Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество», по теме: «Золотая Хохлома» (23 фото)

Лариса Савчук
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество», по теме: «Золотая Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области "Художественное творчество" группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни

Тема: «Золотая Хохлома»

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Тип: итоговая, интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области „Художественное творчество“, по теме: „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Художественное творчество:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

Коммуникация:

- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Здоровье:

- Развивать потребность в двигательной активности.

Музыка:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

3. Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

7. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

8. Просмотр видеоклипов: «Золотая Хохлома», песни М. Пахоменко «Хохлома».

Материал и оборудование:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.

2. Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.) жёлтого цвета; кисти беличьи

№ 2, №5; подставки под кисточки, тычки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии «Гусли», русских народных наигрышей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный этап (2 мин).

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество», по теме: «Золотая Хохлома»

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок.

- А вы идти со мной готовы? (Да). Тогда закройте крепче глазки, а на счёт пять откройте (Дети закрывают глаза, и считают).

Звучит тихая народная мелодия.

2. Основной этап (24 мин)

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды.

Фото «Золотая Хохлома»

- И чего здесь только нет:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество», по теме: - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Дети рассматривают выставку.

Актуализация опорных знаний

- Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? (радостное, весёлое и др.).

- Почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома). Правильно.

- Из чего мастера делают свою посуду? (Из дерева липы и берёзы).

- Вся посуда не простая, а словно – золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками!

- А вы не знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

- Какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам различные элементы хохломской росписи, а вы должны будите правильно их назвать. Согласны? (Да).

Проводится дидактическая игра «Угадай – ка!»

Фото №2 Интеграция образовательных областей Художественное творчество Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Здоровье Музыка

Составление описательных рассказов о хохломской посуде.

- Хохломская посуда бывает разной. Назовите ту, которая вам знакома. (Дети называют и показывают хохломскую посуду, представленную на выставке).

- Кто хочет выбрать и рассказать о какой – нибудь посуде? Расскажите о ней: какого цвета фон, какими красками расписана, какие ягоды и элементы на узоре.

Фото №3 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественное творчество по теме Золотая Хохлома размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Хохлома

По желанию 2-3 ребёнка описывают изделия.

- Молодцы! Вы очень много знаете о Хохломе!

Открытие новых знаний

- А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой – нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

Через горы и моря, восхищается весь мир –

Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски!

И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы.

Мотивация деятельности.

- Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать вот эту посуду хохломским узором.

Фото №5 Знакомимся с хохломской росписью Хохлома

На стенде выставлены силуэты различной посуды.

- Вы согласны? (Да).

- Посмотрите, здесь и миски, и ложки и вазы. У них золотой жёлтый фон. Выберите любой понравившийся силуэт и пойдите в нашу художественную мастерскую.

Фото №6 Конспекты занятий Темочки Цель развитие интереса детей к народному декоративно прикладному искусству художественного творчества в декоративном рисовании Фото №7 Задачи Художественное творчество Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам

Дети выбирают силуэт посуды, проходят на свои места, садятся.

Закрепление опорных знаний.

- Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность.

- С чего начнёте? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая). Что будите рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).

- Что будите изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки и т. д.).

- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).

- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).

- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

- Молодцы, ребята, всё знаете!

- А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Фото №8 Знакомимся с хохломской росписью хохломской росписи

Продуктивная деятельность детей.

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!

Фото №9 Совершенствовать умение рисовать концом кисти тычком выполнять узор в определённой последовательности Фото №10 Развивать самостоятельность эстетические чувства и эмоции чувство ритма и композиции Фото №11 Познание Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит народная мелодия «Гусли»). Проводится индивидуальная работа.

- Мне очень интересно, что же у вас получилось? Вижу, все уже закончили. Очень хорошо!

Фото №12 Конспекты занятий хохломской посуде особенностях её росписи

- А пока работы сохнут, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Фото №13 Развивать сенсорные умения координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров мелкую моторику рук

3. Заключительный этап (4 минуты).

- А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.

Фото №14 Коммуникация Совершенствовать умение составлять описательные рассказы отвечать на вопросы презентовать свои работы

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ

Анализ работ.

- Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.

Фото №15 Социализация Развивать творческое воображение воспитывать интерес к народно прикладному искусству и традициям русского народа чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!

- А что больше всего понравилось вам, и почему?

Фото №16 Здоровье Развивать потребность в двигательной активности

2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников.

- Да, такую посуду не стыдно предложить нашим гостям.

Фото №17 Музыка Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества

- Внимание, внимание! Наш художественный салон открывается!

Презентация работ детьми, чтение стихотворений

1.Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары, хохломские есть товары!

2.Вот посмотрите!

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился цветок на плошке,

Ягодка клюква поспела на поварёшке.

3.Листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета: чёрный, красный, золотой.

4. Вот посуда для кашки – окрошки, чудо – блюдо, чашки да ложки.

Вся посуда хороша, так и радуется душа!

5.Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете, нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

6.Гости дорогие, подходите, поглядите,

Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,

Для красы и для души!

Поварёшки, чашки, ложки и диковины – ковши!

Фото №18 Предварительная работа Фото №19 Познавательные беседы о народном декоративно прикладном искусстве

Дети дарят гостям свои работы. Взамен детям дают угощение.

Фото №20 Рассматривание изделий прикладного искусства иллюстраций стилизованных образцов

- Гости дорогие, довольны ли вы сувенирами?

- А дети наши довольны? (Да). А что больше всего вам понравилось и почему? (Дети высказываются).

- Отлично! Наш художественный салон закрывается. Всем спасибо! До свидания!

Звучит народная мелодия.

Публикации по теме:

Художественное творчествоХудожественное творчество .

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество», по теме: «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 14:43
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество», по теме: «Золотая Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД