наталия новикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• познание
• социализация
• речевое развитие
Задачи:
• закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры;
• закрепить знания основных цветов;
• развивать речь детей;
• способствовать формированию положительных эмоций.
Методы и приё мы:
Словесные (отгадывание загадок); наглядные (рассматривание картинок); практические (наблюдение); самостоятельная работа; игровой.
Материалы и оборудование : игрушки Вини-Пух, Петрушка, геометрические фигуры – круги и квадраты,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Логика образовательной деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Посмотрите, вот наш поезд. Большой стул – паровоз, а маленькие стульчики – вагончики. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, я вам их раздам. Посмотрите на свои билеты, что там изображено? А у тебя?. (индивидуальный опрос детей)
У всех есть билеты?
- Посмотрите, у меня на билете изображён синий квадрат. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий квадрат. Помогите мне найти моё место. (воспитатель вместе с детьми ищет своё место)
(Дети отыскивают свои места по билетам, ребята занимают свои места)
-Все разместились! Можно ехать! В путь!
Я весёлый паровоз
Погулять детей повёз
Я по рельсам в даль качу
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
-Ну вот, мы и приехали. Остановка «Магазин игрушек».
В магазине много игрушек. Я покажу картинки, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы. (воспитатель показывает, дети называют).
- А теперь, скажите, на какую геометрическую фигуру похож мячик?. Кубик? …. солнышко?
-Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились.
Мы катаемся по кругу
Улыбаемся друг другу.
- Приехали. Эта остановка называется «Домик Вини-Пуха». А вот и он. Вини-Пух нам приготовил горшочек. Я сейчас посмотрю что там. (заглядывает)
-Ой как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. (дети достают по одной фигуре и называют её форму и цвет)
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Занимайте свои места, поехали дальше.
Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились
Мы катаемся по кругу
Улыбаемся друг другу.
Стоп! Ещё одна, последняя остановка и называется эта остановка «Грустная».
Ребята. А знаете почему «Грустная», а потому что здесь живёт Петрушка, и он загрустил. Петрушка построил поезд. Ребята, посмотрите, а может ли поезд идти? (нет).
-А почему не может? (потому что нет колёс)
-Из чего можно сделать колёса?
-А можно ли их сделать из квадратиков?
-Давайте попробуем покатать круг и квадрат.
-А теперь давайте поможем Петрушке прикрепить колёса. Ну вот, поезд и готов.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
(Дети занимают свои места. Звучит песня «Паровозика»)