Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные»

Шакина Галина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Домашние животные"

Цель: Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Закрепить и расширить познания детей о домашних животных и их детенышей;

2. Учить называть и сравнивать их по величине;

3. учить различать и называть пространственные расположения предметов (далеко-близко)

4. Активизировать в речи слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

5. формировать познавательно – исследовательские способности у детей; познакомить детей со свойствами сена.

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность детей;

2. Развивать психические процессы: связную речь, внимание, воображение, память, образное мышление, обогащать словарный запас;

3. Развивать способность воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т. п.

Воспитательные:

1. Формировать взаимопонимание, сотрудничество взрослого и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;

2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

3. Воспитывать любовь к животным;

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, окружающей природе, любознательность, внимательность, усидчивость.

Интеграционные области: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : Игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, образовательная.

Предварительная работа: рассматривание с детьми сюжетных картинок и плакатов по теме: «Домашние животные и их детеныши», картинок – карточек из серии «Уроки для самых маленьких» по теме: «Домашние животные». «Наглядно - дидактическое пособие» по теме: «Мамы и детки», беседа о животных и их детенышах, отгадывание и разучивание загадок о животных, разучивание физкультминутки. Разучить с детьми дидактическую игру «Найди детеныша для мамы», чтение русских народных потешек и загадок о животных, чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Кто сказал мяу», «Гусь и цыплёнок»

Материалы и оборудование: : аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем», аудиозапись «Звуки природы в деревне», билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; презентация «Домашние животные»; игрушки-домашние животные, картины с изображением животных и их детенышей, мольберт.

Методы и приемы:

Практические: выполнение заданий, музыкально-дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание фотографий, макет домашние животные.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.

Игровые: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на вас как вы будете заниматься на занятии, поздоровайтесь с ними.

- Ребята, сегодня у нас интересное занятие, вы любите ходить в гости? Я очень люблю. ( Ответы детей: Да). Тогда я предлагаю вам сегодня поехать в деревню к бабушке и дедушке, где мы увидим много интересного. А в деревню мы с вами отправимся на автобусе. Посмотрите на каком автобусе мы поедем и скажите, какой это вид транспорта? (Ответы детей - наземный) Вот вам билетики. Билеты необычные: в форме чего (квадраты и круги.) (Как можно назвать одним словом их? Геометрические фигуры) На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. (Правила поведения в автобусе.) В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка)

Водитель: Все готовы? Пристегнитесь! Тогда в путь!

Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем»

Воспитатель: Вот мы и в деревне (слайд 7) нас встречают бабушка и дедушка (слайд 8) и приглашают нас на своё подворье посмотреть животных, которые живут в их дворе и послушать звуки природы (слайд 9, (Дети выходят из «автобуса»)

давайте послушаем пение птиц и скажем, каких животных мы видим на картинке (домашние животные)

- Ребята, вы догадались о ком мы сегодня поговорим? ( Ответы детей: о домашних животных.)

- усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: - Дети, посмотрите: кто это к нам подошёл? Ребята, а вы узнали кто это?

Дети: - корова, овца, собака, лошадка (педагог показывает детям игрушку).

Воспитатель: - Это домашние животные, их называют так, потому что они живут рядом с человеком.

Домашние животные : - Здравствуйте, ребята! А вы любите загадки?

Дети: - Да.

Домашние животные : - Хотим загадать вам первую загадку. Сама пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко. Кто это?

Дети: - Корова.

Воспитатель: - Показывает сюжетную картинку с изображением коровы (вешает картинку на магнитную доску). А кто рядом с ней? Это ее детеныш - теленок.

Воспитатель: - Корова большая, а теленок маленький.

Воспитатель: А чем питается корова? (ответы детей- зелёная трава, сено) А кто знает значение слова - сено?

- Давайте подойдём к нашей лаборатории и посмотрим, что же мы будем исследовать?

- Как вы думаете, что это? Сено (Скошенная и высушенная трава, идущая на корм скоту.)

Домашние животные :

- Вторая загадка.

Послушайте: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! (показывает сюжетную картинку с изображением собаки и ее детеныша и вешает на магнитную доску). А кто рядом с ней?

Дети: Хором произносят вместе с воспитателем - собака и щенок.

Воспитатель: - Правильно. Повторим все вместе слово: щенок.

Дети: - Повторяют.

Воспитатель:- убирает картинку с доски на стол.

Домашние животные :

- Следующая загадка: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

Дети: - Лошадка.

Воспитатель: - Молодцы детишки! Отгадали загадку.

Воспитатель: - Показывает следующую картинку - с изображением лошади и детеныша - жеребенка (вешает на магнитную доску). А рядом с лошадью кто?

Дети: - Жеребенок (если не отвечают, то воспитатель сам говорит).

Домашние животные : - А вот эту загадку, вы сразу отгадаете:

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. Кто это?

Дети: - (Поросенок).

Воспитатель: - Правильно! (показывает картинку с изображением свиньи и поросёнка вешает на доску). А кто рядом с ней?

Дети: - Поросёнок.

Воспитатель:

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто где стоит»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; понимать понятие «с», «перед», «за», «наверху»; развивать мышление, память.

Материал: картинки с изображением домашних животных, дом.

Ход игры:

Воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детенышей и предлагает детям назвать их (собака и щенок, свинья и поросёнок, корова и теленок т. п.). Картинки выставляются на подставку, в том же порядке, в котором показываются. После этого, показывая, например, на свинью, воспитатель спрашивает: «Кто стоит рядом с ней?» Дети отвечают.

Игра продолжается, пока дети не назовут всех животных и их детенышей.

Воспитатель: А сейчас давайте проведём гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать (загибаем пальцы левой руки)

Самых близких, самых верных

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы правой руки)

Как назовём их? Подумай немножко (развести руки)

В доме с хозяином дружно живут (крышу дома над головой)

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: Ребята! А сейчас мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».

Воспитатель: - Предлагает одному ребенку. Возьми картинку на столе у меня с изображением мамы - кошки, подойди к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей - котенка, жеребенка, теленка и щенка. Выбери детеныша кошки – котенка.

Ребенок делает все это. Затем показывает всем картинку с изображением мамы и ее детеныша.

Игра «Кто у кого?»

Ход:

У кошки - … (котенок, котята).

У козы - … (козленок, козлята).

У лошади - … (жеребенок, жеребята).

У свиньи - … (поросенок, поросята).

У собаки - … (щенок, щенята).

У коровы - … (теленок, телята).

Игра «Большие-маленькие»

Цель: Знакомство с домашними животными. Расширять представления о видах домашних животных и их детенышей. Развитие мышления, памяти, внимания, словарного запаса, речи, кругозора ребенка. Воспитывать чуткое отношение к животному миру.

Инструкция: Дать ребенку 2 карточки одного вида животного. Пусть ребенок самостоятельно или с помощью взрослого расположит правильно животных : кошка-котенок; корова-теленок и т. д.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать.

Лошадь умеет по небу летать.

Лошадь умеет травку жевать.

Лошадь умеет копытами стучать.

Лошадь умеет в игрушки играть.

Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

Воспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его.

Коллективное задание «Разрезная картинка».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Подведение итогов:

Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно в детский сад. (Строятся и уходят).

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Шакина Галина (УИ 2345380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД