МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево»

Оксана Якименкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Программное содержание:

Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук; интерес к художественному экспериментированию.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое; использование знакомого предмета.

2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.

3. Познакомить с новым способом рисования – клубками и приёмом присыпания.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

2. Развивать умения соотносить речь с движением.

3. Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

2. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.

Словарная работа:

Активизация словаря: клубок, белка, ёж, каштаны, осеннее дерево, разноцветные листья.

Оборудование:проектор, слайд «дерево»; корзина с клубочками разноцветными; макеты ёлок; игрушки: ёж, лиса; полиэтиленовая дорожка, каштаны, прищепки, лист ватмана А3 (картина в рамке, ствол дерева и листики из бумаги белого цвета, конфетти разноцветное, гуашь, влажные салфетки.

Организационный момент:

Динамическое упражнение «Здравствуйте»

Осень : Здравствуйте, друзья! Я к вам в гости пришла – узнали вы меня?

(ответы детей)

Поиграем вместе?

Руки в стороны, в кулачок – разжимаем и на бочок.

Здравствуйте, ножки! пружинка

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, дети! протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет! машут рукой

Осень :

Что умеют делать ваши ручки? (ответы)

Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить.

А хотите узнать, что еще умеют? (Да) Тогда мы отправляемся гулять.

Осень :

По дорожке дети шли, шли, шли -

Кого мы нашли?

Дети: Ёжика

Осень : Послушайте, ребятки, а он плачет.

Аспросите, почему он плачет.

Дети спрашивают ёжика (мягкий ёж)

Ё жик: Ну как же мне не плакать, (плачет) ни какой я не колючий, а знаете кто мои соседи – лисы, волки и медведи (погладить ежа)

Осень :Не плачь, ёжик. Погладьте его. Ежик какой?

Дети: Мягкий.

Осень : А каким он должен быть?

Дети: Колючим.

Воспитатель: Как мы можем помочь ёжику, чтобы он стал колючим и никого не боялся (ответ детей)

Осень : А из чего? Ведь кроме прищепок ничего нет (ответ детей)

Осень : Не плачь, ёжик, мы тебе с нашими ребятами поможем. Поможем, детки?

Делаем иголки из прищепок.

Осень : Какой стал ёжик? (ответ детей)

Ё жик: Спасибо, детки!

Осень : До свиданья ёжик, идём дальше?

По дорожке шли – шли. Что нашли?

Дети: каштаны нашли.

Осень : Смотрите, кто сидит за ёлочкой?

Дети: Лиса.

(сидит лиса под ёлкой или деревом, там же полоска плотного полиэтилена)

Осень : (поднести её к уху) Лисичка мне сказала, что она бегала за зайчиком и хотела его поймать, но он убежал. А лисичка ушла далеко от своего дома и заблудилась. Не может найти дорожку. Как же ей помочь? Кроме каштанов ничего нет (ответы детей)

У меня есть волшебный каштан.

Ты каштан – каштачик покатись и в дорожку превратись.

(Выкладывание дорожки каштанами на полоску клеёнки до ёлочки).

Осень и дети : До свиданья,лисичка! А мы идем дальше?

По дорожке шли-шли

Посмотрите, что-то нашли – волшебный экран.

Присядем, отдохнём?

Показ картинки на ноутбуке «Осеннее дерево» (слайд)

Рассматривание дерева и беседа.

-Отдохнули? Дальше гулять пойдём? Смотрите, что я нашла. Что это? (ответ детей)

Дети: Клубочки

Осень : А клубочки не простые, все какие (ответы)

цветные. Возьмём с собой, вдруг пригодятся.

(На столе лежит белый контур дерева)

Осень : Смотрите что лежит. На что это похоже? (ответы детей)

Оно похоже на осеннее дерево? (ответы детей)

А что мы можем сделать? С помощью чего мы можем раскрасить наше дерево? (ответы детей)

(беру ствол дерева и кладу в коробку, наливаю коричневую краску)

Осень : А вот наши клубки, с помощью которых мы раскрасим наше дерево, но сначала поиграем с ними. Хотите?

Самомассаж:

(берем клубок в руки, гладим его, катаем между ладоней).

-Клубочек – клубок,

Мы погладим твой бок,

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

А теперь мы покатаем их в коробке.

Покачиваем коробку со словами:

-Клубок к дорожке прислонился

След на дорожке появился

Ты катись, катись клубок….

Чары-бары, чары-кысь

Дерево наше проявись.

(раскрашиваем ствол дерева, вынимаю и выкладываю на лист А3)

Осень : Смотрите, дети - получился ствол у дерева. А чего ещё не хватает нашему дереву? (ответы детей)

Дети: Осенних листочков (присыпаем конфетти на двусторонний скотч).

(Выставить картину и рассмотреть дерево)

Полюбуемся, какое дерево у нас стало? Красивое, осеннее.

На поляне мы играли,

Мы зверей в лесу встречали.

А сейчас мы повернемся,

В детский сад опять вернемся.

Итог: А кого мы встречали. Как помогали?

Как мне с вами хорошо, вы такие, замечательные.

Ну а мне идти пора - до свиданья, друзья!

Публикации по теме:

«Зимнее дерево». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Программные задачи. Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Дерево знаний» Цель НОД: проверка знаний, умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях решения проблемных ситуаций. Образовательная область.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево». Автор: Титова Олена Олеговна, воспитатель МДОУ д/с «Малышок» г. Нерехта. Описание: данный конспект НОД рассчитан для детей старшего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное дерево» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить название транспорта: самолет, поезд,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в первой младшей группе Тема НОД: "Осеннее дерево" Цель: учить детей сопереживать игровым персонажам, отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 11 января 2016 в 20:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД