказов, стихов, заучивание пословиц о труде, дежурство в центре природы.

Материал: комнатные растения (Фикус 2 вида, стол, клеёнки, тряпочки, пульверизатор, лейка с водой, фартуки, палочки для рыхления, тазик с водой, мультимедиа, проектный экран, презентация «Самое интересное о фикусах».

Ход НОД

Вос-ль: Ребята, ежедневно мы занимаемся, а после играем и трудимся. Какую работу мы выполняем?

Дети: дежурим по уголку природы, по занятиям, по столовой и т. д.

Какие вы знаете стихи о труде?

Стихи о труде.

1. Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

2. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

3. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Вос-ль: – Какие живые существа есть у нас в группе?

Дети: Комнатные растения.

Вос – ль. Почему вы считаете растения живыми?

Дети: Потому что они растут, дышат, пьют воду, размножаются.

Вос – ль: Сегодня я вам предлагаю, потрудится в центре природы.

Давайте вспомним, какие условия нужны растениям для того, чтобы они росли?

Дети: полив, рыхление, протирание пыли с листьев, свет, тепло

Вос – ль: Рассмотрим фикусы (2 вида).

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев.

Дети сравнивают растения.

Вос – ль: Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора.

Дети выполняют работу: поливают цветы, рыхлят в горшочках землю, протирают пыль с листьев.

Вос – ль. Вспомним пословицы о труде.

Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

Цветы красят Землю, а труд – человека.

Терпение и труд всё перетрут.

Дети заканчивают работу, убирают свои рабочие места.

Вос – ль: Теперь когда наши растения чистенькие предлагаю вам посмотреть презентацию «Самое интересное о фикусах»

Презентация:

Слайд 2.

ФИКУС - самый многочисленный род растений семейства Тутовые,

включающий в себя деревья, кустарники, лианы. Родина: тропическая Азия, Западная Африка, Индия, Гималаи, Шри-Ланка.

В естественных условиях растения фикусы достигают до 50 м в высоту, их насчитывают около 1000 видов.

Слайд 3.

Предлагаю рассмотреть некоторые виды фикусов

Фикус каучуконосный, в млечном соке которых содержится каучук.

В промышленном производстве использовали фикусы для получения каучука и резины.

Слайд 4.

Фикус карика, фиговое дерево, инжир. Листопадное дерево или кустарник высотой 5-12 м. В странах с приморским климатом растет в открытом грунте, выдерживает морозы до -15 °С. Это одно из древнейших культурных растений, выращиваемое ради сладких плодов.

Слайд 5.

Фикус бенгальский - баньян. Формирование баньяна начинается с образования на крупных горизонтальных ветвях взрослого дерева воздушных корней, которые спускаются на землю и укореняются. Фикус-баньян занесен в книгу рекордов Гиннесса, как единственное дерево в мире, которое способно разрастись до размеров леса.

Слайд 6.

Карликовое дерево в технике бонсай.

Слайд 7.

Ученые доказали то, что вещества, которые выделяются растением, биологически активны. Они безупречно очищают воздух в помещении от вредных химических веществ, которые выделяют современные материалы вроде пластика.

Слайд 8.

Доказано, что чудо-растение может снимать раздражительность, успокаивать человека, придавать ему уравновешенности, давать ощущение стабильности. Растение понижает агрессию и придает решительности. Есть мнение, что фикус не просто очищает окружающую среду от "негатива", а способен поглощать негативную энергию и трансформировать её в положительную.

Слайд 9

Листья фикуса собирают пыль, окружающую его, и не дает ей разлететься. Именно поэтому рекомендуется как можно чаще протирать влажной тряпочкой или салфеткой листья этого растения.

Слайд 10.

Некоторые виды фикусов используются даже для создания живых мостов. Уникальный способ использования растения придумали в Индии.

Процесс создания живого моста длится около 10-15 лет, пока корни не достигнут противоположной стороны и хорошо не разрастутся. Затем же такой «соединитель берегов» может достигнуть длинны в 30 метров и выдержать на себе более, чем 50 человек;

Слайд 11.

Фикус мелкоплодный – дерево, которое может расти практически в любых условиях. В Гонконге 1200 представителей этого вида растут прямо из стен. Семена фикуса попадают на стены при помощи птиц, которые заносят их в щели. Со временем дерево начинает распускать корни, и так как любому растению нужна вода и минеральные соли – корни тянутся к земле, оплетая стену.

Их корни укрепляют кладку, и не позволяют стенам крошиться. Последние года власти Гонконга задействовали программу по уходу за этими деревьями.

Слайд 12.

Если за фикусом хорошо ухаживать, то он может достичь высоты около 3 метров.

Слайд 13.

Сказка о волшебном фикусе.

Жила-была в одной деревне бедная женщина. Дом у ее был старый, стены трескались, штукатурка осыпалась. В доме грязь, кругом мыши да тараканы. В этой же деревне жила добрая волшебница. И домик у нее был под стать хозяйке – чистеньких, ухоженный, как с картинки, вокруг цветочки, дорожки около дома песком посыпаны, вокруг птички летают, щебечут.

Вот приходит к этой волшебнице женщина и говорит:

-Добрая волшебница, помоги, сделай так, чтобы и мой дом стал красивый и уютный!

-Хорошо,- ответила добрая волшебница, – Вот тебе волшебный фикус, с ним твой дом станет самым красивым в деревне.

Принесла домой женщина волшебный фикус, поставила на окошко. Смотрит на фикус, такой он красивый, а окошко то грязное. Взяла женщина тряпку и ведро с водой и помыла окошко. Пока мыла окошко, увидела что и рамы то на окне старые, некрасивые, пришлось ей взять кисточку и краску и покрасить рамы. Посмотрела она на свою работу, окно теперь чистое и красивое, а вот занавески старые, решила она и их обновить. Такое замечательное окно получилось, а вот комната уже и не смотрится. Решила она тогда и обои поменять. А с новыми обоями старая мебель совсем уже старой кажется, так дошло дело и до смены обстановки. Какая красота получилась! Вышла женщина во двор, посмотрела вокруг, внутри дом красивый, а снаружи разруха. И взялась она наводить красоту во дворе. Выбросила весь мусор, посадила кустики, посыпала дорожки песком, починила калитку и забор. И стал у нее дом самый красивый в деревне. Вот такой волшебный фикус оказался!

Пословицы:

1. Терпенье и труд всё перетрут.

2. Маленькое дело лучше любого безделья.

3. Умелые руки не знаю скуки.

4. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

5. Сделал дело – гуляй смело.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, последняя пословица: «Сделал дело – гуляй смело», подходит к нам и почему? (подходит потому, что мы выполнили всю работу и можем отдохнуть)

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике»«Огород на подоконнике» Работая, воспитателем в средней группе с детьми с нарушением зрения, я обратила внимание на то,что не все дети знают,что кроме красивых.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности детей в центре природы. Уход за комнатными растениями
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 22:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД