Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!»

Татьяна Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы

«Такие разные пуговицы

Цель: Формировать у детей представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности, развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области „Познание“ с детьми старшей группы „Такие разные пуговицы!“» размещена в разделах

2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).

3. Развивать познавательный интерес к предметному миру;

4. Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.

5. Развивать речь, внимание, воображение, память и мышление через игру с пуговицами.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.

Материал: Пуговицы разного размера и вида «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук на каждого ребёнка, подносы, маски пуговиц и иглы, шаблон схем узоров, заготовки деревья, шаблоны пуговиц разной формы и цвета.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель обращает внимание детей на книгу.

-Ой, смотрите, какая у меня есть красивая книга! Отгадайте, о чём она?

ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА

ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ

ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ

ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.

ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ

ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ.

- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)

Это книга о пуговицах. Смотрите, какие они разные, с различным количеством дырочек.

Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей).

- Давайте отправимся в «Удивительный мир пуговиц

Что такое пуговица?

Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Самая простая пуговица представляет из себя диск с двумя отверстиями по середине.

Но встречаются пуговицы других видов и форм : квадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, детские, декоративные, шарообразные, на ножке. Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.

- Давайте поиграем в игру «Найди пару», под весёлую музыку двигаемся по залу, как только начинает звучать спокойная мелодия вы находите себе пару и идёте парой. С окончании музыки каждый должен найти себе пару, сегодня у вас должна получиться пуговица. Какая у вас пуговица? Какой формы, цвета? И т. д.

Откуда же пришла к нам пуговица?

В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных, набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.

Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и модной вещью, на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней.

Простые люди не могли пришить такие дорогие пуговицы, и поэтому мастера стали использовать при их изготовлении дешёвый материал – металл, дерево, кости животных, стекло.

- Пуговицы из металла какие?. металлические.

- Пуговицы из дерева какие?

- Пуговицы из стекла какие?

- Пуговицы из пластмасса какие?

Для чего нужны пуговицы?

В наши дни мы не можем представить, как можно обходиться без пуговиц. Они служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, и декоративным элементом, и придают нашей одежде нарядный, элегантный, интересный вид.

Использование пуговиц в наши дни :

Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, пуговицы используются в разных направлениях, в одежде, в украшениях. У каждого в доме есть много пуговиц, с помощью них можно придумать полезные приспособления.

Воспитатель: ребята, у вас на столе лежат подносы с пуговицами. Давайте поиграем немножко:

1. Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию.

2. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия.

3. Из пуговиц выложите круг, квадрат и т. п.

4. А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей).

Разложите пуговицы по размеру : крупные в одну сторону, мелкие – в другую. Если нам понадобятся пуговицы определённого вида, мы сразу сможем их найти.

Воспитатель: Наверное, вы немного устали? Давайте отдохнём. Предлагаю вам самим превратиться в пуговки, а я стану иголкой. Детям надевает маски пуговичек, себе - маску с изображением иголки. Проводится подвижная игра "Пуговка".

Воспитатель:

Пуговки-подружки в домиках живут,

Весело и дружно песенки поют.

Хлопают в ладошки,

пусть попляшут ножки!

(Звучит весёлая мелодия, дети танцуют).

Воспитатель:

-Раз-два, не зевай,

От иголки убегай!

Игра проводится дважды, со сменой ведущего. Желающему ребёнку, предлагается стать ведущим.

-Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите ещё? Посмотрите, какие красивые картины у нас с вами в мини - музее. А вот эта, самая большая не очень. Наверное, дизайнеры забыли закончить свою работу. Давайте им поможем. Вы вчера сделали заготовки деревьев, сейчас мы украсим их пуговицами. Только для начала вспомним правила работы с пуговицами.

Обратите внимание вокруг нас жёлтые и красные листья почему? Давайте сделаем деревья, только пуговицы выбираем осенней расцветки. Какие у осени краски.

После завершения работы дети исполняют песню «Ах, какая осень».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя будущая профессия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Уход за растениями и животными» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жаворонки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Жаворонки" Цель: познакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. «Обитатели Антарктиды» ЗАДАЧИ: - Уточнить и.

Конспект непосредственно образовательной области «Пуговицы для платья» в первой младшей группе Цель: - создать условия для формирования представлений об одежде Задачи: 1. Формировать уменье выделять существенные детали к части предметов,.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» для старшей группы «Берёзовые тайны» Цель: закрепление знаний детей о дереве «берёза», об особенностях внешнего вида и её полезных свойствах. Задачи: О. : расширить и уточнить.

Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие) Конспект НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» (математическое развитие). Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах. Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!»
Опубликовано: 10 января 2017 в 23:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД