Ирина Писарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста: «Плыви, кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обучения: Учить детей:
- рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете;
- отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;
- сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.
- связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.
- познакомить детей со свойствами разных предметов.
развития: - развивать познавательные процессы (память, внимание,
мышление) при ответах на вопросы;
воспитания: - воспитывать интерес, активность в течение всего занятия,
желание помочь другому;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста: „Плыви, кораблик“» размещена в разделах
- воспитывать желание включаться в общую игру с детьми.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики около мольберта с картиной.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое время года на ней изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Прилетели птички, солнышко светит ярко, появилась зеленая травка,распускаются листочки на деревьях.
Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему?
Дети: Распустились листочки, появилась зеленая травка, птички весело щебечут,солнышко светит ярко.
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем:
Вот пришла весна, весна Ходьба на месте.
Очень теплая она.
Солнышко печет, печет. Фонарики.
Травушка растет, растет. Приседаем, «растем».
Тает снег, ручьи бегут
Одуванчики растут. Фонарики.
Насекомые ползут.
Птички песенки поют. Летаем, как птички.
Воспитатель: Как одета девочка? Что она делает?
Дети: Девочка одета в курточку, шапочку, на ногах обуты резиновые сапожки. Она пускает кораблики.
Воспитатель: Как одет мальчик? Что он делает?
Дети: Мальчик одет в курточку, шапочку. Он достает кораблик из воды.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пустить кораблик? Вставайте со стульчиков и подходите к столу. (На столе стоит таз с водой).
Воспитатель: Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание.
Рома, опусти его в воду, пусть плывет. Давайте подуем на кораблик.
(Рома опускает кораблик в воду).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, поплыл наш кораблик. Посмотрите, как много у нас разных предметов. Они тоже хотят плавать. Выберите себе любой предмет и отправьте его в плавание.
(Дети опускают предметы в воду).
Воспитатель: Что ты взял? Что ты опустил? Давайте назовем те предметы,которые плавают.
Дети: мячик, лягушка, уточка.
Воспитатель: Назовите предметы, которые утонули?
Дети: Утонули машинка, металлическая лопатка, камешек, ракушка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему эти предметы утонули?
(Предположения детей.)
Воспитатель: Машинка, металлическая лопатка, камешек, ракушка - тяжелые, поэтому они тонут, а кораблик, лягушка, резиновая уточка - легкие,поэтому они плавают.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Рассматривали картину «Весна», опускали разные предметы в воду и смотрели, какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель:Ребята, какие предметы у нас плавают, не тонут?
Дети: Кораблик, скорлупка грецкого ореха, резиновая уточка.
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!