МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя»

Ольга Торопова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ЦЕЛЬ: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

ЗАДАЧИ: - развитие уверенности в себе, чувства собственного достоинства, положительной самооценки;- развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении; - воспитание культуры поведения общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям; - формирование патриотических и гражданских чувств.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5 – 6 лет

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Ты и твое имя“» размещена в разделах

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: 1. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы; 2. Использование основных видов детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие научной литературы; 3. Наличие оборудования: толковые словари (имен); мяч; жетон-символ «Право на имя»; песочные часы; картинки с изображением какого-либо предмета, явления природы (больше количества детей); фломастеры, цветные карандаши, маркеры; бумага разной формы, разнообразных расцветок.

АКТУАЛЬНОСТЬ: методическая разработка выстроена в соответствии с современными тенденциями развития дошкольного образования.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети в группе играют, рисуют – свободная деятельность).

Воспитатель (В) : - Мальчик, подойди ко мне, пожалуйста (повторяет несколько раз, обращаясь к разным детям).

В: - Алеша, подойди ко мне.

Ребенок (Р) : - Я не Алеша, а Дима.

В: - Прости, Дима, я снова ошиблась.

В: - Почему вы меня не понимаете? ( Примерное содержание ответов детей: воспитатель неверно называет имя того, к кому обращается).

В: - Вы правы, у каждого человека есть имя, чужим именем его нельзя называть. Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. А как вы думаете, для чего человеку дается имя? (Ответы, рассуждения детей).

В: - Ребенок родился, и семья дает ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, хочет, чтобы малыш был счастливым, милым, добрым.

В: - Ребята обратите внимание, сколько гостей к нам пришло. А как вы думаете, у наших гостей есть имена? - А звучат они так же как ваши? (Рассуждения детей). – Я предлагаю вам подойти к ним и познакомимся. (Дети знакомятся с гостями, называя свое имя.)

В: - Ребята, подойдите ко мне. Оказывается в далекие древние времена, когда рождался малыш, имя ему давали не сразу, а тогда, когда он становился взрослым, за его добрые дела, смелость, ловкость, трудолюбие.

В: - Дети, а вы знаете, что обозначают ваши имена? – Давайте узнаем?

- Сегодня я принесла толковые словари имен, давайте откроем их и посмотрим, что обозначают ваши имена. (Рассматривание толковых словарей с чтением обозначения имен детей).

В: - А вы знаете, что в нашей группе есть не просто имена, а «говорящие», которые все о человеке рассказывают. - Как вы думаете, что может обозначать имя Ангелина? ( Варианты имен детей группы: Ангелина – похожа на ангелочка. Милана – милая. Лева – серьезный, как «лев»).

В: - А какие говорящие имена знаете вы? Что они обозначают? ( Примеры: Лилия – похожа на цветок. Света – светлая. Владимир – мирный, владеет миром). Дети, сейчас вас зовут Рома, Дима, Аня и т. д., а когда вырастите, как вы думаете, как к вам будут обращаться? ( Ответы детей: Дмитрий, Роман, Анна и т. д.).

В: - Ребята, давайте поиграем: я буду бросать мяч, и тот, кому он достанется, называет свое имя так, как оно звучит дома, когда к вам обращаются мама, папа, дедушка или бабушка. Мое имя Оля – дома меня называют - Оленька, Ольга, Олечка, Олюша. (Игра с детьми).

В: - А сейчас, кому мяч попадет в руки, тот выходит в центр круга. (Воспитатель бросает мяч детям с одинаковым именем).

В: - Рома, почему я бросила мяч именно этим девочкам? (Ответы детей). Правильно, у них одинаковые имена. Посмотрите на ребят внимательно. Они похожи друг на друга?

Р: - Да, все они девочки (мальчики).

В: Но они и отличаются друг от друга. Как вы думаете, чем? (Рассуждения детей). А можно ли встретить на Земле два совершенно одинаковых человека? (Ответы детей). На Земле одинаковых людей нет, даже если у них одинаковые имена. И у каждого человека есть право на свое собственное имя. И право на имя мы будем обозначать этим значком.

В: - Что написано на флажке?

Р: - На флажке написано слово «имя».

В: - Малыш держит флаг, а на флаге – имя.

В: - Давайте еще раз проговорим, что обозначает этот знак? (Ответы детей на закрепление понятия «право на имя». Пример: «Этот символ обозначает право человека на собственное имя»).

В: - Ребята, очень красиво звучат ваши имена, а ведь они еще и красиво могут выглядеть. (На столах лежат картинки, педагог предлагает выбрать картинку, которая, по мнению ребенка, подходит к его имени и объяснить свой выбор).

В: - Дети, кто может ответить, что это у меня?

Р: - Это бейдж.

В: - А для чего он нужен? И что на нем написано? (Рассуждения детей). Сегодня мы пойдем на экскурсию в библиотеку. Для того чтобы библиотекарь мог обратиться к каждому из вас, предлагаю вам оформить бейдж, на котором будет написано ваше имя. Подойдите к столам, выберите маркеры, карандаши, листочки бумаги и изобразите свое имя.

В: - Подойдите ко мне, я помогу вам прикрепить бейдж.

(Воспитатель рассматривает с детьми оформленные бейджи, выделяя и словесно обозначая индивидуальность оформления и содержания каждого имени).

1 вариант окончания занятия - В: - Ребята, сегодня на экскурсии библиотекарь каждого из вас сможет назвать по имени; я вам предлагаю подойти к нашим гостям и показать им свои бейджи.

2 вариант – сходить в гости к детям других возрастных групп и познакомиться с ними, прочитав свое имя на бейдже.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А., «Маленьким детям – большие права», Спб. «Детство-пресс», 2007 г.

2. Светлана Козлова, «Мы имеем право», Москва, «Обруч», 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя Мама»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя Мама» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Моя мама» Подготовила: воспитатель Якимова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Снежная королева»(подготовительная к школе группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом» Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе. Эти виды деятельности значительно.

Конспект НОД «Твое здоровье — твое богатство» с использованием ИКТ Задачи: Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД