МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в комбинированной группе 5–6 лет «Транспорт»

Елена Останкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в комбинированной группе 5–6 лет «Транспорт»

Тема: "Транспорт. Путешествие по дороге. "

Цель: использование игровых приемов в работе по профилактике речевых нарушений, обусловленных ОНР.

Задачи:

1. Коррекционно – развивающие.

-развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, чувство ритма;

-развивать мелкую и общую моторику, координацию движений во взаимодействии с речью;

-развивать пространственные представления;

- развивать фонематическое и зрительное восприятие;

-совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

2. Познавательные:

-учить производить звуко-буквенный анализ слова;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в комбинированной группе 5–6 лет „Транспорт“» размещена в разделах

- закреплять знания о видах транспорта, названия дорожных знаков, правила дорожного движения;

3. Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

-закреплять знания дорожных знаков и ПДД;

Методы и приё мы: ИКТ, музыкальное сопровождение, загадки, упражнения, игры.

Словарная работа: маршрутное такси, мотоцикл, велосипед,парусник, метро, пешеходный переход, железнодорожный переезд, велосипедная дорожка, автобусная остановка, пункт скорой помощи, специальный транспорт, скорая медицинская помощь, пожарная машина, полицейская машина, молоковоз, автобус, машина- холодильник (рефрижератор,экскаватор, бульдозер, подъёмный кран, каток.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом во время прогулки. Разучивание двигательного движения упражнения «Грузовик». Беседы, рассматривание картин о транспорте, отгадывание загадок. Рассматривание дорожных знаков.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска; кукла-муляж инспектора ГИБДД; рули с картинками по количеству детей; сигнал; карточки с контуром дорожных знаков (по количеству детей);модели маленьких машин; карточки для определения места звука в слове; дорожные знаки: «Обвал камней», «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса», «Пункт скорой помощи»;знак «Метро» картинки-образцы с изображением транспорта из геометрических фигур; карточки с наклеенным скотчем; смайлики; призы-светофорчики.

Ход образовательной деятельности.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение песня «Мы едем, едем, едем…», здороваются с педагогами, садятся на стулья.

Слайд 1.

Логопед:

-Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по дороге, где увидим разные виды транспорта. А для безопасности я пригласила инспектора ГИБДД. Он будет сопровождать нас и следить, чтобы мы соблюдали ПДД, и не попали в беду на дороге.

Слайд 2.

Логопед:

-На чём можно отправиться в путешествие?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

-Назовите предметы, одним словом.

Игра «Отгадай первый звук в слове»

Логопед:

-Итак, чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо выбрать себе транспорт, на котором вы поедете.

(на рулях прикреплены картинки транспорта, дети должны определить по первому звуку картинку транспорта и взять себе руль. Логопед называет слова, а дети –первый звук в слове.)

( Картинки: автобус, самолёт, поезд, велосипед, машина, корабль)

(движутся по залу под песню «Мы едем, едем, едем…», садятся на свои места)

Слайд 3 .

Логопед:

- Посмотрите внимательно, сколько здесь транспорта, давайте его назовё м:

- Что находится в правом верхнем углу? (мотоцикл)

- Что находится в левом нижнем углу? (автомобиль)

- Что находится в правом нижнем углу? (маршрутное такси)

- Что находится в левом верхнем углу? (самолёт)

- Что находится посередине? (велосипед)

-Отгадайте транспорт по его звуку.

(Звучит фонограмма «Звуки транспорта»)

Логопед:

- Ребята, какой бывает транспорт?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

- Какой транспорт вы здесь видите? Почему его так назвали?

- Разложим транспорт на группы.

Слайд 4.

- машина, мотоцикл, трактор, велосипед;

Логопед:

-К какому виду относится этот транспорт?

Дети:предполагаемые ответы

-самолёт, вертолёт, воздушный шар;

Логопед:

-К какому виду относится этот транспорт?

Дети:предполагаемые ответы

- лодка, корабль, яхта;

Логопед:

-К какому виду относится этот транспорт?

Дети:предполагаемые ответы

-метро;

Логопед:

-Ребята, как вы думаете,почему этот вид транспорта не вошел ни в какую группу?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

- Этот вид транспорта называется МЕТРО.

- Метро есть только в очень крупных городах. Это подземный вид транспорта.

Он обозначается вот таким знаком. (показываю знак)

-Поедем дальше.

(движутся по залу под песню «Мы едем, едем, едем…», логопед сигналит,дети останавливаются, стоят)

Игра «Сигналы».

Логопед:

- Ребята, скажите, для чего нужен машине сигнал?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

-Правильно!

-Поиграем в игру «Сигналы».

-Я буду свистеть, а вы должны просигналить за мной ритм.

Логопед:

- Ребята, мы совсем забыли,проверить колёса. Давайте их накачаем, чтобы в пути не было проблем.

Упражнение «Прокололась шина у машины» : ш-ш-ш-ш.

Упражнение «Накачаем шину» : с-с-с-с-с.

(Дети садятся за столы)

Игра «Обведи знак».

Логопед:

-На дорогах встречается очень много знаков, которые необходимо соблюдать.

-Зачем нужно соблюдать знаки?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

- Инспектор хочет проверить, знаете ли вы знаки ДД.

(детям выдаются листы бумаги с контуром знака, который они должны обвести и рассказать, что обозначает знак).

Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка»,«Автобусная остановка», «Пункт скорой помощи»

Слайд 5. «Специальный транспорт» (3 слайда)

Логопед:

- Ребята, как вы думаете, скорая помощь относится к какому виду транспорта?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

-Это специальный транспорт.

