МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, по теме: «Бабушкины загадки»

Марина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, по теме: «Бабушкины загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 82

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности № 5

по теме : «Бабушкины загадки»

Составила: воспитатель группы компенсирующей направленности № 5, Новикова Марина Аркадьевна

Цель: Составление рассказов - описаний овощей по опорному картинному плану.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, по теме: „Бабушкины загадки“» размещена в разделах

Задачи:

Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»

Формировать умения детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;

Закреплять в речи детей правильное употребление предлогов в, на, из;

Умение детей составлять рассказы - описания овощей с опорой на картинный план, логическое мышление;

Умение работать сообща, помогая друг другу;

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, давать четкие и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Предшествующая работа:

Экскурсия на огород;

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;

Беседа о труде овощеводов;

Просмотр- фильма снятого родителями по теме «Эвелинены сказки»

Материал к занятию: корзина с настоящими овощами (БОТВОЙ); ЭКРАН; ИГРЫ «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК», «ЧТО ДЕЛАЮТ С,.); ЗАПИСЬ ВИДЕОРОЛИКА «ВГОСТИ К БАБУШКЕ КЛАВЕ; СХЕМА ВОРОБЬЕВОЙ.

Ход непосредственно непрерывной образовательной деятельности :

Организационный момент

1. Дети свободно играют. Загорается экран. Бабушка- загадушка хлопочет, приговаривает. Дети замечают ее и рассаживаются у экрана. Видеоролик» В гости к бабушке Клаве» Увидев детей она здоровается, отмечает, как выросли, передает гостинцы (корзину с овощами) (2 минуты)

2. Воспитатель берет корзину, благодарит.

Д/и «Угадай, что в корзине»- составление описательных рассказов.

Первый пример, воспитатель- с опорой на схему, не называя сам овощ. Например : оранжевый,конусообразный, твердый, с крапинками, хрустящая, из нее делают икру, сок и. т. д.

Затем составляют рассказы 3-4 ребенка. После каждого дети делают анализ. И дополняют рассказ.

3. Физ. минутка: Раз,два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Покрутились, покружились, в овощи вы превратились. (детям приклеиваются эмблемы)

Игра «ПОВОР»- по команде воспитателя дети собираются в круг (томатный; свекольный и т. д.)-внимание, быстроту реакции правильно называть получившееся блюдо.

5. Дидактическая игра 4. Игра «Что перепутал художник» (слайд)

«Что делают с?»,с использованием слайдов из фильма. Подбор слов: срезают, сажают,. Поливают, рыхлят, вскапывают и т. д.

постановка проблемы

Сейчас мы с вами собрали весь урожай : что-то засолили, что-то убрали в погреб. А как же мы будем выращивать урожай в следующем году, если все съедим? Где возьмем семена? (предположения, ответы детей).

Приглашаю вас всех в лабораторию. Дети садятся за столы,выбирают понравившийся овощ и достают семена. А что делать, если в морковки нет семян (ответы детей). Предлагаю найти информацию вместе с родителями и рассказать в следующий раз.

Что будем делать с семенами дальше (нужно разложить в конверт и нарисовать таблички).

7. Рефлексия

Что узнали нового?

Как думаете, какой урожай у нас будет на следующий год?

Почему?

Литература:

1. Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет / авт-сост. Л. С. Санкина. -Волгоград: Учитель, 2009.-159 с.

2. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей. -авт-сост: А. В. Аджи. - Воронеж: ООО «Метода»,2015.-200с.

3. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда / Н. Е. Арбекова- М., Гном, 2011.-172 с.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — Чародейка» в подг. группе компенсирующей направленности Цель: Закрепить знания детей об осени; Программные задачи: Коррекционно - образовательные: учить согласованию имен числительных с существительными;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба» в группе компенсирующей направленности Цель: формирование двигательных навыков и умений в рисовании. Программное содержание: - обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости.

Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности Тема: домашние животные. (группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития) Цель: закреплять понятие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселая Божья коровка» в старшей компенсирующей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, по теме: «Бабушкины загадки»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 14:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, по теме: «Бабушкины загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новикова (УИ 1837811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД