МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка»

Наталья Калинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе на тему :

«Русская народная игрушка — матрешка»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

модуль «Рисование»

Задачи:

Образовательные :

• Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;

• Продолжать знакомство с матрешкой;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Русская народная игрушка-матрешка“» размещена в разделах

• Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).

Совершенствовать сенсорные навыки: различать основные цвета.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие и воображение.

• Развивать умение выполнять движения под музыку.

• Формировать творческие способности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к рисованию.

• Воспитывать интерес и любовь к народной игрушке.

• Учить детей эмоционально воспринимать выполненную работу.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

• Развивать эстетическое восприятие.

Оздоровительные:

• Формировать потребность в выполнении здоровьесберегающих упражнений в течение НОД.

Подготовительная работа:

• Чтение стихотворений, загадок о Матрешке.

• Игры с матрешками.

• Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».

• Игры на знакомство с цветом.

• Выполнение здоровьесберегающих упражнений.

Демонстрационный материал:

Матрешка деревянная, магнитофон, аудиозапись народных песен.

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка, баночки с разноцветной гуашью, ватные палочки, подносы.

Планируемые результаты НОД:

Проявление познавательного интереса к народной игрушке - матрешке.

развитие у детей интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

Проявление положительных эмоций при выполнении движений под музыку и от результата собственного творчества.

Ход:

Дети стоят около воспитателя стайкой.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра.

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра самим себе:

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживают область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись Ладонями поглаживают уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Поглаживают ноги, затем топают.

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись! Дети поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на носочки, и улыбаются.

Воспитатель: У нас с вами хорошее настроение. Давайте поделимся им с нашими гостями.

(Дети сдувают с ладошек настроение).

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится:

- Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки,

Веселые… (матрешки).

Воспитатель: - Молодцы, отгадали.

(Достаёт большую матрёшку).

Матрешка: - Здравствуйте, друзья дорогие,

И маленькие, и большие.

- Ребята поздороваемся с матрешкой.

Дети: «Здравствуй, матрешка»

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на Матрешку. А во что она одета?

Дети: На матрешке сарафан. На матрешке зеленый сарафан.

Воспитатель: Что у Матрешки на голове?

Дети: Платочек.

Воспитатель: Какого цвета платочек?

Дети: У Матрешки красный платочек.

Воспитатель: Да, ребята, у Матрешки яркий наряд, красивые черные глаза, ротик бантиком, розовый румянец на щеках. Она красивая, нарядная.

Воспитатель: Как вы думаете, а какая Матрешка по настроению?

Дети: Веселая и озорная. Игривая, радостная.

Воспитатель: - А Матрешка пришла не одна, а со своими подружками.

«Не одна я к вам пришла,

А подружек привела!»

(У воспитателя в руках шаблоны матрешек).

Сколько подружек?

Дети: Много подружек.

Воспитатель: - Но они почему – то грустные, печальные, невеселые.

Как вы думаете, почему?

Дети: Они не нарядные.

Воспитатель: - Как мы можем помочь подружкам?

Дети: Их нужно раскрасить.

Воспитатель: - Правильно, мы раскрасим матрешкам платочки и сарафаны.

«Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки

А раскрашивать будем не кистью, а ватными палочками.

Дети у мольберта на ковре.

Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее, я вам покажу, как будем раскрашивать.

(Рассматривание образца).

Я выбрала для своей матрешки красный и желтый цвет.

(Показывает на платок и сарафан).

Моя матрешка получилась яркая и нарядная.

Посмотрите, как надо раскрашивать платочек и сарафан.

Мы опустим палочку в краску и нарисуем горошинки на платочке рядом друг с другом.

Касаться палочкой будем аккуратно, чтобы не зайти за контур платочка.

Вот так.

Потом возьмем другую палочку, обмакнем ее в краску другого цвета и будем украшать сарафан.

Вот так, не заходя за контур.

Дети встают около воспитателя.

Воспитатель: - Я вас сейчас превращу в художников.

«Кручу, верчу, превратить вас в художников хочу».

(Воспитатель делает круговые движения рукой, а дети кружатся вокруг себя).

Ну, вот вы и художники!

Разбирайте подружек матрешки и проходите в мастерскую.

(Раздает шаблоны матрешек).

Дети садятся за столы.

Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки.

Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки. Указательным и средним пальцами идут по столу.

В сарафанах наших пёстрых. Соединяют подушечки пальцев.

Мы похожи словно сестры. Руки соединяют в замок.

Воспитатель: - Берите волшебные палочки и начинайте раскрашивать подружек матрешки.

В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.

Дети рисуют. Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: - Кто украсил матрешку, несите ее на выставку.

(Дети выкладывают работы на доске или вывешивают на леске).

Воспитатель: - Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Давайте расскажем, каким цветом, вы художники, раскрасили платочки.

Дети: Красный платочек, желтый платочек.

(Воспитатель показывает, дети называют цвет).

Воспитатель: - А каким цветом, вы художники, раскрасили сарафаны?

Дети: Красный сарафан, желтый сарафан.

Воспитатель: - Покажите, какими грустными были матрешки.

(Дети показывают эмоцию грусть).

А теперь они веселые.

(Дети показывают эмоцию радость). 2 раза.

Воспитатель: - Как весело стало у нас. Ножки пустились в пляс!

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки - ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (руки на пояс поочередно показывают одну ножку и другую).

Ладушки - ладушки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Я вас сейчас превращу снова в детей.

«Кручу, верчу, превратить вас в ребятишек хочу».

(Воспитатель делает круговые движения рукой, а дети кружатся вокруг себя).

Ну, вот вы и дети!

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?

Дети: - Матрёшка.

Воспитатель: - Что вы сегодня украшали?

Дети: Украшали сарафаны и платочки для подружек Матрешки.

Воспитатель: - А что еще делали?

Дети: - Отгадывали загадку, играли с пальчиками, танцевали

Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы, помогли развеселить подружек матрешки. А за то, что вы славно потрудились, матрешка приготовила вам сюрприз.

(Раздает сладкие угощения в обертке).

Воспитатель: - «Ребята, а Матрешка останется с нами. Мы с ней будем играть. А с гостями попрощаемся: «До свидания».

(Дети прощаются)

Публикации по теме:

Проект «Русская народная игрушка» Проект “Русская народная игрушка” Актуальность проекта: Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. «Матрешка» Цель: Расширение представлений о матрешке, как о символе изобилия и плодородия матушки земли (одна матрешка, спрятанная в другую, отражает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Русская народная песенка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Программное содержание: учить проговаривать.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Тема НОД: «Русская народная игрушка - матрёшка» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

Мастер-класс «Русская матрешка» — игрушка на городскую елкуМастер-класс «Русская матрешка» — игрушка на городскую елку Новый год-сказочный праздник. Хочется верить в чудеса и они обязательно сбудутся. Ну и как же в Новый год без лесной красавицы. А она,как.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Развернутый конспект организованной образовательной деятельности «Русская матрешка» Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка" Организационный момент (2 минуты) Минутка эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 11:03
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калинина (УИ 195385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД