Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Осени» в средней группе

Аксана Слизевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Осени» в средней группе

Цель: Формирование у детей представлений об осени и ее признаках.

Задачи:

1. Обогащать знания детей об осени.

2. Учить детей замечать и называть изменения в природе.

3. Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.

4. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

5. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Осени“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев на деревьях, наблюдение за осенним небом, за явлениями неживой природы.

Оборудование: Осенний пейзаж, аудиозапись «Осенние песни» П. И. Чайковского, «волшебная палочка», листья деревьев из цветной бумаги, мяч, угощение для детей – яблоки, силуэт дерева.

Ход деятельности

Воспитатель и дети в приемной.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья - маленькая девочка Дюймовочка. Вы ее знаете? Она рассказала, что в лесу, что - то происходит и Дюймовочка не понимает, почему часто идут дожди, желтеют и падают листья. Ребята, мы сможем помочь Дюймовочке? (ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в необыкновенное путешествие в гости к Осени, а Дюймовочку мы возьмем с собой.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте, какая приятная мелодия звучит (аудиозапись «Осенней песни» П. И. Чайковского, в это время выкладывается тропинка из желтых листьев в группу, воспитатель одевает желтую накидку и венок из листьев).

Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в осеннем лесу

Посмотрите, у вас под ногами появились желтые листья, проходите по тропинке. (Дети входят в группу, украшенную листьями). Перед детьми картина с осенним пейзажем (дети садятся на стульчики и рассматривают картину)

Осень:

- Ребята, какое время года на картине?

- Как вы догадались?

- А что происходит осенью в лесу?

- Что мы можем сказать об осеннем небе?

- Какие деревья осенью?

- Как вы думаете, почему на деревьях листья изменили свой цвет?

Осень: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение М. Сидорова.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Осень: Скажите, ребята, о чём это стихотворение? А вы любите это время года? Вам грустно расставаться с летом? Не грустите, я буду радовать вас своими чудесами, я выбрала самые яркие краски для украшения природы.

Вы можете назвать мои любимые цвета (ответы детей) Да, я выбрала много ярких красок.

Осень: А, теперь выходите на лужок и вставайте все в кружок.

Социо-игра «Волшебная палочка», «Какая осень?»

Осень: Ребята, отгадайте мою загадку: Падают с ветки золотые монетки?

Посмотрите, какое чудо этот осенний букет из листьев (Осень раздаёт листья детям).

Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели).

На что похожи листья осины? (на монетки).

Листья клёна жёлтые. Значит они что сделали? (пожелтели).

Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).

А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Листья березы золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).

Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий).

А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт).

Осень: Выходите на лужок и вставайте все в кружок. Ребята, вы знаете приметы осени?

Игра «Да и нет».

Осень: Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Таким образом наша гостья - Дюймовочка познакомиться с осенними приметами. Вы готовы? Дайте правильный ответ:

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Часто — часто льют дожди?

- Туманы осенью плывут?

- Ну а птицы гнёзда вьют?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Солнце светит очень жарко?

- Все купаются в реке?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?

- И сапожки обувать?

Осень: Молодцы! Вы знаете, все приметы. Загадаю вам еще одну загадку, слушайте внимательно.

«Появилась в небе клякса

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ» (туча).

Осень: Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается

Физминутка: «Дождик» (по мнемосхеме)

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Осень: - Дождь прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). Дюймовочка предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Один — много».

Осень: Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки и т. д).

Осень: Ну что, Дюймовочка, ты теперь поняла, что происходит в лесу?

- А для вас, ребята, я приготовила угощение. Посмотрите какие румяные яблочки. Дети благодарят Осень и прощаются.

(Воспитатель снимает атрибуты Осени)

Воспитатель:

- Ну, вот нам пора возвращаться в группу. А пойдем мы с вами по тропинке из листьев.

- Ребята, мы помогли Дюймовочке разобраться, что же произошло в лесу?

- Вам понравилось наше небольшое путешествие?

-Посмотрите у меня на подносе лежат листики не простые, одни листики улыбаются, другие грустят. Выберите себе листочек по своему настроению, прикрепите его на дерево и объясните почему вы выбрали именно такой листочек.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Осени» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 11:27
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД