Елизавета Темирова
Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в области речевое, познавательное развитие в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: Моя семья
Цель: содействие развитию связной речи у детей, посредством построения словосочетаний и предложений.
Задачи:
1. Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Публикация «Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;
- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
2. Развивающие :
- развивать память, логику и логическое мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам совей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал/ оборудование: письмо, мнемотаблица, лучики солнца, мяч, сердечки красного и синего цвета, презентация, видео о семье (высказывание детей, проектор.
Предварительная работа: чтение художественной литературы - сказки про Чебурашку, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о членах своей семьи, составление рассказов по мнемотаблице.
Ход НОД:
1. Организационный момент
В: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
В: Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло письмо. А как вы думаете, от кого оно пришло? (ответы детей).
В: Сейчас мы это узнаем. (читает письмо)
Здравствуйте, ребята! Я живу в телефонной будке. И часто слышу слово «Семья», но я не знаю что это такое. Что значит слово «Семья»? У меня есть друзья: крокодил Гена и старуха Шапокляк - это и есть моя семья? Помогите мне разобраться!
В: Ребята, вы догадались, от кого пришло письмо?
Д: Да, от Чебурашки.
(ответы детей)
В: Ну что, ребята, что будем делать? Как мы поможем? (ответы детей).
2. Основная часть.
Беседа: Что такое семья?
В: Ребята, а что такое семья? (высказывания детей).
В: Ребята, а знаете ли вы, кто есть в семье, какие члены семьи бывают? Давайте проверим.
Игра «Назови родственников»
(ответы детей)
В: Молодцы, членов семьи вы знаете.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
В: Расскажите о своих членах семьи, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Физминутка «Эй, ребята, не ленитесь…»
Эй, ребята, не ленитесь,
Веселиться становитесь.
Слева мама, справа брат –
И друг другу каждый рад.
Это папа. Вот сестричка
Потанцуем, как лисичка.
Вот, как зайки, поскакали.
Как медведи, пошагали.
Как волчок, покружимся,
И навек подружимся.
Потому что, знаю я,
Все мы – дружная семья.
В:. А расскажите теперь о своей семье.
Рассказы 3-4 детей по мнемотаблице
В: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Какая ваша семья»
(комплименты располагаются в виде лучиков)
(Родная, крепкая, жизнерадостная, счастливая, здоровая, трудолюбивая, спортивная, активная и т. д.)
В: Я рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы ребята тоже должны ценить близких, стараться не огорчать их, а помогать им.
3. Итог
Ну вот, ребята, мы с вами и разобрались что же такое семья. А помните, ребята, мы с вами записывали ваши высказывания о семье. Давайте посмотрим. (просмотр видео)
Как вы думаете, сможем ли мы отправить это Чебурашке? (ответы детей).
В: Хорошо, тогда вечером мы с вами запишем и отправим наше видеообращение «Кто является членом семьи» и это высказывание о семье Чебурашке.
В: итак, мы сегодня вспомнили что такое семья, научились составлять рассказы о семье. Давайте вспомним: что такое для вас семья? Каких членов семьи вы знаете? Вам понравилось занятие? Что было трудным/сложным?
В: Теперь предлагаю вам пройти к столу, на котором лежат сердечки красного и синего цвета. Выберите по одному сердечку. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями – возьмите красное сердечко, а если вы считаете, что вам было трудно или вам было что-то не понятно возьмите синее. (ответы детей по выбору сердечек).
В: Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу, и надеюсь, что и наш Чебурашка поймет, что же такое семья и обретет свою семью.