Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группы «В гости к Мишке» по познавательному развитию

оксана русакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группы «В гости к Мишке» по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в младшей группы на тему

«В гости к Мишке»

Образовательная область «Познание развитие»

Разработала воспитатель 1 категории:

Русакова О. И

г. Салават

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи.

Образовательная. Закреплять умение совместно с воспитателем рассказывать стихотворение и потешку. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: тёплая, холодная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет – становится «грязной». Путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (мыло, косынка куклы, установить сходства и различия между предметами и. Закреплять основные цвета. Побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения.

Развивающая. Развивать речь детей, активизировать их словарь:теплая –холодная, большой-маленький; формировать умение проговаривать слова.

Воспитательная. Воспитывать интерес к поисковой-исследовательской деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Словарь: водичка, теплая-холодная, тяжелый-легкий, грязная.

Оборудование: дидактическая игрушка Маша, Миша; таз с водой; мыло, камни

большие и маленькие; коробочки игрушки из киндер - сюрприза. Муляжи: дом,

дерево.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Петушок, петушок», потешки

«Водичка, водичка….»,рассматривание воды после рисования красками,

дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Ожидаемый результат: воспитанник отвечает на вопросы воспитателя, активно

участвует в играх. Эмоционально положительно настроен от проделанной

работы.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Где мои глазки. Вот. Вот. Вот

Где мой носик. Вот. Вот. Вот

Где мои щечки. Вот. Вот. Вот

Где мои ушки. Вот. Вот. Вот

Где мои детки. Вот они!

Стук в дверь. Заиграла песенка «Маша и медведь», в группу входит кукла Маша и

приветствует ребят.

2. Беседа с куклой Машей.

Маша в роли воспитателя. «Я сегодня рисовала и рисунок принесла вам в

подарок. Посмотрите что я нарисовала» .

(Рисунок со стихотворением «Петушок, петушок». Маша просит детей

вместе с ней рассказать cтихотворение)

Воспитатель. Маша спасибо тебе за подарок.

Воспитатель. Маша, а почему у тебя грязное лицо?

Маша. Я рисовала испачкалась красками.

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы лицо Маши стало чистым?

(Ответы ребят – умыть водичкой и протереть полотенцем).

3. Игра «Умоем Машу»

Воспитатель. Маша, а ты знаешь для чего нужна вода? А ребята знают!

(Ответы ребят что бы пить, мыть руки).

Воспитатель. Ребята давайте умоем Машу. Ребята что бы Маша не обожглась

давайте с вами потрогаем водичку.

(Воспитатель берет тазик с водой и предлагает ребятам потрогать водичку. Обратить внимание детей, какая водичка – холодная или теплая (ответы детей). Потом все вместе умывают Машу под потешку).

«Водичка, водичка, умой Маше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

И снова обращает внимание детей на цвет воды, вода стала грязная.

(Ответы детей)

4. Игра «Тяжелое-легкое»

Воспитатель. Ой, ребята я уронила мыло в воду и косынку Маши. Посмотрите

мыло на дне и его не видно.

Подводим к пониманию что мыло тяжёлое, а косынка лёгкая.

Маша. А теперь можно отправляться к Мишке в гости.

По музыку со словами дети отправляются к Мише.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

А на встречу кочка топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

8. Игра «Большой - маленький»

Воспитатель. Ребята посмотрите, нам мешают камушки пройти к Мише. Давайте

мы их соберем. Сначала большие, а затем маленькие.

(Дети отвечают большой камушек, маленький камушек).

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь мы можем отправляться дальше.

9. Игра «Подарки от Мишки»

Воспитатель. Вот мы и добрались до тебя Миша.

(Миша приветствует ребят)

Миша. Я приготовил вам подарки хотите посмотреть? Но сначала вы должны

угадать цвет вашей коробочки. А потом коробочку откроете и посмотрите что

там.

(Ответы детей).

Молодца ребята! А теперь нам нужно попрощаться с Машей и Мишей и

отправляться в детский сад.

12. Рефлексия.

-Ребята скажите кто к нам в гости приходил? А к кому мы в гости ходили?

(Маша приходила в гости, а мы ходили к Мише в гости)

-Как мы помогли Маше стать чистой? (Помыли, протерли полотенцем)

-Скажите, а где нас ждал Миша когда мы пришли к нему в гости? (В домике)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» для второй младшей группы Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Флаг» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Флаг». Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Герб» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб». Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!» Цель:Формировать элементарные представления о празднике Масленица. Задачи: - познакомить детей и родителей с историей праздника Масленица.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группы «В гости к Мишке» по познавательному развитию
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...