Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город»

Наталья Тютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город»

С чего начинается Родина

С картинки в твоём букваре …

Так что же такое «Родина», как объяснить это нашим малышам и надо ли это делать в таком раннем возрасте? Любовь к Родине начинается с любви к себе и своей семье, к бережному отношению к близким людям и месту где ты растёшь.

Академик Д. С. Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС, основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Именно в раннем возрасте мы, взрослые, должны привить ребёнку гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, Родине.

Конечно, решать все эти задачи только в стенах детского сада невозможно, поэтому необходимо тесное сотрудничество с родителями и понимание их в важности нравственно-патриотического воспитания своих малышей.

Одним из способов реализации данной задачи в детском саду является НОД.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Мой город» .

Игра – путешествие «Мой город».

Цель: дать элементарные представления о родном городе, формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами родного города, беседа «Мой родной город».

Словарь: город, улица, дом, автобус.

Оборудование: иллюстрации с изображением зданий города, «автобус», игрушка зайка.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение, рассказ, пояснение, показ иллюстраций, художественное слово, беседа.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт? Давайте посмотрим. (Открывается дверь, заглядывает зайка.)

Зайка: здравствуйте, ребята. Я к вам в гости прискакал, из леса, хотел посмотреть ваш красивый город, только не знаю как он называется. А вы знаете? (ответы детей, расскажите мне про него, пожалуйста.

Воспитатель: ребята, а давайте пригласим зайку на экскурсию по нашему замечательному городу.

Дети: да!

Воспитатель: только на чём, же мы поедем на экскурсию (звучит звук клаксона и мотора)

Ответы детей

Воспитатель: да, ребята, мы поедем с вами на автобусе.

Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит песня «Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим …», дети выполняют действия в соответствии с текстом.

На каждой «остановке» показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят. Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть иллюстрации зданий и рассказать о них, что они знают (при необходимости помочь детям, рассказать и проговорить вместе).

Воспитатель. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). А для чего нужно нам это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д).

Нам в этом доме уютно, светло,

Весело вместе и очень тепло,

Здесь мы нашли много верных друзей,

Встретили добрых, хороших людей.

Здесь мы гуляем, и спим, и едим,

Нам не дают оставаться одним,

Учат нас петь, танцевать, рисовать,

Книжки читать по слогам и считать.

Нас этот дом каждый день встретить рад.

Как он зовётся, друзья? (С. А. Васильева)

Аналогично рассматриваются остальные иллюстрации памятных места города.

Воспитатель: ребята, по дороге в детский сад что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей). Где едут машины? (По дороге). Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.) А дома в нашем городе какие? (высокие, красивые, низкие) В нашем городе много улиц. Улица на которой находится наш детский сад, называется улица Лебедева.

Воспитатель: зайка, наша экскурсия подошла к концу, надо возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Ребята давайте напомним зайке, как называется наш город (воспитатель проговаривает, затем повторяют все вместе). А чем вам нравится наш город? (ответы детей).

Звучит песня «Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим …», дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Зайка: ой, ребята, мне уже пора бежать обратно в лес. Спасибо, вам, что мне рассказали о городе.

Воспитатель:. Зайка, ребята, вам понравилась экскурсия? Давайте скажем зайке, «до свидания»!

Зайка убегает. По дороге «в детский сад», воспитатель закрепляет новые слова: город, улица, дорога, тротуар, проговаривает название города (повторяют вместе).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи: Вызвать желание помочь зайчику. Воспитывать интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Лукошко с цыплятами» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в I мл. группе №1 я/с 124 Воспитатель: Файзрахманова Л. Г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в I мл. группе № 1 «Машенька» Воспитатель: Файзрахманова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегиря» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегиря» Цели: 1. Обучающие: • уточнить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Какого цвета водичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминский муниципальный район Республики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Чтение художественной литературы, математическое развитие, физическое развитие, сенсорное развитие, экологическое развитие. Цель: Сформировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к Пете-петушку» Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей,.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в Солнечный город» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе по теме «Путешествие в «Солнечный город»Автор конспекта.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зазвенели ручейки» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 09:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...