Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Колобка»

Грачёва Любовь Александровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Колобка»

Программное содержание:

Создать условия для проявления доброты, доброжелательности, отзывчивости. Развивать умение понимать обобщающие слова, дикие животные, по характерным признакам узнавать и называть диких животных. Формировать умение различать понятия «много», «один», «мало», «ни одного», сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, Закреплять умение выделять цвет, величину, называть их. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки. Совершенствовать разнообразные виды движений (ходьбы, прыжков, и бега). Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы:

Письмо, декорации леса (ёлки, кусты, грибы, пенёк, куклы театра би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса, мягкая игрушка Колобок, гимнастическая доска, гимнастические палки (нетрадиционное оборудование, ведёрки разного размера и цвета, бочонок мёда, цветы плоскостные, презентация на тему «Дикие животные», загадки; на каждого ребёнка – доска для лепки, стек, солёное тесто жёлтого цвета, мокрая тряпочка., тарелочки.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Колобок»; 2. Рассматривание картинок с изображением диких животных; 3. Разучивание русского народного хоровода «Мы на луг ходили» 4. Игровые упражнения «Перепрыгни через ручеёк», «Перешагни через кочку», «Пройди по мостику».

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо (читает письмо): «Дорогие ребята! Наш Колобок укатился из дома в лес. Помогите, пожалуйста, ему вернуться домой. Бабушка и дедушка». Давайте вспомним сказку, что произошло с Колобком? (Ответы детей) Чем закончилась сказка? (Ответы детей). Значит не так просто беспокоятся бабушка и дедушка. Поможем Колобку домой вернуться? (Ответы детей) Пойдём мы с Вами по лесу, поэтому не отставайте.

(Ходьба в колонне по одному змейкой, между деревьями).

Воспитатель:А вот на полянке нас встречает зайчик. Только он чем-то расстроен. Зайчик, отчего ты такой грустный?

Зайчик: Я повстречал в лесу Колобка, но он не стал со мной играть, а покатился дальше.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик, мы с ребятами поиграем с тобой.

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Зайчик: Спасибо большое. Я рад, что вы поиграли со мной. И с удовольствием покажу, куда покатился Колобок: Идите по этому мостику. Счастливого пути!

(Дети с воспитателем идут друг за другом по гимнастической доске. Воспитатель обращает внимание на сохранение равновесия во время ходьбы по гимнастической доске).

Волк: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу? (Ответы детей). Видел его, он даже не поговорил со мной.

Воспитатель: А ты не покажешь, куда он покатился?

Волк: Вот отгадаете мои загадки, тогда покажу. (Дети садятся на стульчики. Презентация «Дикие животные». Волк загадывает детям загадки, а они говорят отгадки, которые затем они видят на экране ноутбука, называют животного).

Волк: Молодцы, все загадки отгадали. А колобок покатился вон в ту сторону, перепрыгните через брёвнышки, там и ищите. (Прыжки друг за другом через гимнастические палки).

Воспитатель: Посмотрите, на какую цветочную поляну мы с вами попали. А вот и медведь нас встречает. Здравствуй, Мишенька-медведь, скажи, пожалуйста, куда Колобок покатился?

Медведь : Поможете мне собрать мёд, тогда скажу. Воспитатель: Поможем, ребята, медведю? (Ответы детей) Тогда берите ведёрки, кому какое нравится. Скажите мне, пожалуйста, у кого самое маленькое ведёрко? (Ответы детей). У кого ведёрко побольше? (Ответы детей). У кого самое большое ведёрко? (Ответы детей). Молодцы! А теперь мы с вами все станем пчёлками, и полетим собирать мёд. Как только прозвучит сигнал «Туча», каждая пчёлка садится на один цветок.

(Пока звучит бубен, пчёлки летают по поляне, по сигналу «Туча» пчёлки садятся на цветы.)

Воспитатель: Сколько цветов на поляне? (Ответы детей). Сколько пчёлок? (Ответы детей). Сколько ведёрок у пчёлок? (Ответы детей). Сколько медведей на полянке? (Ответы детей). Сколько бабочек? (Ответы детей).

(Игра повторяется ещё раз).

Воспитатель: Какого цвета ведёрко у Насти? (Ответы детей). Какого цвета ведёрко у Дениса? (Ответы детей). И т. д.

Медведь: Спасибо, что помогли мне собрать много мёда. И я вам помогу: Колобок покатился через болото, прямо к лисьей норе.

Воспитатель: Спасибо, Миша. Нам надо поторопиться.

(Ходьба с перешагиванием через предметы. Подходим к лисе, на пеньке сидит Колобок).

Лиса: Колобок, Колобок! Я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его, мы с ребятами тебе к чаю баранок напечём. Выручим, ребята, Колобка? (Ответы детей) .

(Воспитатель приглашает детей пройти сесть за стол, где разложен материал для лепки).

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего нужно начинать лепку? (Ответы детей) Как правильно слепить баранку? (Ответы детей). Кто слепит баранку, положит её на тарелочку.

(Дети лепят баранки.)

Лиса: Спасибо, ребята, вам за баранки: они получились и румяные, и поджаристые. Так и быть, забирайте с собой Колобка.

Воспитатель: Собирайся, Колобок, тебя дома бабушка и дедушка ждут. И нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель с детьми и Колобком возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Вот и вернули мы с вами Колобка Бабушке и дедушке. Как вы думаете, правильно ли Колобок поступил, когда убегал от них? Почему? А как бы вы поступили, стали бы вы убегать? Молодцы! Я уверена, что вы всегда слушаетесь своих родителей.

Прикреплённые файлы:

kto-v-lesu-zhivyot_qnl92.pptx | 2775,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «День рождения Колобка» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы "День рождения Колобка". Программные задачи: •Расширять активный.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В поисках весны» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе [/b] «В поисках весны»[/b] Цель: - Создать.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В поисках Колобка» Занятие по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий. «В поисках КОЛОБКА» Цель: воспитывать потребность быть здоровым,.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «В поисках мяча» Конспект физкультурного досуга «В поисках мяча» для детей раннего возраста (2-3 года) Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель.

Конспект НОД по физическому развитию детей в младшей группе «В поисках Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «В поисках Колобка» Цель: Оздоровление организма.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках колобка» во второй младшей группе Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: Итоговое занятие во второй младшей группе «В поисках колобка».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Задачи: 1. При сравнении неравных предметов по количеству групп.

Конспект совместной деятельности по математике в средней логопедической группе «В поисках Колобка» Цели: — формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми; Задачи: — закрепление.

Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе «В поисках Колобка» Цель: формирование и развитие у детей 2-3 лет основных двигательных действий (бег в заданном направлении, ходьба, прыжки, подлезании). Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 13:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки