Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в Монтессори-кабинете «Величина»

Елена Еговкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в Монтессори-кабинете «Величина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

Монтессори-кабинете

Тема: «Величина»

Вид Монтессори-занятия : презентация.

Цель: подготовка сенсорной базы для введения понятий величины через презентацию блока цилиндров «А».

Задачи:

- учить соотносить высоту цилиндра с глубиной отверстия;

- тренировать тактильные и зрительные ощущения;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в Монтессори-кабинете „Величина“» размещена в разделах

- создавать положительный эмоциональный фон во время занятия.

Категория участников: дети I-ой младшей группы (возраст 2-3 года).

Материалы:

• перо;

• блок цилиндров «А»;

• музыкальный центр, диск со спокойной музыкой.

Ход

Дети входят в кабинет и рассаживаются на линии, нарисованной на ковре в форме эллипса (звучит спокойная музыка).

1. Приветствие.

Психолог: «Здравствуйте! Я рада вас видеть! Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Сережа, я рада тебя видеть». Теперь Сережа берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и так далее».

Дети приветствуют друг друга.

Психолог: «Давайте поиграем с нашими пальчиками».

2. Пальчиковая гимнастика «Полянка» О. Крупенчук

На полянке, на лужайке «прыгаем» всеми пальцами по ковру

Целый день скакали зайки

И катались по траве перекатываем ладошками вперед - назад

От хвоста и к голове

Долго зайцы так скакали «прыгаем» всеми пальцами по ковру

Но напрыгались, устали ладошки лежат на ковре

Стала гладить и ласкать ладошками поочередно гладим ковер

Всех зайчат зайчиха – мать.

3. Упражнение на круге

Психолог: «А теперь пойдем по полосочке».

Ходьба по линии «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, идем по линии, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым. руки двигаются вдоль туловища

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

4. Презентация материала

Дети рассаживаются на линии.

Психолог: «Сегодня я познакомлю вас с новым материалом».

Психолог показывает детям блок цилиндров, называет материал и показывает, на какой полке он располагается. Затем демонстрирует как правильно переносить его на коврик. Затем вынимает поочередно все цилиндры из блока и аккуратно ставит их перед блоком напротив соответствующего отверстия. Затем берет крайние цилиндры (самый низкий – самый высокий) и ставит их рядом (дети видят контраст размеров). Возвращает цилиндры на место и обращает внимание на получившийся ряд цилиндров, затем он вместе с детьми рассматривает также ряд отверстий в блоке. Психолог перемешивает цилиндры и берет произвольный цилиндр, внимательно рассматривает его, заглядывает в углубление блока, сравнивает цилиндр и углубления друг с другом и помещает цилиндр в подходящее углубление. Остальные цилиндры раздаются детям, психолог указывает на какое – либо отверстие и предлагает детям решить у кого из них нужный цилиндр, а затем вставить его в отверстие. Дети выполняют задание.

5. Ритуал прощания «Упражнение в тишине»

Психолог предлагает детям сесть удобно, чтобы не мешать друг другу.

- Мы можем сидеть очень тихо и неподвижно, как будто нас здесь нет. Кто хочет, может закрыть глаза. Прислушайтесь к звукам вокруг нас, я буду шепотом называть вас по именам. Тот, кого я назову, очень тихо подойдет ко мне.

Дети поочередно подходят к психологу.

- Мы хорошо потрудились сегодня. Давайте встанем в кружок и скажем друг другу «до свидания!» сначала шепотом, затем немного громче, ну и наконец прокричим.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Баю-бай, засыпай» Примерная основная образовательная программа: … (данный пункт не заполнен, т. к. в настоящее время нет реестра Примерных ООП ДО) Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей». .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Настольное путешествие» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Настольное путешествие".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием обрывной аппликации «Зимний пейзаж» Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познание»: знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по теме: «Насекомые» Тема: «Насекомые». Направление: познавательно-речевое Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы» Участники: дошкольники 2-3лет. Количество детей: 10 человек. Длительность: 10 минут. Педагогический замысел: ОО "Познавательное развитие".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Транспорт» Основное направление: Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация»,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в Монтессори-кабинете «Величина»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД