Марина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, по теме: «Бабушкины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 82
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности № 5
по теме : «Бабушкины загадки»
Составила: воспитатель группы компенсирующей направленности № 5, Новикова Марина Аркадьевна
Цель: Составление рассказов - описаний овощей по опорному картинному плану.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, по теме: „Бабушкины загадки“» размещена в разделах
Задачи:
Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»
Формировать умения детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;
Закреплять в речи детей правильное употребление предлогов в, на, из;
Умение детей составлять рассказы - описания овощей с опорой на картинный план, логическое мышление;
Умение работать сообща, помогая друг другу;
Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, давать четкие и обоснованные ответы на поставленные вопросы.
Предшествующая работа:
Экскурсия на огород;
Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;
Беседа о труде овощеводов;
Просмотр- фильма снятого родителями по теме «Эвелинены сказки»
Материал к занятию: корзина с настоящими овощами (БОТВОЙ); ЭКРАН; ИГРЫ «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК», «ЧТО ДЕЛАЮТ С,.); ЗАПИСЬ ВИДЕОРОЛИКА «ВГОСТИ К БАБУШКЕ КЛАВЕ; СХЕМА ВОРОБЬЕВОЙ.
Ход непосредственно непрерывной образовательной деятельности :
Организационный момент
1. Дети свободно играют. Загорается экран. Бабушка- загадушка хлопочет, приговаривает. Дети замечают ее и рассаживаются у экрана. Видеоролик» В гости к бабушке Клаве» Увидев детей она здоровается, отмечает, как выросли, передает гостинцы (корзину с овощами) (2 минуты)
2. Воспитатель берет корзину, благодарит.
Д/и «Угадай, что в корзине»- составление описательных рассказов.
Первый пример, воспитатель- с опорой на схему, не называя сам овощ. Например : оранжевый,конусообразный, твердый, с крапинками, хрустящая, из нее делают икру, сок и. т. д.
Затем составляют рассказы 3-4 ребенка. После каждого дети делают анализ. И дополняют рассказ.
3. Физ. минутка: Раз,два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Покрутились, покружились, в овощи вы превратились. (детям приклеиваются эмблемы)
Игра «ПОВОР»- по команде воспитателя дети собираются в круг (томатный; свекольный и т. д.)-внимание, быстроту реакции правильно называть получившееся блюдо.
5. Дидактическая игра 4. Игра «Что перепутал художник» (слайд)
«Что делают с?»,с использованием слайдов из фильма. Подбор слов: срезают, сажают,. Поливают, рыхлят, вскапывают и т. д.
постановка проблемы
Сейчас мы с вами собрали весь урожай : что-то засолили, что-то убрали в погреб. А как же мы будем выращивать урожай в следующем году, если все съедим? Где возьмем семена? (предположения, ответы детей).
Приглашаю вас всех в лабораторию. Дети садятся за столы,выбирают понравившийся овощ и достают семена. А что делать, если в морковки нет семян (ответы детей). Предлагаю найти информацию вместе с родителями и рассказать в следующий раз.
Что будем делать с семенами дальше (нужно разложить в конверт и нарисовать таблички).
7. Рефлексия
Что узнали нового?
Как думаете, какой урожай у нас будет на следующий год?
Почему?
Литература:
1. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет / авт-сост. Л. С. Санкина. -Волгоград: Учитель, 2009.-159 с.
2. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей. -авт-сост: А. В. Аджи. - Воронеж: ООО «Метода»,2015.-200с.
3. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда / Н. Е. Арбекова- М., Гном, 2011.-172 с.