-Почему его так назвали?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

- Рассмотрите картинку и назовите, какой ещё специальный

транспорт существует.

-На нём можно путешествовать?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

-Посчитайте, сколько машин едет налево, а сколько направо.

Слайд 6. Загадки

Логопед:

- Чтобы назвать другой специальный транспорт, нужно быть особенно внимательным, потому что надо отгадать загадки.

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

-Для чего на стройке нужен подъёмный кран?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот:

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот!

(Экскаватор)

-Что может делать экскаватор?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная,

И теперь у нас дорога —

Как линейка ровная.

(каток)

-Какую работу выполняет каток?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом:

Прогулялся валко, шатко -

Ровной сделалась площадка.

(бульдозер)

-Что делает бульдозер?

Дети:предполагаемые ответы

Слайд 7.

Логопед:

- Какие грузы можно перевозить на машине – холодильнике и самосвале?

-Как ещё можно назвать самосвал?

Дети:предполагаемые ответы

Логопед:

- Один такой грузовик застрял в песке. Нам необходимо ему помочь, для этого мы должны выполнить упражнение «Грузовик».

Релаксация (самомассаж)

По дорожке, (гладить лоб обеими руками от середины к вискам)

По пригорку (растереть лоб от бровей к волосам)

Грузовик ведет Егорка (пальчиковый “душ” по лбу)

Вот подъехал он к реке, (поглаживания вокруг глаз)

Грузовик застрял в песке, (нажимать на точки около носа)

Буксовал он очень долго, (гладить щеки обеими руками от носа к вискам)

Только все, увы, без толку. (гладить верхнюю губу, затем пощипать)

Чтобы время не терять, (гладить нижнюю губу затем пощипать)

Трактор надо вызывать. (обхватить подбородок указательным и большим пальцами и погладить его от середины к мочкам ушей)

(потянуть уши за мочки вниз, произнести тр-р-р)

Логопед:

- Молодцы! Помогли грузовику!

(Дети садятся за столы).

Игра «Определи место звука в слове»

Логопед:

- Ребята, чтобы дальше отправиться в путь, нам необходимо выполнить следующее задание инспектора.

(раздать маленькие модели маленьких машин, дети должны поставить машинку на клетку, которая соответствует месту заданного звука в слове.

Логопед:

- Определите место звука [с] в слове самолёт.

Дети:предполагаемые ответы

Логопед: - Теперь определите место звука [с] в слове автобус.

Дети: предполагаемые ответы

Логопед: И наконец, отметьте место звука[с] в слове велосипед.

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

-Отправимся дальше в путь.

(Движутся по залу под песню «Мы едем, едем, едем…», затем садятся на свои места.)

Упражнение «Танграмм».

Логопед:

-Ребята, обратите внимание, нам встретился знак «Обвал камней».

- Как вы думаете, что обозначает этот знак?

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-Инспектор говорит, чтобы преодолеть это препятствие, необходимо сложить разный транспорт из геометрических фигур.

(картинки-образцы у детей на столах)

(рассматривают работы детей).

Слайд 8.

Игра «Посчитай слоги»

Логопед:

- Ребята, посчитаем количество слогов в словах, которые придумал инспектор.

Слова: велосипед, машина, поезд, трактор, трамвай, молоковоз.

(Выясняют сколько слогов в каждом слове).

-Скажите, что возит эта машина? Почему её так назвали- молоковоз?

Логопед:

-Отправляемся дальше в путь. Занимаем свои места.

(Движутся по залу под песню «Мы едем, едем, едем…»)

Слайд 9.

Игра «Четвёртый лишний».

Логопед:

- Посмотрите на картинки, произнесите названия транспорта, который здесь изображён.

Картинки: автобус, лодка, такси,грузовик;

Логопед:

-Определите лишнее слово. Почему лодка не подходит к этой группе транспорта?

Дети: предполагаемые ответы

Слайд 10.

Картинки: корабль, лодка, самолёт, парусник;

Логопед:

-Также определите лишнее слово. Почему самолёт не подходит к этой группе транспорта?

Дети: предполагаемые ответы

Слайд 11.

Картинки: вертолёт, самолёт, воздушный шар, грузовик;

Логопед:

-Определите лишнее слово. Почему грузовик не подходит к этой группе транспорта?

Дети: предполагаемые ответы

Рефлексия.

Логопед:

- Наше путешествие подошло к концу.

- О чём мы с вами говорили?

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-С каким видом транспорта вы встречались в пути?

-Какие дорожные знаки запомнили?

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-Какая игра вам понравилась больше всего?

-Чем понравилась?

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-Что хотите пожелать друг другу?

-Что хотите пожелать нашим гостям?

Дети: предполагаемые ответы

Логопед:

-С вашими пожеланиями подарим гостям на память призы – закладки.

(Дети дарят гостям призы).

Логопед:

- Подойдите к столу и возьмите смайлик, который вам понравился.

-Ребята, инспектор вас благодарит за то, что вы были внимательными на дороге и дарит вам призы-раскраски.

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД по логоритмике Открытое занятие по логоритмике кружка «Поём, говорим, играем» Тема: «Осень. Лес. Огород», «Звуки А, У». Цель: профилактика речевых нарушений.

Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ Организация подгрупповой работы с детьми в условиях логопедического пункта в ДОУ. Организация и содержание деятельности логопедического пункта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в комбинированной группе 5–6 лет «Транспорт»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД