Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Умке»: выявление знаний детей по теме «транспорт»

Алла Ляпкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Умке»: выявление знаний детей по теме «транспорт»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В гости к Умке»

Воспитатель Ляпкина А. С.

Цель занятия: выявление знаний детей и активизация словаря по теме: «транспорт»

Задачи:

Учить образовывать множественное число существительных с окончанием –ы.

Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Закреплять умение различать основные цвета.

Обогащать представление об окружающем.

Создать положительный настрой на занятие.

Ход занятия:

Организационный момент: игра «Чудесный мешочек»

В: Ребята, я сегодня приготовила вам сюрприз, он спрятан в нашем чудесном мешочке. Возьмите, не подглядывая в мешочек, одну игрушку, назовите ее, поставьте на этот столик.

Что мы доставали из мешочка? Какого цвета? (Ответы детей)

В: Как назвать все это одним словом?

Д: Транспорт.

Раздаётся телефонный звонок.

В: Ой, ребята, нас приглашает в гости медвежонок Умка. А вы хотите пойти в гости…

Д: Да

В: Ну, что ж в путь! Ребята, посмотрите, что это?

Д: Дорога.

На чем можно ехать по такой дороге?

Д: На машине

В: В машину мы все не поместимся, значит, поедем на…

Д: Автобусе.

Что есть у автобуса?

Д: Колеса, двери, окна, руль, фары…

Какой звук издает автобус?

Д: «И-и-и»

В: Скажем все вместе: «И-и-и».

В: Вот наша остановка. давайте выйдем из автобуса и посмотрим вокруг. Что вы видите?

Д: Небо.

В: Что летает в небе?

Д: Птица, самолет.

В: Посмотрите, что есть у самолета?

Д: Крыло, хвост, нос.

В: Как шумит самолет?

Д: «У-у-у»

В: Скажем все вместе: «У-у-у» и полетим на самолете.

В: Путешествие на самолете закончилось. Вот и следующая остановка. А перед нами….

Д: Море.

В: Да, это море. На чем нам переплыть море?

Д: На лодке, пароходе, корабле.

В: По морю мы поплывем на корабле.

В: Что есть у корабля?

Д: Нос, палуба, окно.

В: Как шумит корабль?

Д: «Ы-ы-ы»

В: Поплывем вместе на корабле: «Ы-ы-ы». На корабле мы будем плыть долго и пока поиграем. Игра «Один – много» (это автобус, а это автобусы, корабль-корабли, машина-машины, велосипед-велосипеды).

В: А сейчас послушайте и узнайте, чей это звук?

Д: машина, поезд, корабль, самолет, велосипед.

В: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Д: Медвежонок Умка.

У: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Вам было интересно в пути?

На чем вы путешествовали? А у какого транспорта есть крылья, колеса, руль, фары и т. д.

Умка приготовил для вас подарок. Это волшебная картина. Возьмите рисунки и наклейте их правильно.

Дети выполняют аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «В гости к зайчику». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте на тему: «В гости к зайчику». Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы. Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт» Участники : дошкольники 2-3 лет. Количество детей :10 человек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить название транспорта: самолет, поезд,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт». Дата проведения: 16.04.2014г.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Транспорт» Основное направление: Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Умке»: выявление знаний детей по теме «транспорт»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 09:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...