Получи документы

Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»

Елизавета Темирова
Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области речевое, познавательное развитие в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: Моя семья

Цель: содействие развитию связной речи у детей, посредством построения словосочетаний и предложений.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Публикация «Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Развивающие :

- развивать память, логику и логическое мышление.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам совей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал/ оборудование: письмо, мнемотаблица, лучики солнца, мяч, сердечки красного и синего цвета, презентация, видео о семье (высказывание детей, проектор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы - сказки про Чебурашку, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о членах своей семьи, составление рассказов по мнемотаблице.

Ход НОД:

1. Организационный момент

В: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

В: Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло письмо. А как вы думаете, от кого оно пришло? (ответы детей).

В: Сейчас мы это узнаем. (читает письмо)

Здравствуйте, ребята! Я живу в телефонной будке. И часто слышу слово «Семья», но я не знаю что это такое. Что значит слово «Семья»? У меня есть друзья: крокодил Гена и старуха Шапокляк - это и есть моя семья? Помогите мне разобраться!

В: Ребята, вы догадались, от кого пришло письмо?

Д: Да, от Чебурашки.

(ответы детей)

В: Ну что, ребята, что будем делать? Как мы поможем? (ответы детей).

2. Основная часть.

Беседа: Что такое семья?

В: Ребята, а что такое семья? (высказывания детей).

В: Ребята, а знаете ли вы, кто есть в семье, какие члены семьи бывают? Давайте проверим.

Игра «Назови родственников»

(ответы детей)

В: Молодцы, членов семьи вы знаете.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

В: Расскажите о своих членах семьи, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Физминутка «Эй, ребята, не ленитесь…»

Эй, ребята, не ленитесь,

Веселиться становитесь.

Слева мама, справа брат –

И друг другу каждый рад.

Это папа. Вот сестричка

Потанцуем, как лисичка.

Вот, как зайки, поскакали.

Как медведи, пошагали.

Как волчок, покружимся,

И навек подружимся.

Потому что, знаю я,

Все мы – дружная семья.

В:. А расскажите теперь о своей семье.

Рассказы 3-4 детей по мнемотаблице

В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Какая ваша семья»

(комплименты располагаются в виде лучиков)

(Родная, крепкая, жизнерадостная, счастливая, здоровая, трудолюбивая, спортивная, активная и т. д.)

В: Я рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы ребята тоже должны ценить близких, стараться не огорчать их, а помогать им.

3. Итог

Ну вот, ребята, мы с вами и разобрались что же такое семья. А помните, ребята, мы с вами записывали ваши высказывания о семье. Давайте посмотрим. (просмотр видео)

Как вы думаете, сможем ли мы отправить это Чебурашке? (ответы детей).

В: Хорошо, тогда вечером мы с вами запишем и отправим наше видеообращение «Кто является членом семьи» и это высказывание о семье Чебурашке.

В: итак, мы сегодня вспомнили что такое семья, научились составлять рассказы о семье. Давайте вспомним: что такое для вас семья? Каких членов семьи вы знаете? Вам понравилось занятие? Что было трудным/сложным?

В: Теперь предлагаю вам пройти к столу, на котором лежат сердечки красного и синего цвета. Выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам было что-то не понятно возьмите синее. (ответы детей по выбору сердечек).

В: Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу, и надеюсь, что и наш Чебурашка поймет, что же такое семья и обретет свою семью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие во времени» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, времена.

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному речевому развитию в подготовительной группе «Город Зея раньше и теперь» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие. Образовательная область познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление о семье, об эмоциональном состоянии членов семьи, подбирая пиктограммы. Задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Я и моя семья» Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений о семье. 2. Продолжать учить отвечать на вопросы.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 января 2018 в 10:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД